Алтын Градинар
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Буквы Я, Ю, Ё, Е»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной группе
Тема: Буквы Я, Ю, Ё, Е.
Буквы Я, Ю, Ё, Е.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- закрепить понятие о буквах Я,Ю,Ё,Е;
- формировать словарь;
коррекционно-развивающие:
- выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы Я, Ю,Ё, Е;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать дыхание и голос;
коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Буквы Я, Ю, Ё, Е“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буква Ё
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать чувство любви к природе.
Оборудование: доска, презентация, артикуляционный уклад звуков /Й/, /А/, /У/, /Э/, /О/; звуковые фишки.
1. Орг. момент.
Сядет тот, кто назовет слова, в начале которых пишется буквы Я,Ю,Ё,Е.
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Общее расслабление.
Дождик на улице –
Мне нельзя гулять. Дети сидят на стульях в расслабленной позе.
И решил я капельки
На стекле считать. Руками имитирует восхождение по ступенькам.
Капельки, капельки!
Три, четыре, пять… Руками имитирует восхождение по ступенькам.
Капельки, капельки.
Я устал считать. Тихонько кладут руки на стол.
Развитие общей моторики:
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
С радостью, с радостью,
С великою милостью: Идут по кругу в обратную сторону.
Со льном высоким, Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки.
С корнем глубоким, Приседают, опускают руки.
С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.
Развитие мелкой моторики: «Моя семья»
Набухла речка, набухла почка, Соединяют мизинчики, безымянные пальчики.
Живая в небе плывёт цепочка. Соединяют средние пальцы.
В рассветной сини курлычет стая, Соединяют указательные пальцы.
Весну и лето соединяя. Соединяют большие пальцы.
Массаж лица:
Светит ярко весеннее солнышко и ласкает нам лицо. Поглаживание.
Но ветерок ещё холодный! Постукивание подушечками пальцев.
А всё-таки солнышко сильнее! Поглаживание.
Развитие мимических мышц:
Нахмурить брови; закрыть правый глаз; затем левый; надуть щёки.
Развитие артикуляционной моторики.
«Чашечка»
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края –
Вот и «чашечка» моя. «Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой в ротик к себе».
«Фокус»
Я «чашку» выведу вперёд,
С неё подую вверх.
И тёплый воздух обдаёт
Мой носик, например. «Чистим верхние зубы» изнутри
Зубы верхние – смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
«Маляр»
Язык - как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я. «Барабанщик»
За зубами в бугорок
Бьёт широкий язычок.
Губы-художники. Логопед беззвучно артикулирует гласные звуки. Дети по артикуляции определяют соответствующий гласный звук.
Развитие дыхания.
- «Сирень». Понюхаем цветущую сирень:
Ртом вдохнули – ртом выдохнули.
Ртом вдохнули – носом выдохнули.
Носом вдохнули – носом выдохнули.
Носом вдохнули – ртом выдохнули.
III.Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.
Сегодня мы продолжим знакомиться с буквами Я,Ю,Ё,Е.
2. Акустико-артикуляционный образы /Й/, /А/, /У/, /Э/, /О/.
3. Показ букв Я,Ю,Ё,Е.
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю. Всем на свете буква Я
Доложить готова:
А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я? –
Буква, слог и слово!
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё — мы букву так читаем. Ева гребнем расчесалась –
В нём три зубчика осталось.
4.. Закрепление знаний о буквах в слоганах, словах, предложениях и текстах.
5. - Составление слогов с буквами Ю, Я, Ё, Э (согласные на выбор детей). Каждый больной читает свои слоги.
6. - Посмотрите на картинки, в начале слов стоит буква И, Ю, Ё, Э.
7. Яблоко, ежик, топ, юбочка, ящерица, енот.
8. - Деление слов на слоги.
9. IV. Физминутка. Выполнение движений по тексту.
10. Я прямо, я боком
11. С разворотом и с прыжком,
12. И с разбегу, и на месте,
13. И две ноги вместе.
14. V. Упражнение на развитие лексико-грамматической стороны речи.
15. Придумайте как можно больше слов, думая над вопросами кто? какие?
16. Тает (что) -.
17. Появляются - (кто) -
18. Серый -.
19. Растворенный.
20. Бег -.
21. Покрытый листвой.
22. Озеленение.
23. Цвести -.
24. Формируйте относительные вещи и подбирайте к ним предметы. Например: Весна - весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.
25. Март Апрель Май - …
26. VI. Результат занятий и оценка деятельности детей.
27. Какие буквы мы сегодня исправили? Отсюда следует буква Ю, И, Йо, Э. Назовите животных, которые весной просыпаются от спячки.