Скалдуцкая Наташа
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство со скопой. Птицы Зейского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии в подготовительной группе
«Знакомство со Скопой»
Цель: формировать представления детей о птице скопе, ее внешнем виде, питании и месте обитания.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания детям о птице, занесенной в Красную книгу скопе.
Развивающие:
2. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знакомство со скопой, Птицы Зейского заповедника“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования: рисование вилкой.
Воспитывающие:
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Скопа.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное (бережное отношение к природе, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Вам знакома эта картинка? (Да, это эмблема заповедника).
- Правильно, это эмблема нашего Зейского заповедника. А теперь давайте ее рассмотрим, что изображено на ней. (Водохранилище и горы).
- Молодцы, наш Зейский заповедник расположен в горной местности и граничит с Зейским водохранилищем.
- Ребята, а кто скажет, что это за птица? (скопа)
- Это птица Скопа, которая является символом Зейского заповедника.
- Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (О Скопе).
- Молодцы.
- Ребята, скопу трудно спутать с какой-либо другой птицей. Посмотрите сверху она темная, снизу почти белая.
- Скопа, это крупная птица с размахом крыльев до 2-х метров. Как вы думаете, это много или мало?
- Давайте проверим. Вероника, подойди, пожалуйста, ко мне. Представь, что ты птица Скопа – расправь свои крылья. Измеряем. Нет, этого не достаточно. Размах твоих крыльев значительно меньше, чем у Скопы. Нам нужен помощник. Настя, встань, пожалуйста, возле Вероники. Представьте, что вы вместе – это одна птица, расправь Вероника одно крыло, а Настя второе. Опуститесь на колени, это рост скопы.
- Ребята, посмотрите, небольшая птица, а какие огромные крылья она имеет.
- Спасибо вам девочки за помощь, проходите на свои места.
- А как вы думаете, чем питается Скопа?
- Ребята, Скопа это хищник и питается в основном рыбой, но рыбой только что пойманной, свежей.
- Давайте посмотрим, как Скопа ловит рыбу.
Фильм.
- Сначала она кружится над водой, заметив рыбу, зависает в воздухе и падает вниз, сложив крылья и выставив вперед лапы с растопыренными когтями. Птица врезается в воду, исчезает из виду, но через мгновение появляется над водой с рыбой, крепко зажатой в когтях.
- Как вы думаете, легко ли ей поймать рыбу? Что ей помогает в ловле? (Ответы детей).
- Лапы скопы удивительно приспособлены к захвату и удержанию такой скользкой добычи, как рыба. Когда скопа хватает добычу, у нее два пальца обращены назад и два – вперед, образуя надежный замок.
- Давайте проверим, действительно ли это удобно?
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Представьте, что у скопы все пальцы будут вместе. Наденьте, пожалуйста, на руку вот такую рукавичку, теперь наши пальцы вместе, попробуйте поймать скользкую «рыбку» из воды. Получилось? (Нет).
- Может у кого-то и получилось, скажите, трудно было поймать рыбку?
- Почему не получилось? (Ответы детей) (Добыча скользкая, выскальзывает).
- А теперь попробуем поймать рыбу, но уже без рукавичек.
- Поймали? (Да).
- А почему вы поймали? (потому что палец помогает, что вам помогло?
- Молодцы, вытирайте руки салфетками и присаживайтесь на стульчики.
- Если наша Скопа питается только свежей рыбой, то, как вы думаете, где она будет строить свое гнездо? (Около водоема).
- А почему вы так думаете? (Потому что так быстрее и удобнее охотиться на рыб).
- Молодцы, действительно скопа всегда селится вблизи водоема.
- Водоем, на котором селится и охотится скопа, может быть и не очень большим, но он должен быть обязательно чистым, с прозрачной водой.
- Как вы думаете, почему?
- Потому что она должна увидеть рыбу в воде с большой высоты.
- А давайте проверим, легко ли увидеть рыбу в загрязненной воде?
- Вот представьте, что это водоем с загрязненной водой. Попробуйте, посчитайте и скажите, сколько здесь рыб находиться.
- Почему вы не можете их посчитать? (Потому что вода грязная и ничего не видно).
- А теперь посмотрите на другой водоем, с чистой водой. Сколько здесь рыб находится?
- Как вы увидели?
- Так почему скопа живет только возле чистого водоема?
- Ребята, скопа занесена в Красную книгу, потому что она достаточно редкая птица. И я предлагаю вам нарисовать скопу. А чтобы и наши гости запомнили такую замечательную и редкую птицу, мы своих птиц подарим гостям, договорились?
- Подойдите к столам. Возьмите каждый по силуэту птицы. Нам с вами необходимо разукрасить силуэт птицы. А так как Спереди она почти белая и только крылья и хвост темные, то мы с вами будем рисовать только перышки на крыльях и хвосте. Посмотрите, как мы это будем делать.
- Рисовать мы будем нетрадиционным способом, вилкой.
Обмакиваем вилку в губку с краской, затем прикладываем вилку к крыльям и хвосту птицы. Вот так. И вот такое замечательное оперение получается у нашей скопы.
- Ребята, подойдите все ко мне. Продолжите мои предложения.
1. Мы сегодня познакомились ….
2. Я узнал (а) ….
3. Я научился (ась) …
А теперь подарите птиц на память нашим гостям. Молодцы. Спасибо вам за работу, скажем нашим гостям до свидание, и пойдемте в группу.