Юлия Ризванова
Конспект НОД в подготовительной группе «Знатоки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «ЗНАТОКИ РОДНОГО КРАЯ»
Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае, о родном городе, воспитывать чувство гордости за свой родной край, желание сохранить город чистым и красивым.
Образовательные областиПознание (формирование целостной картины мира, конструирование)
Продолжать знакомить с музеями. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять кругозор детей.
Социализация
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знатоки родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование патриотических чувств.
Безопасность
Уточнение и закрепление правил безопасного поведения на улицах города.
Коммуникация
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Ожидаемый результат
Дети могут рассказать о своем родном городе. Уважение к жителям города. Забота о природных и культурных ценностях города. Уважение традиций города.
- дети будут знать и называть достопримечательности родного города;
- определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали;
- научатся видеть индивидуальность и декоративность каждого здания;
- повысится познавательная и эмоциональная активность детей;
- разнообразится и активизируется словарный запас детей;
- научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие музыкально-художественное.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки на каждого ребенка, макет города Набережные Челны, мяч, строительный материал (1набор на двоих, массажные дорожки.
Содержание НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, вы помните, как называется страна, в которой мы живем? (Мы живем в России).
- Правильно, мы живем в Российской Федерации. Наша страна большая и очень красивая.
- Какой главный город нашей страны? (главный город России Москва).
-Знаете ли вы, кто Президент России? (Президент России Путин Владимир Владимирович).
- В какой республике мы живем? (Мы живем в Республике Татарстан).
-Как называется столица нашей республики? (столица Республики Татарстан- город Казань).
-Кто Президент Татарстана? (Президент Республики Татарстан Миннеханов Рустам Нургалиевич).
- Знаете ли вы, какой сейчас год? (2012 год)
-2012 год Президентом Миннехановым Рустамом Нургалиевичем объявлен годом истории и культуры Республики Татарстан. Я предлагаю вам вспомнить то, что вы знаете о родном крае.
2. Игра «НАЙДИ ФЛАГ И ГЕРБ»
- Все страны мира, все республики и города имеют свои гербы и флаги. Как, вы думаете почему? для чего нужны флаг и герб? (Флаг и герб – это отличительные знаки, символы страны, республики, города).
-На доске изображены флаги разных государств. Пожалуйста, найдите и покажите флаг России. Кто знает, что означают цвета флага России? (Белый цвет означает мир и чистоту мысли; синий – небо; красный цвет- огонь и отвагу).
-Кто может показать флаг Татарстана? Что означают цвета флага Татарстана? (Красный цвет - цвет солнца, огня, жизни. Зелёный - символ природы. Белый цвет – символ мира).
- Найдите герб России.
- Найдите герб Татарстана.
Игра «ГОРОДА»
- В республике Татарстан много городов. Крупные города славятся своими производствами. Есть в Татарстане шинный завод, часовой, сахарный и многие другие. Давайте проверим, знаете ли вы, чем славится тот или иной город Татарстана.
3. Динамическая пауза
-А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
4. Слушание музыкального произведения: «Наши Челны» (музыка - Нияз и Лилия Тархановы, слова Людмилы Дорженковской)
- Ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы (слушание).
- Вы узнали это музыкальное произведение? Как оно называется? (Это Гимн нашего города «Наши Челны»). Знаете ли вы, кто автор этого произведения? (авторы музыки - Нияз и Лилия Тархановы, слова Людмилы Дорженковской).
- А знаете ли вы, почему наш город называется Набережные Челны? (Слово «Чаллы» означает крепость – место, огороженное каменной постройкой, «Набережные» – потому, что город расположен на берегу реки Кама).
5. Игра «НАЙДИ ГЕРБ ГОРОДА»
- У нашего города тоже есть свой герб. Кто может его показать на доске? (дети выполняют задание)
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
-Ребята, скажите, пожалуйста, а есть ли в нашем городе достопримечательности? Чем мы можем удивить гостей нашего города? Назовите их. (Ответы детей)
-У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Сложите их и расскажите о том, что на них изображено (дети выполняют задание).
- Молодцы. Наш город очень красивый. Думаю, вы все любите свой город. Давайте скажем нашему городу красивые слова. Какой наш город? (Наш город праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, молодой, белый, яркий, красивый и т. д.).
6. Работа с макетом
-А теперь я приглашаю вас полюбоваться на наш город с высоты (воспитатель подводит детей к макету города).
-Проспекты и улицы нашего города широкие, асфальтированные, с тротуарами и разметкой, которая помогает соблюдать правила уличного движения.
-А знаете ли вы правила безопасного поведения на улицах города? Назови их (ответы детей).
-На макете нашего города мы видим разные дома и здания. Покажите и назовите те, которые вы узнали. (ответы детей).
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные.
7. Конструирование
- Ребята, а теперь я предлагаю вам стать строителями и построить такие здания, которые могли бы украсить наш город.
8. Рефлексия
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какие задания вам понравились?
-Что показалось трудным?