Оксана Зубкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Эти удивительные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе (воспитатель Зубкова О. Ю.)
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Тема: «Эти удивительные сказки»
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Эти удивительные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цели: закреплять знания детей о литературных произведениях и их героях; развивать наблюдательность, логическое мышление, переключаемость внимания, умение анализировать, обобщать, воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою тоску зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения при разгадывании загадок.
Материалы и оборудование: волшебная коробка с предметами из сказок (цветик – семицветик, туфелька, колобок, мыло, полотенце, кувшин и т. д., портреты детских писателей, листы бумаги на каждого ребёнка, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя (дети становятся в круг)
- Ребята, когда человек смеётся, какое у него настроение? (хорошее, весёлое, радостное, улыбчивое и т. д.)
Я прочту вам весёлое стихотворение и у вас настроение обязательно будет хорошее.
«Муха – чистюха»
Жила-быда Муха-чистюха.
Всё время купалася муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье
В понедельник – в вишнёвой наливке
Во вторник – в томатной подливке
В среду – в лимонном желе
В четверг – в киселе и сметане
В пятницу – в простокваше,
в компоте и манной каше.
В субботу помывшись в чернилах, сказала:
- Я больше не в силах!
Ужасно, ужасно устала
Но, кажется, чище не стала.
Н. Бжехва.
Понравилось вам стихотворение?
Вспомните, в чём купалась Муха?
(на стенде изображены человечки с разными настроениями, дети выбирают то настроение, которое соответствует стихотворению).
2. Беседа о сказках
- Ребята, пока мы с вами разговаривали, у нас в группе произошло волшебство. У нас появился предмет. Кто-нибудь заметил? А что в нём? Хотите узнать?
«Коробка с волшебными предметами» (предметы из сказок: полотенце, зеркало, колобок, полотенце, мыло и т. д.)
Где мы можем встретить эти предметы? (в сказках)
- Ребята, а вы любите сказки?
А почему они вам нравятся?
Чем они вас удивляют?
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
А почему сказка – ложь? (вымысел)
Что за намёк, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).
Что объединяет сказки? (волшебные превращения, чудеса).
Чему учат сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий).
В чём же сила и красота сказок? (добро побеждает зло).
Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково добро и правда всегда побеждает зло и ложь. Вот сегодня мы и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.
1. «Я знаю много сказок» (дети называют как можно больше названий сказок).
2. Загадки «Угадай сказочного героя»
Воспитатель: Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Ответ: Буратино.)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла. (Ответ: Кошка «Кошкин дом».)
Девочка чумазая,
Вся в золе измазана.
Но придет ее пора,
И из кухни, со двора
Попадет она на бал,
Тот, что сам король давал.
Туфелька хрустальная
Соскользнет с ноги.
Кто же эта девочка?
Узнать нам помоги. (Ответ: Золушка.)
Сказки вы помните из книг любимых,
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник… (Ответ: Карабас.)
3. Викторина «Вопросы из сказки»Воспитатель:
- Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.
(«Двенадцать месяцев»)
- С помощью какого предмета, и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?
(Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну.)
- Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, букет цветов, корзинка с пирогами.
(Ответ: «Красная Шапочка».)
- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)
- Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.
(Ответ: «Приключения Чиполино».)
- Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».
(Ответ: «Гадкий утенок».)
- Кто и в какой сказке так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?
(Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».)
- В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?
(Ответ: «Репка».)
4. Викторина «Сказочные герои»
1. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
2. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
3. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
4. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
5. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
6. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
8. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха)
5. Викторина «Сказочные предметы»
1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает?
(Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
6. «Назови сказку правильно»
- Сестрица-Алёнушка и братец – Никитушка (Иванушка)
- Иван – Царевич и зелёный волк (серый)
- По собачьему веленью (Щучьему)
- Дарьюшкина изьушка (Заюшкина)
- Сивка – будка (Бурка)
- Волк и 7 тигрят (козлят)
- Пашенька и Медведь (Машенька)
- Гуси – вороны (Лебеди)
- Царевна – индюшка (Лягушка)
7. Измени концовку сказки»
Сказка «Колобок». Как можно помочь Колобку, чтобы его не съела лиса? (дети придумывают свои сюжеты).
А сейчас давайте отдохнём и поиграем.
Физминутка. «Положительный и отрицательный герой» (дети под музыку изображают персонажей из сказок «Гуси – Лебеди», «Красная Шапочка»)
Отдохнули, а теперь давайте закрепим наши знания о сказках и проверим вашу память.
Игра «Повторяй друг за другом» (дети делятся на две команды и называют сказки повторяя друг за другом сказки, последний игрок должен запомнить все сказки сказанные своими игроками).
- Ребята, а кто пишет, сочиняет сказки? (писатели).
А каких вы знаете писателей? (на доске портреты писателей, дети называют тех, кто им знаком).
- Ребята, когда мы читаем сказки, вы любите рассматривать картинки, иллюстрации. А кто их изображает? Да художники. А вы хотите стать художниками и нарисовать свои картины? Но сначала надо нам подготовить наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(дети проходят за столы,им раздаются листы с незаконченными силуэтами сказочных героев, они должны их дорисовать и раскрасить).
3. Итог занятия
Подошло к концу наше путешествие по сказкам. Давайте закончим нашу встречу такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!