Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия врач» с использованием лэпбука

Елена Лапина
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия врач» с использованием лэпбука

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия врач» с использованием лепбука

Цель: Формирование представления о профессии врача с использованием лепбука

Задачи:

Образовательные:

- Дать начальные представления о книге Лепбуке.

- Закреплять умения подбирать признаки предмета.

- Закреплять знания детей о разных видах медицинских профессий.

- Расширять словарный запас.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Профессия врач“ с использованием лэпбука» размещена в разделах

- Создание условий способствующих закреплению на тему медицинских инструментов через игру

- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду врача.

Ход занятия:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

утро доброе начнется – доброе утро!

- Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им свои улыбки.

- Ребята, сегодня я опять принесла с собой свою коробку с сюрпризами.

- В ней что-то лежит. Вы хотели бы узнать, что там?

- Предлагаю тогда поиграть в игру «Да-нет». Вы мне будете задавать наводящие вопросы о предмете, который находиться в коробке, а я буду отвечать только «Да» или «Нет»(вопросы детей)

- Молодцы, правильно, это книга, только она необычная. Называется она Лепбук. Давайте с вам повторим как она называется.

- У нее много красивых кармашков. В каждом из них вас ждут сегодня интересные и разные задания. Книги бывают разные, бывают со сказками, со стихотворениями, с рассказами на разные темы, а о ком или о чем идет речь в нашем лепбуке, вы догадайтесь, отгадав мою загадку. Только сначала вы до конца дослушиваете мою загадку, а потом даете ответ:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

- Верно, это врач. Ребята, а в чем ходит врач? (ответы детей)

- Правильно, в белом медицинском халате и я принесла его с собой. Я сегодня его надену и на некоторое время стану врачом. (воспитатель одевает халат халат)

- Мы сегодня поговорим с вами о врачах. Это очень важная и необходимая работа.

- Что делает врач? (ответы детей)

- Ребята, что случилось бы, если бы не было врачей? (ответы детей)

- Дети, а как вы думаете, где работает врач? (в больнице, поликлинике).

- Сейчас мы с вами вспомним, какие врачи работают в больнице, а поможет нам в этом наш лепбук.

- Подойдите к моему столу. Давайте откроем первую страницу и из кармашка достанем первое задание. Это загадки. Рассмотрите внимательно картинки, которые лежат у меня на столе. Я вам буду загадывать загадки о разных врачах, а вам необходимо подумать, назвать врача и найти картинку с его изображением.

- Ребята, посмотрите сколько много разных врачей работает в больнице.

- А что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда.) У врачей много предметов - помощников, без которых он обойтись не может.

- Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть медицинский инструмент или предмет, который использует в своей работе врач, а вы подумаете и скажете, что он им делает.

1 Градусником (измеряют температуру)

2 Шприцом (делают уколы)

3 Шпателем (смотрят горло)

4 Зеленкой

5 Фонедоскопом (слушают)

6 Пипеткой (закапывают капли)

7 Скальпелем (делают надрез)

8 Лейкопластырем (заклеивают раны)

9 Весами (взвешивают)

10 Бинтом (перевязывают раны)

- Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поделиться на две команды с помощью фишек. Возьмите по одной и подойдите к столу с подставкой цвета вашей фишки. А я достану из второго кармашка следующее задание.

Это игра на внимание, называется она "Лишний лишний".

Выберите 3 любых карточки. У вас у каждой команды на столах карточки, на которых изображены предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые ему в работе не нужны. Вам нужно подумать, можете посоветоваться друг с другом и зачеркнуть тот предмет, который здесь лишний и объяснить, почему вы так считаете. (напр. шприц, бинт и градусник нужны врачу, а зон нет)

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Присаживайтесь на стулья.

- К сожалению, мы с вами не всегда бываем здоровы. Иногда мы болеем.

- Давайте поиграем в игру «Что болит у нас не скажем, что болит у нас покажем». Я по очереди каждой команде буду показывать картинку, а вы изобразите, что у вас болит. А другая команда попробует догадаться что у вас болит и скажет какой врач вам сможет помочь.

- Молодцы! А сейчас мы вернемся к нашему лепбуку и посмотрим на следующее задание

- - Ребята, а что это у нас в лепбуке?

- Правильно, медицинский чемоданчик. Только он почему-то пустой, а в конверте лежат разные предметы.

- Помогите мне наполнить чемоданчик предметами, которые нужны для работы врачу. Подойдите к своим столам. (дети выбирают предметы, которые нужны врачу и наполняют чемоданчик)

- Какие вы молодцы, давайте мы проговорим, чем мы наполнили наш медицинский чемоданчик. Присаживайтесь на стулья.

- -Ребята, для того чтобы не болеть, нам очень важно следить за своим здоровьем и в нашем лепбуке есть для вас советы от докторов. Послушайте, что они вам рекомендуют. (воспитатель читает рекомендации врачей и показывает картинки детям).

- Если вы будете выполнять эти правила, то будете здоровыми, и не будете болеть.

- Ребята, вот и подошла наша с вами встреча к концу.

. - Скажите, о ком мы сего с вами говорили?

- С какими новыми словами мы сегодня познакомились? Давайте их повторим. Что больше всего вам сегодня понравилось делать?

- А у нас остался последний кармашек, что это в нем?

- Вы сегодня хорошо работали, поэтому раскраски из нашего лепбука для вас. Которые вы сможете раскрасить и заодно еще раз повторить врачей и инструменты, которые они используют в своей работе.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия врач» с использованием лэпбука
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 13:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия врач» с использованием лэпбука» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД