ольга тяско
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием кейс-технологий «Экскурсия в экологический центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
по экологии с использованием кейс – технологий
на тему: "Путешествие в экологический центр"
КОНСПЕКТ
Вид: интегрированное
Группа : подготовительная
Форма проведения: подгрупповая
ОО: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Темочки:
- Кейс - технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
Цель:
Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды
способствовать умению рассуждать, аргументировать суждения
совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать
совершенствовать навыки детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать, действовать в соответствии с алгоритмом, представлять свой взгляд на решение проблемы
закреплять навыки программирования
развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность)
развивать общую и мелкую моторику
воспитывать экологическую культуру
Предварительная работ: беседа на тему «Сортируем мусор, бережем планету»; просмотр познавательного фильма о пеликанах.
Оборудование: демонстрационный материал ( иллюстрации: леса, городского парка, водоема, радуга); карточки пищевые цепочки; пособие «Дары Ф. Фрёбеля»; д/и ««От чего планета радуется и грустит»; детская универсальная STEAM – лаборатория (робот-Мики бот, карточки дорожки, карточки для составления программы); набор для экспериментирования (контейнеры, ложки, салфетки, ватные диски, марля, таблетки активированного угля, растительное масло, воронки, баночки); интерактивная доска; видеопроектор.
Методические приемы: показ, игровой прием, рефлексия, опытно – исследовательская деятельность
Ход НОД
1 - слайд
В – Здравствуйте ребята я сотрудник научного Экологического центра. На почте мне сказали, что по ошибке в ваш сад доставили посылку, которая предназначалась для научного центра она случайно не у вас в группе?
Д – Да у нас вот она
В – Спасибо ребята, а вы, когда ни будь были в нашем центре?
Д – Нет
В – А хотели бы побывать?
Д – Да
В – Для того чтобы нас пропустили нам надо, надеть спецодежду (одевают халаты. теперь (берут посылку идут в зал)
В – Ребята вот мы с вами пришли Экологический центр, посмотрите, как здесь интересно необычно правда? Ну что же теперь давайте посмотрим, что же в посылке. Так, а здесь у нас фотография.
В – Что изображено на фотографии давайте пройдем к экрану и рассмотрим фотографию получше. (подходят к экрану)
2 - слайд
В – Как вы думаете, что произошло с пеликаном?
Д – Его перья испачканы нефтью
В – Ребята, а какие чувства вы испытываете, глядя на это фото?
Д – Пеликана жалко
В – Ребята, чем мы ему можем помочь?
Д – Пеликана надо выловить из грязной воды, отмыть его от грязи
В – Все верно. Ребята куда мы его могли бы переселить на то время пока мы будем очищать воду? Давайте посмотрим, может в нашей необыкновенной посылки что-то есть, что нам поможет (из посылки достают иллюстрации парк, лес, водоем – заповедник. В – ль развешивает иллюстрации). Ребята посмотрите, что на этих иллюстрациях?
Д – Здесь, парк, лес и водоем.
В – Правильно. Скажите куда мы можем переселить отловленную птицу? В лес можем ее переселить?
Д – Нет, он живет в воде и питается рыбой, а в лесу нет водоема и питаться ему будет нечем.
В – Хорошо ребята у нас есть фишки красного и зеленого цвета красным будем отмечать те варианты, которые нам не подходят, а зеленой то что подойдет, какой фишкой отметим первую картинку лес.
Д – красной
В – Так ребята, а в парк мы можем переселить пеликана?
Д – Нет потому что ему там тоже нечем будет питаться
В – Да ребята вы правы, Алена отметь этот вариант соответствующей фишкой. Так и у нас осталась последняя картинка что на ней изображено?
Д – Это озеро.
В – Да ребята — это озеро, а сюда можем переселить пеликана?
Д – Да потому что там есть рыба и ему будет чем питаться.
В – Правильно ребята сюда мы можем его переселить Леша отметь пожалуйста эту картинку соответствующей фишкой. Так ребята давайте посмотрим на экран мы с вами верно определились с выбором места куда переселим пеликана пока мы с вами будем очищать воду.
3 - слайд
В – Ребята давайте посмотрим, что же еще интересного есть в посылке? Ого это образцы воды с места катастрофы. Посмотрите, что с водой?
Д – она загрязнена
В – Да ребята она загрязнена на поверхности воды масляная пленка. Может быть попробуем очистить воду, тогда мы сможем вернуть пеликана в свой водоем.
Д – Да, давайте попробуем очистить воду.
В – Давайте пройдем в нашу лабораторию.
Опыт №1
В – Ребята в емкостях смоделирована ситуация, сложившаяся в водоеме. Давайте попробуем убрать масляное пятно.
Дети пытаются убрать его подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой).
Дети делают вывод, что это невозможно.
В – правильно ребята так воду очистить невозможно.
Опыт №2 «Фильтрация воды»
В – Давайте вместе с вами продолжим работу по очистке воды. Для этого в воронку, положим ватный диск и марлю с углем (фильтр, который отфильтрует всю грязь и будет потихоньку воду наливать в воронку. Посмотрите? Что же произошло?
Д – Вода стала совсем чистой
В – ребята нам удалось очистить воду?
Д – Да у нас получилось.
