Елена Викторовна Капустина
Конспект НОД в подготовительной группе «Заповедники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям представление о заповеднике, как о необходимом условии выживания некоторых видов животных, растений. Помочь понять взаимосвязи жизни животных, растений и человека. Познакомить с заповедниками Воронежской области. С позиции системного оператора развивать представления детей о заповеднике, как о системе.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок, стихов о животных, растениях.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр диафильма «В мире животных».
Труд и наблюдения в природе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Заповедники“» размещена в разделах
Ход НОД:
В группе развешены картинки с изображением различных животных.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся на выставку. Рассмотрите картинки, обменяйтесь впечатлениями. Как можно назвать нашу выставку? Кого из этих животных вы видели не на картинке? Где живут эти животные? У каждого человека есть свой дом. У животных есть дома? Назовите дом лисы, белки, волка, медведя, бобра.
-Для животных люди создали большой дом. Что это за дом? Для чего нужны зоопарки? Что делают люди, чтобы нашим братьям меньшим в зоопарке жилось хорошо? Что хорошего и что плохого в том, что есть зоопарки?
-Сейчас мы узнаем, какие звери живут в нашем зоопарке, (разгадывание кроссворда «Зоопарк»).
Рассказ воспитателя:
«В воскресенье Вова с мамой отправились в зоопарк. Там Вова увидел много разных зверей: обезьяну, носорога, слона, льва, корову, свинью, жирафа. Он достал из кармана конфету и стал потчевать ею льва.»
-Что неправильно в этом рассказе? (Дети находят ошибки, исправляют их).
-Что такое Красная книга? Где можно увидеть редких животных и растения? Заповедник - это что? Рассказ воспитателя о заповедниках Воронежской области: Воронежском и Хопёрском, о редких животных (бобре, лосе, выхухоле, косуле, северном олене, белом медведе, снежном барсе, зубре, растениях (ландыше, подснежнике, гвоздике, первоцвете).
-Почему эти животные и растения попали в заповедник? Что было бы, если бы люди не заботились о редких животных, растениях? Были ли раньше заповедники? Будут ли они в будущем? Как вы представляете себе заповедники будущего? Что станет с природой, если человек не будет о ней заботиться? Как отразится это на жизни людей?
Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются?» (медведь, обезьяна, пантера, кошка, рысь, белка, змея}, (лягушка, заяц, кенгуру).
Мы охраняем не только животных и растения, но и всю окружающую нас природу - реки, озера, моря, леса. Заботимся о чистоте воды - ведь нам ее пить. Заботимся о чистоте воздуха - ведь нам им дышать. У нас есть Закон об охране природы, нарушать его никому не разрешается.
Игра «Что можно, а нельзя». (Детям предлагаются различные картинки с ситуациями, они отбирают нужные, объясняют свой выбор).
Изготовление животных из бумаги способом оригами. Постройка мини -зоопарка. Обыгрывание поделок.