Юлия Ермакова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Самой весны автопортрет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Самой весны автопортрет»
Цели и задачи:
Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; продолжать знакомить с приметами и стихами о весне; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы; развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Самой весны автопортрет…“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование:
Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, кусочки текстиля, листья пекинской капусты, запись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март».
Предварительная работа:
Беседы на тему «Признаки весны»; рассматривание и беседы по картинам знаменитых художников; прослушивание музыкальных, классических произведений о весне; просмотр фильма из цикла «Времена года. Весна»; заучивание стихотворений о весне; наблюдения на прогулках; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; оформление с детьми альбома «Весенние приметы»; рисование «весенних картин».
Ход мероприятия.
В. : День у нас сегодня необычный, ребята! К нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д. : Да!
В. : Тогда слушайте: она красива и мила, имя ее от слова «зола».
Д. : Золушка!
Золушка спит на стуле.
В. : Ребята, она так устала от работы и уснула! Что делать?
Д. : Разбудить!
В. И Д. : Золушка, проснись!
З. : Ах, какой чудесный сон!
Не дает проснуться он!
Словно в сказке я была!
Снилось, что весна пришла.
А когда мой сон растаял,
Я к окну бегу скорей (вздыхает,
Ни весны и ни гостей…
Значит, это лишь во сне
мне приснилось о весне.
В. : Золушка, ты оказалась в детском саду! Ребята, как же порадовать Золушку, как помочь ей сделать сон явью?
Д. : Мы можем многое рассказать о весне, и Золушка узнает, какая она – Весна.
В. : Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна…
В. : Поглядите в окно: ветер качает голые сучья деревьев, идет снег, все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна приближается. Кто мне подскажет, какой первый месяц весны?
Д. : Март!
В. : Правильно, март – первый весенний месяц. Ой, я совсем забыла признаки весны…
Д. : Чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки и жабы, птицы вьют гнезда, столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться.
Чтение стихотворения.
Р. : Зима еще хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало,
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
В. : Золушка! А ты знаешь, как определить, что весна уже пришла?
З. : Нет.
В. : Ребята, расскажем Золушке приметы о весне?
Д. : Да!
Игра с мячом.
«Длинные сосульки – к долгой весне».
«Если весной летит паутина, лето будет жаркое».
«Когда птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне – это к холодному лету».
«Рано затает – долго не стает».
«Если в марте видно дятла, то весна поздняя будет».
«В марте курица напьется из лужицы».
«Увидел грача – весну встречай».
«Купаются воробьи ранней весной – к теплу».
«Когда перелетные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне».
«Март холодный – год хлебородный».
«Длинные сосульки – к длинной весне».
«Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно – будет сухое лето».
В. : Молодцы! А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем!
Физминутка «Весна».
Вот капали сосульки
Кап-кап! Кап-кап!
(стучат пальчиком по ладошке)
Их весною солнышко
Согревает так
(обнимают себя за плечи)
Побежал малыш по лужам
Топ! топ! топ!
(бегут на месте)
Звонко хлопает в ладоши
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(хлопают в ладоши)
Мальчик весело смеётся
Ха! Ха! Ха!
(берутся за животики и смеются)
Лягушонок отвечает
Ква! Ква! Ква!
(прыгают на месте)
И по лужам за мальчишкой
Шлёп! Шлёп! Шлёп!
(ходьба по лужам)
Друг за другом побежали
Кто вперёд?
(бег друг за другом по кругу)
А уж ясно солнышко припекло, припекло.
(дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)
И повсюду золотом разлило, разлило.
(Продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки по улице все журчат, журчат.
(Бегут на носочках руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, летят.
(идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками)
В. : Действительно, ребята, в это время года солнце своим теплом согревает все вокруг: на деревьях из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица – верба, щебечут и поют птички. Светит ласковое солнце. Золушка, в твоем сне такая была весна? Правильно мы с ребятами ее описали?
З. : Рассказали правильно, но очень хочется увидеть, какая же она, красавица – весна?
В. : Как помочь Золушке, что нам можно сделать, чтобы она могла посмотреть на весну?
Д. : Мы можем нарисовать весну!
В. : Мы, как маленькие волшебники, нарисуем весну. А как мы это сделаем? Посмотрите, что перед вами. Какие техники рисования мы могли использовать?
Д. : Рисование листом пекинской капусты, тампоном из ткани, кисточкой, гуашевыми красками.
В. : Наступает время волшебства. Золушка, присоединяйся к нам!
Дети рисуют (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март»).
В. : А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья. Кто знает стихотворение о весне?
Р. : Еще подснежник не расцвел,
Ручей бурлит в овраге,
Полно проталин возле сел,
Снег тоньше стал бумаги.
Ступай, зима, и не ворчи!
Весь воздух полон звону,
И гнезда мастерят грачи,
И каркают вороны.
В. : Был у зимы огромный лист,
Необычайно бел и чист!
Он был по-своему хорош!
Ни одного пятна!
И вот его закрасить сплошь
Надумала весна.
Уже зеленый виден цвет
Еловый, желтый, синий.
Каких оттенков только нет,
Узоров, пятен, линий!
Что получилось? Не секрет!
Самой весны автопортрет!
В. : Золушка! Посмотри, какие прекрасные работы у нас получились! Похожи они на весну, которую ты видела во сне?
З. : Да!
Посмотрите, солнца луч
К нам пробрался из-за туч,
Осветил всю землю вмиг,
В рощу зимнюю проник.
Разбудил он ручеек,
Первый мартовский цветок,
Птицам указал дорогу,
Отогрел все понемногу.