Папки-передвижки

«Знакомство с гербом Российской Федерации». Конспект НОД в подготовительной группе

Скурихина Наталья Викторовна
«Знакомство с гербом Российской Федерации». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в подготовительной группе "Знакомство с гербом Российской Федерации"

(из цикла бесед "Разговоры о важном")

Подготовила:

Скурихина Наталья Викторовна,

воспитатель высшей категории

ШМДОКУ «Солнышко»,

пгт. Ленинское

Цель: формировать нравственные качества личности дошкольника как важный аспект патриотического воспитания.

Задачи:

Формировать у детей представления о российской символике: о функциональном значении герба, символическом значении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).

Развивать положительные качества личности дошкольников, познавательные способности, психические процессы, навыки взаимодействия в подгруппе; обогащать словарный запас.

• Воспитывать чувство гордости за родную страну, уважения к российской государственности, стремления защищать любимую родину от врагов.

• Демонстрационный материал: конверт с буквами (герб, картинки с изображением русского воина, флага, герба, книги с изображением символики, паспорт, свидетельство о рождении, дипломы, наградные документы с изображениями государственной символики России.

Раздаточный материал: (по количеству детей): денежные монеты, белые листы бумаги, простые карандаши.

Для работы в подгруппах: картонные заготовки щита герба для вырезания, распечатанные изображения двуглавого орла для раскрашивания.

Ход занятия:

Дети принимают гостей в группе:

- проходите, мы вам рады!

В-ль: дети, подойдите ко мне. Я хочу вас о чем то спросить и что то вам показать. (в руках у воспитателя конверт с буквами)

В-ль:

-скажите в какую группу вы ходите? (подготовительную)

-это значит, что с вами можно вести серьезные разговоры? (дети отвечают)

В-ль: так вот у меня к вам сегодня такой разговор! А о чем он, вы узнаете, если сможете сложить слово из букв, которые в моем конверте.

(прикрепляю буквы магнитами к мольберту. Дети выполняют задание. Направляю - пробуйте, продумывайте разные варианты)

-Молодцы! Какое слово у нас получилось? (герб)

В-ль: Что такое герб? (это символ России)

- какие еще символы России вы знаете? (флаг и гимн)

-про флаг и гимн мы с вами уже беседовали, а вот про герб я узнала интересные факты, могу поделиться информацией, хотите?

Воспитатель: Герб так же, как и флаг, является символом государства. Появились они давно, когда наши предки много времени проводили в боях. Флаг и герб помогали воинам определить, где свои войска, где вражеские.

-Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей)

Дети: Копьё и меч.

-Чем защищали себя древние воины и рыцари?

Дети: Древние воины и рыцари защищали себя шлемами, доспехами и щитами.

Воспитатель: Но флаг был только один - у знаменосца. В сверкающих металлических латах в разгар боя воинов трудно было различить. Чтобы узнавать друг друга в бою, они стали наносить на свои щиты и одежду различные изображения. Щит большой, и рисунок на нём хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Чаще всего воин изображал на щите-гербе то животное, с которым сам себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, воин, который хотел быть отважным и ловким, как лев, изображал льва на своем щите, другой рисовал медведя, надеясь быть таким же сильным.

Упражнение «Животное на моем гербе»

- а кого бы нарисовали вы, если бы создавали свой герб?

(спрашиваю 3-4 человек)

-очень интересные ответы. Обязательно вернемся к этому вопросу.

В-ль: Продолжаю делиться с вами интересными фактами.

Воины-рыцари видели изображения на щитах и отличали своих воинов от чужих.

Воины очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что его хозяин и его войско защитят их. Так постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и всего города, постепенно гербы появились у городов и стран.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.

- я немного рассказала вам историю появления герба. Услышали ли вы в моем рассказе какие- то новые слова? (ответы детей)

Упражнение «Обьясни словечко»

- понятно ли вам слово доспехи (специальная одежда из прочных материалов от поражения оружием, латы? (специальные металлические накладки для защиты тела отстрелы, копья) рыцарь (воин, всадник)

Хвалю:

- молодцы, что были такие внимательные вовремя моего рассказа.

Герб – это отличительный знак, эмблема или символ страны. Российскому гербу более пятисот лет.

-Давайте рассмотрим герб нашей страны – России

-что вы видите? (ответы детей)

(обобщаю) Герб представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл.

-Почему цвет щита красный? (красивый, похожий на кровь и др).

У меня сегодня есть помощница, (в объяснении участвуют заранее подготовленные дети –помощники) которая нашла правильный ответ, Лена, пожалуйста.

(Красный щит на гербе это сила. Храбрость, мужество, героизм, любовь к родине. Еще красный цвет говорит о крови, которая пролита народом при защите своей земли.)

-Что вы знаете об орле? Какая это птица?

Дети: Сильная, гордая, красивая.

Воспитатель: А ещё орёл - самая зоркая птица и видит всё, что находится вокруг него. Орёл золотого цвета, как солнце и даже крылья орла расположены как солнечные лучи.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое. (Степа К)

Но почему у орла две головы?

