Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Зимний спорт»

Адиля Вяльшина
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Зимний спорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Зимний спорт»

Интеграция (НОД) : «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Цели и задачи:

• Закреплять представление о зимних видах спорта.

• Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении.

• Закреплять представление о здоровом образе жизни, пользе для здоровья спортивных упражнений.

• Закреплять представление о необходимости заниматься физкультурой и спортом.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „Зимний спорт“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: слайды или видеоролик о подготовке к Олимпийским играм в Сочи в 2014 году, иллюстрации зимних видов спорта', раздаточное: альбомные листы, гуашь, мягкие кисти.

Предварительная работа: беседы с детьми об Олимпийских играх, рассматривание фотографий и иллюстраций разных видов спорта, просмотр слайдов об Олимпийских играх, слушание Олимпийского гимна.

Ход НОД.

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня на занятии они будут продолжать знакомиться с Олимпийскими играми. Вопросы:

— Что такое Олимпийские игры?

— Какие бывают Олимпийские игры?

— В какой стране будут проходить следующие зимние Олимпийские игры?

— В каком городе?

— В каком году?

(Показывает детям видеоролик с материалами по подготовке к Олимпийским играм в Сони.)

— Какие виды спорта относятся к зимним и почему? Перечислите их.

Воспитатель уточняет, что в зимних Олимпийских играх семь видов спорта : биатлон, бобслей, конькобежный спорт, лыжный спорт, керлинг, санный спорт, хоккей разъясняет дётям название каждого вида спорта и показывает иллюстрации (фотографии) спортсменов в данном виде спорта.

Биатлон — это вид спорта, где спортсмены соревнуются в беге на лыжах и стрельбе в цель из пневматического ружья.

Бобслей — это скоростной спуск команды спортсменов (2 или 4 человека) с горной трассы на специальном снаряде — бобе.

К конькобежному спорту относятся : фигурное катание и гонки конькобежцев на время по ледяной дорожке.

Керлинг — это командная игра, в которой необходимо по льду с помощью специальных щеточек передвигать «камни» в заданном направлении.

К лыжному спорту относятся : горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл. Горнолыжный спорт — это скоростной спуск с горы на время. Сноубординг - это спуск с горы на специальной доске — сноуборде. Фристайл — это скоростной спуск с горы на лыжах с использованием различных гимнастических трюков (перевороты в воздухе, кувырки, прыжки с трамплина).

Санный спорт — это скоростной спуск с горы по извилистым трассам на специальных спортивных санках.

Хоккей с шайбой — это командная игра, где команды соревнуются друг с другом в ловкости и мастерстве передачи шайбы.

Вопросы:

— Кто может принять участие в Олимпийских играх?

— Каждый ли спортсмен может попасть на Олимпиаду?

— Легко ли стать участником игр?

Педагог выслушивает ответы детей и делает выводы: спортсмены готовятся к Олимпийским играм очень серьезно, много тренируются, проводятся отборочные туры, и на игры отправляют самых лучших и достойных. А чтобы стать профессиональным спортсменом, нужно с раннего детства много и серьезно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, не лениться, много двигаться. Но не только это является залогом успеха спортсмена. Очень важно иметь природные задатки: например, чтобы стать успешным фигуристом, нужно иметь хорошую координацию движений, ловкость, гибкость, для биатлонистов — меткость и быстроту. И только ежедневным трудом спортсмены эти задатки развивают и совершенствуют.

Педагог обращает внимание детей на то, что спортсмены все имеют стройные фигуры, подтянуты, энергичны, поэтому всем людям необходимо брать с них пример. Нужно следить за своим здоровьем с детства: закаляться, заниматься спортом, есть полезную пищу, быть активными и подвижными.

Воспитатель предлагает детям «написать» Олимпийскую книгу для малышей, с помощью которой ребята познакомят своих младших друзей с зимней Олимпиадой, расскажут и покажут на примере своих рисунков о зимних олимпийских видах спорта и подготовке российских спортсменов к Олимпийским играм в Сочи.

Для этого нужно нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось из рассказов и просмотров о зимней Олимпиаде.

Воспитатель предлагает детям подумать, о каком виде спорта хотелось бы рассказать, и постараться с помощью знакомых материалов и имеющихся навыков передать это в рисунке.

Предлагает нарисовать спортсменов, играющих в хоккей, бегающих на лыжах, коньках, спускающихся с горы на бобах и санях, играющих в керлинг.

Напоминает о том, что в книге для малышей нужно показать разные зимние виды спорта, поэтому заранее надо договориться, кто что будет рисовать, чтобы не получилось повторов.

При рисовании надо не забыть про одежду спортсменов. Вся одежда российских спортсменов имеет трехцветную окраску: бело-сине-красную, напоминающую наш флаг. В разных видах спорта своя экипировка : где-то нужны шлемы, перчатки, дополнительные атрибуты —, клюшки, сани, щетки.

Важно помнить, что при рисовании надо не забыть нарисовать соответствующий фон - то, что окружает спортсмена, — каток, горы, стадион.

Педагог напоминает детям, что рисунок должен быть крупным, четким, ярким. При рисовании человека надо правильно передать пропорции тела. Прорисовать четко детали одежды, экипировки и атрибутов.

Педагог советует сделать набросок простым карандашом, а затем раскрасить рисунок гуашью. Использовать все пространство листа. Работать аккуратно и самостоятельно, стараться нарисовать задуманное.

В конце занятия воспитатель предлагает детям представить свою работу и коротко рассказать о ней.

Интересуется, удалось ли воспроизвести на бумаге то, что было задумано. Привлекает высказываться о работах товарищей, отмечает рисунки с интересными задумками, подводит итог занятию. Говорит, что сегодня дети вписали первую страничку в «Олимпийскую книгу для малышей».

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Зимний спорт»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Зимний спорт»» (включая файлы) размещена пользователем Адиля Вяльшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД