Вероника Паскарева
«Транспорт». Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной группе «Транспорт»
(технология ТРИЗ)
Цель: формировать умение договариваться, коммуникативные умения свободного общения со сверстниками и со взрослыми, активного включения в предложенную игру.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить знания детей о транспорте (наземный, водный, воздушный); закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, его составных частях, функциях, формировать умения у детей складывать целый фрагмент из частей. Развивать логическое, образное мышление, внимание, память, умение сопоставлять, сравнивать. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Закрепить название геометрических фигур.
2. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт». Совершенствовать навыки связной и диалогической речи, умение отвечать на вопросы; упражнять в словообразовании.
3. Воспитывать активность и самостоятельность.
Словарь: воздушный, наземный, водный, грузовой, гужевой
Оборудование: разрезные картинки, презентация с изображением различного вида транспорта, «Системный оператор», картинки для игры «Теремок» (по технологии ТРИЗ).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта, чтение «Если бы я был автобусом» А. Гиневского, беседы о транспорте, чтение С. Георгиева «Бутерброд с мотором», рисование «Транспорт на вечерней улице», лепка «Транспорт», игры с конструктором : создание транспорта для нашего города.
Формы работы: фронтальная, подгрупповая (в парах).
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель вносит коробку:
- Ребята, дети из другого детского сада для вас передали вот эту красивую коробку. Давайте мы посмотрим, что там находится.
В-ль: Посмотрите, здесь очень много частей от картинки и у всех разные геометрические фигуры.
Предлагаю вам ребята разбиться на подгруппы, или найти пару договориться между собой какую геометрическую фигуру вы будете собирать, (например, одни собирают только квадраты, другие прямоугольники и т. д., а потом уже собрать из этих частей целую картинку.
Основная часть
В-ль: ребята, что изображено на картинках? (ответы детей)
Д/и «Системный оператор»
Экран №1 Как одним словом можно назвать все машины? (Транспорт)
Экран №2 Где можно увидеть транспорт? (На дороге, в гараже, в небе, в море)
В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется транспорт, который передвигается по земле, дорогам, рельсам? (наземным). Назовите их. ( Ответы детей: автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, поезда, велосипеды, мотоциклы)
-Назовите воздушный транспорт. Почему его так называют? (Ответы детей).
Транспорт, который передвигается по воде как называют? (водный. Дети называют водный транспорт : лодка, катер, корабль, яхта)
Также транспорт бывает пассажирский и грузовой.
Экран №3 По каким признакам, деталям мы узнаем автомобиль? Назовите части транспорта. (Кузов, колеса, фары, бампер)
Экран №4 Как вы думаете, всегда ли люди ездили на автомобилях? (ответы детей). На чем ездили? (На лошадях, на собаках, верблюдах)
Экран №5 К какой группе можно отнести лошадь, собаку, верблюда? (Домашнее животное.)
Экран №6 Какие общие части тела есть у животных? (Голова, ноги (лапы, хвост)
- Спасибо. А как вы думаете, почему люди перестали ездить на лошадях и пересели в автомобиль? (ответы детей)
Игра «Хорошо – плохо»
В-ль: Хорошо, что есть автомобиль, потому что….
Высказывания детей: Он красивый, можно ездить, перевозить грузы …
В-ль: Ребята, а когда автомобиль – это плохо?
Высказывания детей: загрязняет воздух, можно попасть в аварию и др.
- А чтобы люди не попадали в аварию, нужно соблюдать…
Дети: правила дорожного движения.
В-ль: существуют правила как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов. Но мы позже поговорим еще о правилах дорожного движения, а сейчас немного отдохнем.
Музыкальная физминутка «В небе самолет» (видео)
Старинный гудок парохода для внимания
- Внимание, ребята начинается игра «Назови лишнее слово»
Автобус, трамвай, самолет, такси
Лодка, корабль, яхта, вертолет
Самолет, вертолет, ракета, электричка
Троллейбус, трамвай, автобус, грузовик
Катер, грузовик, автомобиль, ступа.
Игра на образование сложных слов:
Сам + летает = самолет;
Сам + ходит = самоход;
Вертит + летает = вертолет;
Звезды + летает = звездолет;
Электричество + поезд = электропоезд;
Сухой + груз = сухогруз.
Пар + ходит = пароход.
Тепло + возит = тепловоз.
В-ль: Какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Ребята, а, чтобы лучше разбираться в транспорте, предлагаю вам поиграть в игру «Теремок». Возьмите картинки. Давайте решим, где у нас будет теремок? Кто первый начнет? (с помощью считалки определяем)
Игра «Теремок»
Живет в теремке автобус. (ребенок)
Едет мимо «Автомобиль». (ребенок)
Автомобиль - Автобус, пусти меня в теремок.
Автобус - Скажешь, что у нас общего, пущу.
Автомобиль - У нас есть колеса.
Автобус - Заходи.
В-ль - Живут они вдвоем. Плывет мимо корабль.
Корабль - Автобус, пусти меня в теремок.
Автобус - Скажешь, что у нас общего, тогда пустим.
Корабль - У нас есть кабина. (рубка)
Автобус - Заходи.
В-ль - Летит мимо вертолет.
Вертолет - Автобус, пусти меня в теремок.
Корабль - Скажешь, что общего, тогда зайдешь.
Вертолет - У нас есть окошки.
В-ль - Живут они вместе. Едет мимо мотоцикл.
Мотоцикл - Автобус, пусти меня в теремок.
Автобус - Скажешь, что у нас общего, тогда впустим.
Мотоцикл - У нас есть сиденье.
В – ль - Едут мимо велосипеды
Велосипеды - Автобус пусти меня к себе жить.
Все вместе - Скажешь, что у нас общего?
Велосипеды - У нас есть педали.
В-ль - Вот едет мимо поезд.
Поезд - Автобус, пусти меня в теремок.
Все - Скажешь, что у нас общего, тогда впустим.
Поезд - Мы перевозим грузы, людей.
Все - Заходи к нам.
- Молодцы, ребята, спасибо за игру. Как много вы знаете о транспорте. А что-то нового вы сегодня узнали о транспорте?
В какие игры мы с вами играли? Вам понравились наши игры? А какая больше всего вам понравилась игра?