Дети: Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.

Воспитатель: Наша страна Россия очень большая, и головы орла смотрят на запад и на восток, чтобы охранять государство. Орла на гербе России называют двуглавый орёл.

В России живут люди разных национальностей. Чтобы в нашей стране был мир, жители России должны быть дружными, помогать друг другу, объединяться вместе, быть едиными.

Воспитатель: А что вы видите на головах орла?

Дети: На головах орла мы видим короны.

Воспитатель: Как вы думаете, что корона обозначает? Кто носил короны?

Предположения детей. Короны были у царей.

Воспитатель: Корона – символ власти и законности. Это означает, что наша страна живёт по законам чести и справедливости. А что в лапах у орла?

Дети: Правой лапой орёл сжимает железную палку.

Воспитатель: Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Он украшен золотом, драгоценными камнями. Это символ власти.

Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.

Воспитатель: Его называют держава. Держава – значит могущество, то есть наша страна могучая. Скипетр, держава, корона были в старину у царя и означали власть. А в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны.

- посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе (На груди орла находится изображение всадника)

Дети: Всадника, который побеждает змея

Воспитатель:Верно. Всадник изображен на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ.

-Что в руках у всадника?

Дети:Копьё.

Воспитатель:Зачем оно ему?

Дети: Чтобы победить змея.

Воспитатель: Верно,в правой руке - серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Чёрный дракон символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого дракона.

Дети: Добро побеждает зло!

Всадник на коне – это защита, героизм, справедливость и добро. Чёрный дракон – это символ зла. Дракон повержен героем. Что это означает Победу добра над злом. (Есения)

Воспитатель: Итак, наш герб символизирует силу и непобедимость, законность и справедливость, а еще победу добра над злом.

Ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. О гербе написано много стихотворений. Послушайте одно из них:

Герб России- не простой,

На щите - орел златой,

Коронованный. Двуглавый,

держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего

Бережет покой его!

У орла нагрудный щит.

Воин на коне сидит

Змея он копьем пронзает

Родину от зла спасает.

Всем защитникам державы –

слава, слава, Слава!

Физкультминутка «Моя страна»

Посмотрю на карту я (вытягивают вперед ладони)

Вот российская земля! (соединяют пальцы рук)

Есть леса тут и озера, горы, реки и моря (загибают пальцы)

Я люблю тебя Россия (делают сердечко)

Ты же Родина моя (обнимают себя за плечи)

Экспериментирование «Что изображено на монетах?»

В-ль : а сейчас я предлагаю вам поэкспериментировать и самостоятельно получить изображение герба.

Воспитатель: Я предлагаю выполнить следующее задание: у вас на столах лежит лист бумаги, монета и простой карандаш. Положите монетку под лист гербом кверху и простым карандашом заштрихуйте монету. (Дети выполняют.) Посмотрите на расположение герба, рассмотрите его. Что удивило? Где ещё можно встретить такое изображение?

Дети: На монетах, на документах. Печатях и штампах. Грамотах, дипломах, в паспорте, свидетельстве о рождении.

Воспитатель: Верно. Герб подтверждает подлинность важных документов. Воспитатель: подойдите ко мне. Давайте рассмотрим, где можно увидеть герб?

Дети:(Рассматривают выставку предметов с изображением герба России.) На знамёнах, печатях, на паспорте, на аттестате, на наградах, официальных документах, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.

Творческая мастерская «Изготовление герба»

Воспитатель: В нашей группе сегодня открыта мастерская, где вы сами сможете изготовить герб. Хотите?

-Проходите, занимаете места за столами.

-За этим столом будут трудиться мастера над созданием гербового щита. а здесь художники будут раскрашивать двуглавого орла. Когда работа у вас будет выполнена, мы сможем соединить части герба. (выполняют работу).

-Замечательные гербы у нас получились! Настоящие! (по желанию детей, работы можно подарить воспитателям других групп)

технология «Интервью»

Воспитатель: дети, хочется узнать ваше мнение, на сколько полезной была наша с вами работа сегодня? Для этого я воспользуюсь микрофоном и возьму у вас интервью: (технология «Интервью»)

Что нового ты сегодня узнал?

Что тебя удивило?

Чем понравилось заниматься?

Пригодятся ли эти знанья тебе в жизни?

В-ль: Сегодня мы говорили о главных и важных символах России. все граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном! Запомните : к символам государство отношение должно быть уважительным!

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииБеседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации Цель:1. Формировать представления о Государственном флаге Российской Федерации 2. Способствовать запоминанию цветов (бело-сине-красный).

Конспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группе Прошло занятие в старшей группе и мы поговорили о нашем гордом символе - флаге России! Сначала мы рассмотрели иллюстрацию флага и узнали,.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группеФотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в подготовительной группе 22 августа - Вся наша огромная страна отмечает праздник День Государственного флага Российской Федерации. У всех стран государственные флаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с гербом Российской Федерации». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с гербом Российской Федерации». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Скурихина Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД