Адиля Вяльшина
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Зимний спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Зимний спорт»
Интеграция (НОД) : «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Цели и задачи:
• Закреплять представление о зимних видах спорта.
• Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении.
• Закреплять представление о здоровом образе жизни, пользе для здоровья спортивных упражнений.
• Закреплять представление о необходимости заниматься физкультурой и спортом.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „Зимний спорт“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
Оборудование демонстрационное: слайды или видеоролик о подготовке к Олимпийским играм в Сочи в 2014 году, иллюстрации зимних видов спорта', раздаточное: альбомные листы, гуашь, мягкие кисти.
Предварительная работа: беседы с детьми об Олимпийских играх, рассматривание фотографий и иллюстраций разных видов спорта, просмотр слайдов об Олимпийских играх, слушание Олимпийского гимна.
Ход НОД.
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня на занятии они будут продолжать знакомиться с Олимпийскими играми. Вопросы:
— Что такое Олимпийские игры?
— Какие бывают Олимпийские игры?
— В какой стране будут проходить следующие зимние Олимпийские игры?
— В каком городе?
— В каком году?
(Показывает детям видеоролик с материалами по подготовке к Олимпийским играм в Сони.)
— Какие виды спорта относятся к зимним и почему? Перечислите их.
Воспитатель уточняет, что в зимних Олимпийских играх семь видов спорта : биатлон, бобслей, конькобежный спорт, лыжный спорт, керлинг, санный спорт, хоккей разъясняет дётям название каждого вида спорта и показывает иллюстрации (фотографии) спортсменов в данном виде спорта.
Биатлон — это вид спорта, где спортсмены соревнуются в беге на лыжах и стрельбе в цель из пневматического ружья.
Бобслей — это скоростной спуск команды спортсменов (2 или 4 человека) с горной трассы на специальном снаряде — бобе.
К конькобежному спорту относятся : фигурное катание и гонки конькобежцев на время по ледяной дорожке.
Керлинг — это командная игра, в которой необходимо по льду с помощью специальных щеточек передвигать «камни» в заданном направлении.
К лыжному спорту относятся : горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл. Горнолыжный спорт — это скоростной спуск с горы на время. Сноубординг - это спуск с горы на специальной доске — сноуборде. Фристайл — это скоростной спуск с горы на лыжах с использованием различных гимнастических трюков (перевороты в воздухе, кувырки, прыжки с трамплина).
Санный спорт — это скоростной спуск с горы по извилистым трассам на специальных спортивных санках.
Хоккей с шайбой — это командная игра, где команды соревнуются друг с другом в ловкости и мастерстве передачи шайбы.
Вопросы:
— Кто может принять участие в Олимпийских играх?
— Каждый ли спортсмен может попасть на Олимпиаду?
— Легко ли стать участником игр?
Педагог выслушивает ответы детей и делает выводы: спортсмены готовятся к Олимпийским играм очень серьезно, много тренируются, проводятся отборочные туры, и на игры отправляют самых лучших и достойных. А чтобы стать профессиональным спортсменом, нужно с раннего детства много и серьезно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, не лениться, много двигаться. Но не только это является залогом успеха спортсмена. Очень важно иметь природные задатки: например, чтобы стать успешным фигуристом, нужно иметь хорошую координацию движений, ловкость, гибкость, для биатлонистов — меткость и быстроту. И только ежедневным трудом спортсмены эти задатки развивают и совершенствуют.
Педагог обращает внимание детей на то, что спортсмены все имеют стройные фигуры, подтянуты, энергичны, поэтому всем людям необходимо брать с них пример. Нужно следить за своим здоровьем с детства: закаляться, заниматься спортом, есть полезную пищу, быть активными и подвижными.
Воспитатель предлагает детям «написать» Олимпийскую книгу для малышей, с помощью которой ребята познакомят своих младших друзей с зимней Олимпиадой, расскажут и покажут на примере своих рисунков о зимних олимпийских видах спорта и подготовке российских спортсменов к Олимпийским играм в Сочи.
Для этого нужно нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось из рассказов и просмотров о зимней Олимпиаде.
Воспитатель предлагает детям подумать, о каком виде спорта хотелось бы рассказать, и постараться с помощью знакомых материалов и имеющихся навыков передать это в рисунке.
Предлагает нарисовать спортсменов, играющих в хоккей, бегающих на лыжах, коньках, спускающихся с горы на бобах и санях, играющих в керлинг.
Напоминает о том, что в книге для малышей нужно показать разные зимние виды спорта, поэтому заранее надо договориться, кто что будет рисовать, чтобы не получилось повторов.
При рисовании надо не забыть про одежду спортсменов. Вся одежда российских спортсменов имеет трехцветную окраску: бело-сине-красную, напоминающую наш флаг. В разных видах спорта своя экипировка : где-то нужны шлемы, перчатки, дополнительные атрибуты —, клюшки, сани, щетки.
Важно помнить, что при рисовании надо не забыть нарисовать соответствующий фон - то, что окружает спортсмена, — каток, горы, стадион.
Педагог напоминает детям, что рисунок должен быть крупным, четким, ярким. При рисовании человека надо правильно передать пропорции тела. Прорисовать четко детали одежды, экипировки и атрибутов.
Педагог советует сделать набросок простым карандашом, а затем раскрасить рисунок гуашью. Использовать все пространство листа. Работать аккуратно и самостоятельно, стараться нарисовать задуманное.
В конце занятия воспитатель предлагает детям представить свою работу и коротко рассказать о ней.
Интересуется, удалось ли воспроизвести на бумаге то, что было задумано. Привлекает высказываться о работах товарищей, отмечает рисунки с интересными задумками, подводит итог занятию. Говорит, что сегодня дети вписали первую страничку в «Олимпийскую книгу для малышей».