наташа грекова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну профессии».
Цель: расширить представления о профессии шахтера.
Задачи:
• совершенствовать умения решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности.
• закрепление правил поведения в транспорте.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
• развивать связную речь у детей.
• воспитывать уважение, доброжелательность, гордость к профессии шахтер.
Материал и оборудование: диск со слайдами «Правила поведения в транспорте», «Добыча угля»; аудиозапись автобуса; кусочек каменного и древесного угля; одежда и приборы пользования на рабочем месте шахтера.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну профессии, а в страну какой профессии мы попадем, вы догадаетесь сами. Вы согласны ехать?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие давайте познакомимся (дети встают в полукруг, взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом «как тебя зовут» ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку). Вот мы и познакомились.
Воспитатель: Теперь мы может отправляться в страну профессии на автобусе. Но перед тем как сесть в автобус, давайте вспомним правила поведения в транспорте (дети рассматривают слайды и называют правила)
Воспитатель: А теперь можно и занять свои места (звучит аудиозапись автобуса, дети имитируют езду в автобусе).
Воспитатель: Вот мы и на месте. Как здесь интересно, не так ли дети? Но в город, какой профессии мы приехали? Для того чтобы ответить на этот вопрос отгадайте загадку:
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
Ответ: Шахтер
Воспитатель: Правильно ребята, мы приехали в город шахтеров. Как вы думаете наш город можно назвать городом шахтеров? Почему?
Дети: Да. Потому что в нашем городе живет много шахтеров.
Воспитатель: Теперь я хочу вам поведать историю образования нашей Кемеровской области и города Новокузнецка, в частности. Наш город родился, очень давно, еще при царе Петре 1, вот его портрет. Петр 1, первый правитель нашей России. Однажды, в Кузнецкий край прибыл Михайло Волков, в 1721 году и увидел "горелую гору", посмотрите на репродукцию. Обратите внимание вот гора, дым (педагог показывает репродукцию) это горит уголь. Доложили царю Петру 1.
Вот с этих пор, с 1721 года, начали заселять наш край и добывать уголь. здесь на репродукции показана первая шахта. для добычи угля использовали надлежащие инструменты: кайло, им откалывали уголь; этим фонарем светили под землей, керосинка, запомнили - Петр1, кайло, фонарь керосинка (повторите новые слова, (дети повторяют) .
Воспитатель: Конечно ребята наш город по праву можно назвать шахтерским. А теперь отгадайте загадку, без чего бы и не было бы такой профессии как шахтер :
Черный-черный порошок
Очень нам зимой помог.
Им мы печку разжигали,
То-то было жара!
Кочергой его мешали,
Словно кочегары.
Этот порошок, друг мой.
Добывают под землей. (Уголь)
Воспитатель: Правильно ребята это уголь. Но обратите внимание существуют каменный уголь и древесный. (показ) Вопрос, кто знает, где применяют уголь.
Дети: печь топят, шашлыки жарят ….
Воспитатель: Молодцы, вот что я вам еще расскажу. Каменный уголь действительно применяют при топке в котельных установках, в печах частного сектора, в мартенах на металлургических заводах. А вот древесный уголь, это очень интересно. не только при готовке шашлыков: производят бытовую химию, в косметической промышленности, в медицине.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать как в городе шахтеры добывают уголь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем на стулья и посмотрим на экран. Уголь (показ угля) добывают 2-мя способами, открытым и подземным. Сейчас рассмотрим открытую добычу угля. (показ презентации «Добыча угля») Сначала, убирают деревья, снимают землю и вывозят, остается уголь. Сюда привозят на машине экскаватор. Он набирает ковшом уголь, загружает в большегрузные машины, которые называются (ребята, как называются эти машины? ---дети отвечают--- правильно, белазы) и увозят по назначении, на заводы и на котельные.
Воспитатель: Скажите, дети, как называются люди, которые добывают уголь под землей (дети отвечают, правильно, шахтеры.). Давайте заглянем вглубь шахты. Сначала шахтеры проходят в ламповую, получают аккумуляторы и самоспасатели. Все мы вместе с шахтерами, в рабочей одежде, с лампочками на касках, влезаем в просторную кабинку лифта и - ух! - вниз. Даже сердце замирает, как быстро мы мчимся. Всего за минуту кабина опускается на глубину несколько сотен метров. Приехали - и вперед, по подземному проспекту. Здесь светло: повсюду горят лампы дневного света. И шумно, словно на улице, - со звоном (прочь с дороги) туда - сюда катят маленькие подземные трамвайчики с длинным хвостом вагонеток. От «угольного проспекта» отходят в сторону «угольные переулки - лавы. Идешь вдоль по лаве, вдруг - стоп! - тупик. На пути встала сплошная угольная стена. Значит добрались до забоя. Вот здесь - то и работают шахтеры, здесь они и вырубают из черной стены уголь. Комбайном вырубают. Он, когда работает, рычит и лязгает стальными зубьями. В одном угольном комбайне трудятся сразу несколько машин. Одна машина острыми зубьями вырезает из стенки глыбы угля, другая - дробит глыбу на мелкие кусочки, третья - грузит их на дорожку - самокатку - транспортер. Медленно, шаг за шагом, передвигается комбайн вперед по забою, а уголь мчится по самоходной дорожке в обратную сторону, прочь от лавы, прямиком по подземному проспекту, к трамвайной обстановке. Тут он делает пересадку по ходу с дорожки в трамвай прочь и едет в вагонетке до самого лифта. Вскоре бывший подземный житель уже наверху, там он грузится на поезд и отправляется в дальнейший путь.
Работа шахтера опасна и трудна. Сколько трудностей бывает на пути в забое. Может, скопиться под землей опасный газ - горючий и ядовитый. Может прорваться вода в «шахтные» «проспекты», «улицы» и «переулки». Чтобы этого не случилось, за этим следят инженеры, техники, машинисты насосных установок, подъемников, диспетчера.
Воспитатель: Ребята, за такой тяжелый и важный для народа и страны труд награждают медалями, орденами, хорошо оплачивают, выпускают про них газеты, пишут о труде и шахтерах книги, стихи, слагают песни, (показывает педагог экспонаты). В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники (показывает на картинке). Последнее воскресенье августа отмечают праздник "день Шахтера! " и запускают салют.
Ну вот ребята, наше время заканчивается и нам пора отправляться обратно в группу. Поэтому займите свои места в автобусе. (звучит аудиозапись автобуса) А чтобы дорога не была долгой давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. В город, какой профессии мы ездили? Как добывают уголь? Что нужно шахтеру с собой в шахту, как называются машины, добывающие уголь? Как и чем отмечают шахтерский труд? (дети отвечают на поставленные вопросы). Ну вот мы и приехали спасибо, занятие окончено!