Адиля Вяльшина
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Интеграция (НОД) : «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Цели и задачи:
- Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
- Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.
Активизировать в словаре детей: здоровье, здравствуйте, больной, орган, простуда, чистоплотный.
Материалы: иллюстрации к теме «Здоровый образ жизни», кукла, аптечка.
Предварительная работа: знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медицинский пункт детского сада.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
-Ребята, поприветствуем, друг друга, скажем «доброе утро», «здравствуйте».
Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? (Ответы детей.) Слово «здравствуй» означает «будь здоров». Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Здоровый человек сильный, умный, стройный, целеустремленный, ловкий, аккуратный, чистоплотный.
Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Чего он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)
Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, исключении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины. Чтобы дети росли крепкими.
О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство. Вспомните и расскажите, как взрослые заботятся о вашем здоровье. (Ответы детей.)
Воспитатель: Все дети очень подвижны: любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит, из-за боязни получить травму, вовсе отказаться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же, неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.
«Учимся оказывать первую медицинскую помощь»
Воспитатель предлагает детям решить следующие проблемные ситуации: «Резаная рана», «Пищевое отравление», «Ожог», «Обморок», «Солнечный, тепловой удар», «Носовое кровотечение», «Ссадина».
Дети объясняют и демонстрируют, как оказать первую помощь (с использованием демонстративного материала «Если малыш поранился» и медицинских принадлежностей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, как важно знать и уметь предпринимать необходимые действия в случае травм, объясняет, для чего человеку необходимо знать приемы оказания первой медицинской помощи. (Можем спасти здоровье и жизнь пострадавшему).
Воспитатель: Дети, чем вы можете помочь заболевшим маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную работу, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой в доме – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.
Воспитатель: Ребята, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботьтесь о своем здоровье и безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды.
Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.
Будь внимателен, не бегай сломя голову, чтобы не удариться об какой-либо предмет.
Поиграв с игрушками, убери их на место.
Не играй с острыми предметами.
В свободное время обсудить:
- Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Почему нельзя есть грязными руками?
- Какие ситуации могут быть опасными для здоровья?