Марина Патрина
Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ «Радужные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Юрьевна Патрина
Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ «Радужные зайчики»
• НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ
Автор занятия:М. Ю Патрина МКДОУ №1 «Радуга»
• Конспект занятия
• Тема: «Радужные зайчики»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с применением технологий ТРИЗ „Радужные зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Тип занятия: применение позновательных знаний в направленной игровой деятельности
Оборудование: Игры «Блоки Дьеныша», игра «Хорошо- плохо», игра «Дп-нетка» Цветная бумага т. д.
Программное содержание:
– способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения, навыков позитивного общения
• – классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина.
• -развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности
– адекватно оценивать себя и товарищей;
• – воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
• Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).
- Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её.
Вам печально?
«Не переживайте. Мы новую радугу добудем»
- Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете.
- скажите какие цвета в радуге. Молодцы, а как запомнить как они расположены друг за другом. Для этого надо сказать фразу:«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?
(Рассуждения детей.).
В поиске радуги нам помогут солнечные зайчики.
- Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.
Красный зайчик Конверт с игрой «Хорошо- плохо»
Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Ход игры: воспитателем или ведущим называется любой объект или явление, у которых определяются положительные и отрицательные стороны.
Дождь,что в нё хорошего и плохого?
Молодцы, ребята, посмотрите. Появилась красная дуга от радуге.
Отправляемся добывать оранжевую дугу волшебной радуги.
Нам надо найти конверт с каким зайчиком?.молодцы,оранжевый зайчик
Конверт оранжевый зайчик : Игра «Да-Нетка»
Я загадала картинку, выотгадаете какую, но я буду отвечать только да и нет. А вы мне задавайте вопросы.
Да, молодцы я загадала….
Посмотрите, появилась дуга оранжевого цвета.
А мы продолжаем дольше помогать мальчикам и девочкам из волшебной страны.
Следующее задание в каком канверте, как вы думаете?ДА,конечно же желтый. Вот он.
Какой большой. Тут какая то таблица и блоки. Ребята, надо все клеточки закрыть блоками.
Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, появилась дуга с жёлтым цветом
На очереди конверт с зелёным зайчиком.
А тут ребятки музыкальный ключ, нас зайка приглашает на музю паузу.
Посмотрите, вот и зелёная дуга.
Ну вот отдохнули, отправляемся на поиски следующего конверта. Так, какой следующий цвет у радуги?. Да. Голубой, значит мы ищем голубого зайку.
Так, что же нам приготовил зайка. Ребята, это признаки, а игра называется «кубики» Надо с помощью признаков рассказать о предмете….
Умники, посмотрите на нашу радугу вот и голубой цвет появился
.
- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
- Правильно. Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Дети делают оригами из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики»
- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!