Булаева Марина
Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять в порядковом и количественном счете;
продолжать учить решать задачи, выкладывая решение в виде цифр и знаков;
продолжать учить уравнивать группы предметов (детей) по количеству,
упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).
закреплять умение правильно определять правые и левые части тела;
упражнять в построении геометрических фигур из гимнастических палок;
воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 9 и знаками; обруч, 6 гимнастических палок
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает детям пересчитаться, а одному посчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть.
Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?
- Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.
– воспитатель вызывает 9 детей, раздает им вразброс карточки с цифрами от 1 до 9.
В математику играем, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: раз, два, три, четыре, пять!
- дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет у сидящих, правильно ли дети построились.
Я задумала число. Оно меньше 8, но больше 6. Какое число я задумала?
А теперь вы загадайте подобную загадку (2-3 ответа)
Цифры мы вспомнили, а что означают эти знаки? (+, -, =). Верно. Эти знаки нам нужны, когда мы записываем решение задачи.
Послушайте и решите первую задачу:
Четыре девчонки и двое ребят
По улице бегают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько гуляют сейчас малышей? (решение записывают на доске или выкладывают с помощью карточек).
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Следующую задачу вы составите сами.
Воспитатель вызывает 5 мальчиков и 3 девочки. Дети придумывают задачу про них. (записывают решение на доске)
Затем воспитатель предлагает детям встать в пары. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
И еще одна задача: На поляне росла береза, у березы было 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок созрело? (на березе не растут яблоки)
– Для следующего задания снова нужны ребята (воспитатель вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Лизу? (средняя). Лиза ниже Вани, но выше Кати. Что можно сказать про Ваню? Ваня выше Лизы и выше Кати. Что можно сказать про Катю? Катя ниже Вани и ниже Лизы. (повторить задание еще с одной подгруппой).
- Прежде чем вы получите новое задание, надо вспомнить, где правая, а где левая рука (речевка с показом).
«Это правая рука, это левая рука!
Эти руки мы не сможем перепутать никогда».
- Ваня, скажи, кто сидит справа и слева от тебя. (3-4 ответа)
- Поднимите правую руку вверх, а левую спрячьте за спиной.
- Левую руку положите на правое плечо, а правую руку на пояс.
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо, а левую руку положите на живот.
- Вы уже умеете складывать разные фигуры из счетных палочек, но сегодня я предлагаю вам построить их из гимнастических палок на полу. Люба, построй из палок треугольник. Сколько палок тебе понадобится? (далее дети строят фигуры по указанию воспитателя)
Егор, какую фигуру ты можешь построить из 4 палок? (квадрат, ромб).
Саша, какую фигуру ты построишь, если добавить еще одну палку (трапеция)
Сколько палок надо добавить, чтобы получился прямоугольник?
Какую геометрическую фигуру мы не можем выложить из палок? (круг). Какой спортивный предмет похож на круг? (обруч).
А теперь подумайте, что можно выложить из круга и 6 палок? (солнце).
У нас появилось солнце, а там, где солнце, там всегда хорошее настроение. У вас действительно хорошее настроение? Конечно, ведь вы успешно справились со всеми заданиями. А теперь скажите, какое задание было самым легкое для вас? А какое самым трудным? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.