В – Предлагаю пройти к экрану посмотрим на последние сделанные фотографии пеликана в море
4 - слайд
В – Ребята мы помогли пеликану?
Д – Да
Физкультминутка
(Радужная песенка Т. Шикаловой youtube.com›watch?v=eTwEVYvTnO4)
В – Отдохнули? А теперь давайте посмотрим, что же еще интересного есть в посылке?
Так смотрите, что изображено на этой иллюстрации?
Д – Здесь радуга
В – Правильно ребята, но мне кажется, что с ней что-то не так посмотрите внимательно
Д – Цвета перепутались
В – Точно ребята, а как мы можем это исправить.
Д – Нарисовать новую, разрезать эту и по новой сложить цвета и т. д.
В – Ребята давайте пройдем в третью лабораторию природные явления. (проходят в лабораторию)
Д – Это шарики они цветные и все они цветов радуги, ребята выберите каждый по шарику. А чтобы не ошибиться в последовательности цветов давайте вспомним стихотворение:
Каждый охотник
Желает знать,
Где сидит фазан.
В – Давайте распределим их здесь в последовательности цветов радуги и назовём их и определим на какой звук начинается каждый цвет радуги
(дети называют цвет, дифференцируют первый звук и выбирают карточку с соответствующей буквой.)
В – Даша какой первый цвет?
Д – Красный
В – Какой первый звук?
Д – «К»
В – Обозначь его буквой.
В – Молодцы ребята давайте посмотрим на наш экран правильно мы расставили цвета?
5 - слайд
В – Ребята давайте посмотрим, что еще необычного ждет нас в посылке?
Д – Это пищевые цепочки ( пищевая цепочка: леса, водоема, поля)
В – Правильно, так давайте посмотрим все ли элементы (звенья) пищевой цепочки находятся на месте?
Д – нет
В – Ребята давайте пройдем в третью лабораторию пищевые цепочки. И восстановим их.
В – Первая цепочка водоем, ребята какова звена не хватает?
Д – рыбы
В – Стеша почему не хватает здесь именно рыбы?
Д – Потому что рыба питается водорослями, а рыбой цапля (и т. д)
В – Ребята давайте пройдем к нашему большему экрану и посмотрим верно ли мы восстановили пищевые цепочки?
6 - слайд
В – Ребята какой вывод мы можем сделать. ?
Оказывается, в природе все взаимосвязано. Они друг без друга обходиться не могут. Давайте посмотрим на экран все мы с вами звенья цепочки правильно разместили (сравнивают с образцом)
В – Молодцы ребята все правильно сделали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Ребята смотрите это микки бот, он нам всегда помогает, но в этот раз помощь нужна ему. Ему нужна наша помощь, поможем?
Д – Да
В – Ребята посмотрите сколько мусора принес микки бот, и он не знает, что с этим делать. Ребята давайте покажем куда надо выбрасывать мусор и как его сортировать.
В – Ребята куда мы выбрасываем мусор?
Д – В мусорные контейнеры
В – Давайте проведем микки бота к мусорным бакам, а, чтобы он прошел к мусорным бакам ему надо запрограммировать путь. Леша выложи программу для микки бота. Эвелина проверь правильно Леша выложил программу?
Э – Да
В – Алена запрограммируй микки бота (программирует запускает). Ребята микки бот дошел до контейнеров?
Д – Да
Ребята посмотрите все контейнеры разных цветов
красный – металл
синий контейнер – стекло
зеленый контейнер – бумага
желтый контейнер – пластик
В – Ребята выберете любые две карточки и распределите их по контейнерам. У меня стеклянная банка ее в синий контейнер и целлофановый пакет в желтый контейнер.
В – молодцы ребята показали куда сортировать мусор и научили нашего друга как сортировать мусор. Ребята для чего необходимо сортировать мусор?
Д – Для переработки.
В – Правильно мусор необходимо сортировать для дальнейшей переработки и использования. А теперь давайте посмотрим, что еще интересного есть в посылке?
Д/и «От чего планета радуется и грустит»
Цель: формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
В – Ребята здесь конверт давайте пройдем в пятую лабораторию и посмотрим, что в конверте. (идут в лабораторию)
В – Ребята посмотрите это планета земля только одна грустит, а другая радуется может ответ кроется в конверте? (достает карточки из конверта)
В – Ребята рассмотрите карточки, на карточках изображены действия человека, выберете себе по карточки и распределите их вокруг планет как вы думаете от каких действий человека планета будет радоваться, а от каких грустить. (дети распределяют карточки)
В – Миша почему именно эту карточку поставили сюда
М – Потому что вырубка деревьев — это плохо для нашей планеты. (и т. д.)
В - Ребята, а, чтобы наша планета всегда радовалась и не грустила мы должны любить, беречь и защищать ее.
7 – слайд
В – Ребята смотрите в нашей лаборатории есть необычное дерево возьмите по смайлику и поставьте его к той карточке что вам понравилось больше всего, что вам было интересно ведь вы побывали в разных необычных лабораториях. (дети расставляют смайлики). Стеша почему здесь тебе понравилось больше всего?
С - ….
В – Ребята я рада, что вам было интересно. А сотрудники нашего центра подготовили для вас подарок — это календарь природы вы будете наблюдать за природой и отмечать свои наблюдения в календаре природы. Ну а теперь наша экскурсия подошла к концу и вам пора возвращаться в сад.