Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные сказки»

Оксана Зубкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные сказки»

Конспект занятия в подготовительной группе (воспитатель Зубкова О. Ю.)

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Тема: «Эти удивительные сказки»

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Эти удивительные сказки“» размещена в разделах

Цели: закреплять знания детей о литературных произведениях и их героях; развивать наблюдательность, логическое мышление, переключаемость внимания, умение анализировать, обобщать, воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою тоску зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения при разгадывании загадок.

Материалы и оборудование: волшебная коробка с предметами из сказок (цветик – семицветик, туфелька, колобок, мыло, полотенце, кувшин и т. д., портреты детских писателей, листы бумаги на каждого ребёнка, карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя (дети становятся в круг)

- Ребята, когда человек смеётся, какое у него настроение? (хорошее, весёлое, радостное, улыбчивое и т. д.)

Я прочту вам весёлое стихотворение и у вас настроение обязательно будет хорошее.

«Муха – чистюха»

Жила-быда Муха-чистюха.

Всё время купалася муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье

В понедельник – в вишнёвой наливке

Во вторник – в томатной подливке

В среду – в лимонном желе

В четверг – в киселе и сметане

В пятницу – в простокваше,

в компоте и манной каше.

В субботу помывшись в чернилах, сказала:

- Я больше не в силах!

Ужасно, ужасно устала

Но, кажется, чище не стала.

Н. Бжехва.

Понравилось вам стихотворение?

Вспомните, в чём купалась Муха?

(на стенде изображены человечки с разными настроениями, дети выбирают то настроение, которое соответствует стихотворению).

2. Беседа о сказках

- Ребята, пока мы с вами разговаривали, у нас в группе произошло волшебство. У нас появился предмет. Кто-нибудь заметил? А что в нём? Хотите узнать?

«Коробка с волшебными предметами» (предметы из сказок: полотенце, зеркало, колобок, полотенце, мыло и т. д.)

Где мы можем встретить эти предметы? (в сказках)

- Ребята, а вы любите сказки?

А почему они вам нравятся?

Чем они вас удивляют?

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

А почему сказка – ложь? (вымысел)

Что за намёк, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Что объединяет сказки? (волшебные превращения, чудеса).

Чему учат сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий).

В чём же сила и красота сказок? (добро побеждает зло).

Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково добро и правда всегда побеждает зло и ложь. Вот сегодня мы и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.

1. «Я знаю много сказок» (дети называют как можно больше названий сказок).

2. Загадки «Угадай сказочного героя»

Воспитатель: Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Ответ: Буратино.)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла. (Ответ: Кошка «Кошкин дом».)

Девочка чумазая,

Вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная

Соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги. (Ответ: Золушка.)

Сказки вы помните из книг любимых,

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник… (Ответ: Карабас.)

3. Викторина «Вопросы из сказки»Воспитатель:

- Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.

(«Двенадцать месяцев»)

- С помощью какого предмета, и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?

(Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну.)

- Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, букет цветов, корзинка с пирогами.

(Ответ: «Красная Шапочка».)

- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?

(Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)

- Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.

(Ответ: «Приключения Чиполино».)

- Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».

(Ответ: «Гадкий утенок».)

- Кто и в какой сказке так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?

(Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».)

- В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?

(Ответ: «Репка».)

4. Викторина «Сказочные герои»

1. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

2. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

3. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

4. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

5. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)

6. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

8. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха)

5. Викторина «Сказочные предметы»

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает?

(Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

6. «Назови сказку правильно»

- Сестрица-Алёнушка и братец – Никитушка (Иванушка)

- Иван – Царевич и зелёный волк (серый)

- По собачьему веленью (Щучьему)

- Дарьюшкина изьушка (Заюшкина)

- Сивка – будка (Бурка)

- Волк и 7 тигрят (козлят)

- Пашенька и Медведь (Машенька)

- Гуси – вороны (Лебеди)

- Царевна – индюшка (Лягушка)

7. Измени концовку сказки»

Сказка «Колобок». Как можно помочь Колобку, чтобы его не съела лиса? (дети придумывают свои сюжеты).

А сейчас давайте отдохнём и поиграем.

Физминутка. «Положительный и отрицательный герой» (дети под музыку изображают персонажей из сказок «Гуси – Лебеди», «Красная Шапочка»)

Отдохнули, а теперь давайте закрепим наши знания о сказках и проверим вашу память.

Игра «Повторяй друг за другом» (дети делятся на две команды и называют сказки повторяя друг за другом сказки, последний игрок должен запомнить все сказки сказанные своими игроками).

- Ребята, а кто пишет, сочиняет сказки? (писатели).

А каких вы знаете писателей? (на доске портреты писателей, дети называют тех, кто им знаком).

- Ребята, когда мы читаем сказки, вы любите рассматривать картинки, иллюстрации. А кто их изображает? Да художники. А вы хотите стать художниками и нарисовать свои картины? Но сначала надо нам подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(дети проходят за столы,им раздаются листы с незаконченными силуэтами сказочных героев, они должны их дорисовать и раскрасить).

3. Итог занятия

Подошло к концу наше путешествие по сказкам. Давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные сказки»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 15:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД