Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Буквы Я, Ю, Ё, Е»

Алтын Градинар
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Буквы Я, Ю, Ё, Е»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в подготовительной группе

Тема: Буквы Я, Ю, Ё, Е.

Буквы Я, Ю, Ё, Е.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- закрепить понятие о буквах Я,Ю,Ё,Е;

- формировать словарь;

коррекционно-развивающие:

- выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы Я, Ю,Ё, Е;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Буквы Я, Ю, Ё, Е“» размещена в разделах

- формировать чувство любви к природе.

Оборудование: доска, презентация, артикуляционный уклад звуков /Й/, /А/, /У/, /Э/, /О/; звуковые фишки.

1. Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет слова, в начале которых пишется буквы Я,Ю,Ё,Е.

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Общее расслабление.

Дождик на улице –

Мне нельзя гулять. Дети сидят на стульях в расслабленной позе.

И решил я капельки

На стекле считать. Руками имитирует восхождение по ступенькам.

Капельки, капельки!

Три, четыре, пять… Руками имитирует восхождение по ступенькам.

Капельки, капельки.

Я устал считать. Тихонько кладут руки на стол.

Развитие общей моторики:

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

С радостью, с радостью,

С великою милостью: Идут по кругу в обратную сторону.

Со льном высоким, Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки.

С корнем глубоким, Приседают, опускают руки.

С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.

Развитие мелкой моторики: «Моя семья»

Набухла речка, набухла почка, Соединяют мизинчики, безымянные пальчики.

Живая в небе плывёт цепочка. Соединяют средние пальцы.

В рассветной сини курлычет стая, Соединяют указательные пальцы.

Весну и лето соединяя. Соединяют большие пальцы.

Массаж лица:

Светит ярко весеннее солнышко и ласкает нам лицо. Поглаживание.

Но ветерок ещё холодный! Постукивание подушечками пальцев.

А всё-таки солнышко сильнее! Поглаживание.

Развитие мимических мышц:

Нахмурить брови; закрыть правый глаз; затем левый; надуть щёки.

Развитие артикуляционной моторики.

«Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой в ротик к себе».

«Фокус»

Я «чашку» выведу вперёд,

С неё подую вверх.

И тёплый воздух обдаёт

Мой носик, например. «Чистим верхние зубы» изнутри

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

«Маляр»

Язык - как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я. «Барабанщик»

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

Губы-художники. Логопед беззвучно артикулирует гласные звуки. Дети по артикуляции определяют соответствующий гласный звук.

Развитие дыхания.

- «Сирень». Понюхаем цветущую сирень:

Ртом вдохнули – ртом выдохнули.

Ртом вдохнули – носом выдохнули.

Носом вдохнули – носом выдохнули.

Носом вдохнули – ртом выдохнули.

III.Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Сегодня мы продолжим знакомиться с буквами Я,Ю,Ё,Е.

2. Акустико-артикуляционный образы /Й/, /А/, /У/, /Э/, /О/.

3. Показ букв Я,Ю,Ё,Е.

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю. Всем на свете буква Я

Доложить готова:

А вы знаете, кто Я?

Вы не знаете, кто Я? –

Буква, слог и слово!

Ёлка то же, что и ель,

А над ёлочкой капель.

Капли-точки добавляем,

Ё — мы букву так читаем. Ева гребнем расчесалась –

В нём три зубчика осталось.

4.. Закрепление знаний о буквах в слоганах, словах, предложениях и текстах.

5. - Составление слогов с буквами Ю, Я, Ё, Э (согласные на выбор детей). Каждый больной читает свои слоги.

6. - Посмотрите на картинки, в начале слов стоит буква И, Ю, Ё, Э.

7. Яблоко, ежик, топ, юбочка, ящерица, енот.

8. - Деление слов на слоги.

9. IV. Физминутка. Выполнение движений по тексту.

10. Я прямо, я боком

11. С разворотом и с прыжком,

12. И с разбегу, и на месте,

13. И две ноги вместе.

14. V. Упражнение на развитие лексико-грамматической стороны речи.

15. Придумайте как можно больше слов, думая над вопросами кто? какие?

16. Тает (что) -.

17. Появляются - (кто) -

18. Серый -.

19. Растворенный.

20. Бег -.

21. Покрытый листвой.

22. Озеленение.

23. Цвести -.

24. Формируйте относительные вещи и подбирайте к ним предметы. Например: Весна - весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.

25. Март Апрель Май - …

26. VI. Результат занятий и оценка деятельности детей.

27. Какие буквы мы сегодня исправили? Отсюда следует буква Ю, И, Йо, Э. Назовите животных, которые весной просыпаются от спячки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар». Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Цели и задачи. 1. Развивать интерес к сценическому искусству, используя.

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины»Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины» Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Чем известен полюс Южный? Тем, что полюс Южный — вьюжный. Землю.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Буквы Я, Ю, Ё, Е»
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Буквы Я, Ю, Ё, Е»» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Градинар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД