Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»

Павлова Юлия Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: Коррекционно – развивающее.

Образовательная деятельность:

«Речевое развитие»

Раздел:

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

- Подготовка к обучению грамоте.

Проектировочный компонент.

Тема: «Путешествие в страну звуков». Закрепление навыков звукового анализа и синтеза слова.

Цели:

- Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствование словарного запаса.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

2. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова.

3. Профилактика нарушений письменной речи.

4. Совершенствование связной речи в ситуации игры.

5. Развитие словесно-логического мышления.

- Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематического восприятия.

2. Развитие координации движений, артикуляции и произносительных навыков.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания.

4. Развитие речевого слуха.

- Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания.

2. Воспитание доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Оборудование: декорации, изображающие речку, лес, дворец, звуковые рыбки, цветные колпачки, предметные картинки, коврограф, карточки с ребусом.

Предварительная работа: Проведение фронтальных и индивидуальных логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте.

Подготовка к занятию : разучивание загадок и стихов индивидуально с детьми

Организационный компонент:

НОД составлено в соответствии с Санпином. Учётное время в соответствии с возрастными особенностями (30 мин., оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное дневной свет.

Мотивационный компонент.

Побуждение детей к деятельности при помощи путешествия в волшебную страну, с помощью загадок и использование сказочного персонажа, подарков.

Ход занятия:

1. Логопед приветствует детей и предлагает им поздороваться с гостями.

Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране звуков. Но перед тем, как отправиться в путь, нам нужно подготовиться, т. к. в путешествии нас ждут испытания. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о звуках и буквах.

(Ходьба по залу в разном темпе и видах под музыкальное сопровождение)

Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит к нам добрался (звук).

Звуки бывают разные.

Давайте вспомним, какие мы знаем звуки? (Звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают, звонкие и глухие, твердые и мягкие.)

Дети рассказывают стихи про звуки.

Гласные тянутся в песне звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки глухие и звонкие

Без гласных им никогда не запеть.

Если сложить их в стихотворение

Песенку будет несложно пропеть

2. Теперь мы можем отправляться в путь по тропинке, но по дороге я буду загадывать вам загадки.

Слушайте внимательно:

Шла я лугом по тропинке,

Вижу солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

Подходим к «Ромашке» .

Ребята, вы догадались о чем моя загадка? (О цветке.)

А какой это цветок? (Это Ромашка.)

В этой сказочной стране ромашка непростая. Сорвите по лепестку и сами все увидите.

(Дети срывают лепестки.)

Что же это такое на лепестках? (Буквы).

Покажите и назовите каждый свою букву и подберите для нее колпачок того цвета, какой звук обозначает ваша буква. (дети выбирают цветные колпачки, объясняя свой выбор: синие – для согласных звуков, красные – для гласных).

А сейчас посмотрите друг на друга. Вы теперь звуковые гномы. Давайте продолжим наше путешествие. 3. Слушайте мою следующую загадку:

Он со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Гномы, вы догадались, куда мы попали? (Мы попали в лес.)

Посмотрите, какое интересное дерево. На нем растут картинки. Вам нужно найти картинку, название которой начинается с вашего звука. (Дети подбирают картинки.)

Теперь, давайте проверим, как вы справились с заданием. (Ответы детей собъяснением.)

Молодцы, гномы, вы правильно подобрали картинки. Мы можем отправляться дальше. Не забывайте про мою загадку:

4. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Догадались, о чем моя загадка?

Дети: Эта загадка о поезде.

Но поезд в моей стране тоже необычный, каждый вагон – это слово. Посмотрите, что-то случилось с поездом? Вагончики раскатились. Давайте соберем их. Послушайте, как это сделать: каждое слово должно начинаться на последний звук предыдущего. Мой вагон первый – глобус.

Дети выкладывают цепочку:

(Снеговик – кровать – телевизор – ролики – игольница – арфа.)

Молодцы, гномы, собрали поезд. Теперь можем отправляться дальше. Встают в паровозик.

5. Слушайте мою загадку:

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала,

Опять побежала.

Что же это такое? (Река.)

Посмотрите, в реке плавают необычные рыбки. Давайте каждый возьмет себе по рыбке и посмотрит Что это за рыбы такие? Как вы думаете что нужно сделать? (обозначить место звука в слове) Покажите, где начало слова, где середина, а где конец слова.

Дети, передвигаясь по рыбке, показывают начало, середину и конец слова.

А теперь, слушайте свои слова :для звука а – пальцы,м – морковь, з – базар, о – пальто, к – песок,л – молоко.

Дети поочередно находят место своего звука в предлагаемом слове. (Дети выполняют задания). Молодцы!

6. Но как же речку нам перейти? Посмотрите, здесь какая-то подсказка.

На коврограферебус (4 картинки, под каждой цифра, обозначающая порядковый номер звука, который нужно выделить). Из выделенных звуков необходимо собрать слово – отгадку.

Лампа (3, кошка (2, стол (1, лист (4). (МОСТ).

(Дети, называют картинки поочередно выделяя необходимыезвук. Составляют слово.)

Молодцы, гномы, вы снова справились с заданием. Теперь мы можем перейти речку.

7. Гномы, посмотрите, а на этом берегу какие-то домики и новое испытание.

Нужно расставить картинки: в домик с 4-мя окошками – слова из 4-х звуков, в домик с 5-тью окошками – слова из 5 звуков. Возьмите по картинке и сосчитайте звуки в своем слове. (Дети считают количество звуков в своем слове.) Давайте расселим наши картинки.

(Дети поочередно называют слова, количество звуков и ставят картинку в нужный домик (руки, кран, лампа, кошка, куст, тигры).

Снова вы справились с заданием. Звуки в словах сосчитали и картинки расставили верно. Можем отправляться в путь.

Подходят к дворцу.

8. Посмотрите перед нами дворец. Феи звуков. Но чтобы во дворец нам попасть, нужно что-то открыть. Послушайте, я назову вам звуки, а вы скажите какое слово получиться. (З,А,М,О,К)

Правильно ЗАМОК, Скажите, а куда у нас падает ударение в этом слове? На какой звук? (Ударение падает на звук О). А если ударение упадет на звук А? Какое слово получится? (Замок) Правильно, Молодцы!

Но замок в моем дворце непростой, а волшебный. Он откроется тогда, когда вы соберете слово «замок» из живых звуков. (Дети собирают слово «замок» из живых звуков).

Молодцы, гномы, теперь замок открылся.

9. Итог занятия. А вот и сама Фея (в костюме Феи выходит воспитатель). «Здравствуйте ребята! Я приветствую вас в своей необыкновенной стране звуков. Я наблюдала за вашим путешествием, и мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. И я, хотела бы вас за ваши старания наградить. (Вручает подарки (цветные. карандаши). Эти веселые карандаши, помогут вам летом, и отдыхать и, готовиться к школе. Вы же теперь будущие первоклассники. Спасибо вам, что побывали в моей стране. А теперь пора прощаться. До свидания!» Фея уходит.

Ребята и нам с вами пора возвращаться. Давайте закроем глазки, сосчитаем до пяти, и окажемся в нашем детском саду. (Дети выполняют)

Вам понравилось наше путешествие?

(Логопед спрашивает каждого ребенка о том, что ему понравилось больше всего и почему.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Юлия Александровна (УИ 847546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД