Наталья Украинская
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием фото-кейс-технологии «Наши мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием
фото - кейс - технологии «Наши мамы»
Цель: создание социальной ситуации развития детей с использованием фото - кейс технологии «Наши мамы»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием фото-кейс-технологии „Наши мамы“» размещена в разделах
Задачи: создать условия для формирования коммуникативных навыков, позволяющие эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, умение детей работать в группах, развивать критическое мышление, умения выражать свою точку зрения, активизировать словарь детей, развивать связную речь, воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к старшим.
Звучит «Песня Мамонтенка». В гости приходит Мамонтенок.
М: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости, чтобы поделиться своей радостью, своим счастьем. Очень долго я искал свою мамочку и, наконец, нашел ее. Моя мамочка – самая лучшая на свете. Ребята, мне очень интересно узнать, какие у вас мамы?
- Ребята, расскажем Мамонтенку, какие у вас мамы?
Кто на свете всех родней? - Мама!
Кто вас любит всех сильней? - Мама!
Кто ругает вас и прощает? - Мама!
Кто вас в садик провожает? - Мама!
На ночь сказку кто читает?- Мама!
Кто вам ёлку наряжает? - Мама!
Кто наряды покупает?- Мама!
Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
- Правильно, у каждого человека, животного есть мама. Даже у сказочных персонажей. Вот мы сейчас и проверим, отгадаете вы, чья это мама?
Игра «Угадай маму!»
Собрать пазлы сказочных героев и определить, чья мама.
- Ребята, какой праздник мам скоро наступит? (праздник 8 марта)
- Правильно, праздник 8 марта, это праздник наших мам, бабушек, девочек. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи. И сегодня мы будем говорить о маме.
Игра «Красивые слова»
- Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердечко. Какая ваша мама? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая).
- Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, расскажите, как ее зовут, как она выглядит, какой у нее характер, кем она работает, что любит делать? Выслушать 5-6 рассказов.
- Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить «большое спасибо» и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать? - Попросить прощение.
- С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … спасибо.
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … добрый день.
3. Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: … спасибо.
4. Когда бранят за шалости,
Говорим: … прости, пожалуйста.
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:… до свидания!
- Молодцы, не забывайте, как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Игра «Корзинка добрых дел»
- Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, работящие, что у них умелые руки. Они справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь?
- Вы должны будете выбрать картинку и положить в нашу корзинку добрых дел, как вы маме помогаете, называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…
- Вот сколько добрых дел мы сделали, помогли нашим мамам.
- Ребята, все вы, конечно любите своих мам и стараетесь сделать что-нибудь приятное для них.
Фото-кейс технология
Этапы
I. Мотивационный Вот и девочка Юля старалась угодить своей маме. А получилось у нее или нет, мы сейчас узнаем. Воспитатель зачитывает кейс:
Я вчера в углу стояла,
Я наказана была.
А за что мне вдруг попало,
Так понять и не смогла.
Я на маминой машине
У стекла, ближе к рулю,
нацарапала отверткой:
«Мама! Я тебя люблю!»
Нацарапала красиво
фразу из красивых слов!
Разве это справедливо
ставить в угол за любовь?
(В. Дединовский)
II. Ознакомительно - аналитический Посмотрите, что же случилось с Юлей?
Показ фото-кейса «Девочка стоит в углу»
Что сделала Юля?- Она нацарапала отверткой на машине слова для мамы.
Зачем она это сделала? - Хотела маме сделать сюрприз, показать свою любовь.
Что девочка чувствовала, когда нацарапала отвё рткой: «Мама! Я тебя люблю!»? - Она радуется, так как очень красиво у нее получилось.
Почему же тогда она оказалась наказанной? - Потому, что теперь машину надо ремонтировать.
Как вы думаете, а что в этой ситуации чувствует мама? - Мама очень расстроена.
Воспитатель фиксирует внимание на осмыслении проблемной ситуации.
Что же по - вашему Юля сделала не так? - Не надо было ей портить машину.
Почему же это ситуация произошла с девочкой? - Она не знает как можно по - другому показать свою любовь к маме.
Воспитатель мотивирует детей к поиску решения.
Давайте поможем Юле и расскажем ей как же по - другому можно выразить свои чувства близким людям.
III. Организационно - поисковый Воспитатель организует детей в малые группы :
- Для этого я предлагаю вам объединиться по двое, вместе обсудить способы. Не забывайте, что мнение каждого важно. И предложить всем ваш вариант решения, который вы считаете наиболее удачным.
Выберете место, где вам будет удобнее всего обсуждать, и приступайте к обсуждению. Дети объединяются в группы по желанию, вспоминают и уточняют правила сотрудничества и ищут пути решения этой проблемы.
Примеры:
- Девочка может обнять маму, поцеловать и сказать словами, как она любит мамочку.
- Юля может нарисовать маме рисунок и подарить его.
- Юля может слепить что-то из пластилина, например цветочек.
- Она может собрать букет на прогулке для мамы.
- Девочка может устроить концерт: спеть песенку, стишок рассказать.
- Юля может помочь маме убраться.
IV.Презентационный
- Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь, кто из вас будет представлять его.
- Мы решили, что Юля может обнять маму, поцеловать и сказать ей, как сильно она ее любит. Это решение самое правильное, т. к. это можно сделать хоть где и много раз.
- А мы решили, что девочка может нарисовать рисунок, т. к. это не займет много времени.
- Мы думаем, что например на улице, если долго маму ждешь, лучше собрать цветы.
- Мы думаем, что обнять и поцеловать маму, это можно сделать хоть 100 раз…
- Мы думаем, что…. и т. д.
Показ фото-кейсов : девочка обнимает маму, девочка целует маму, дарит рисунок ….
V. Итоговый
- Ребята, вы такие молодцы, вы нашли множество способов показать маме свою любовь, свои чувства. Все они верные и вы теперь можете по - разному это делать.
- А как вы думаете, есть ли один универсальный способ или каждый способ хорош в свое время?
- Правильно, для каждого места и времени будет идеальным тот или иной вариант, но самое главное сделать это так, чтобы мама осталась довольной и ничего не испортить при этом.
А как вы думаете, только ли маме можно показывать свою любовь? - Нет, еще и папе, бабушке, деду, другу….
- Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок? Чтобы наш тюльпан ожил, закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение. Дети раскрашивают тюльпан. Прикрепляют к вазе. Получается букет.
- Наши тюльпаны расцвели даже зимой. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны.
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
- Что вам понравилось на занятии? Ответы детей.
Всем спасибо!