Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия «Портной»

УМА ДЖАФАРОВА
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия «Портной»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду (портной); о качественных характеристиках портного : аккуратный, усидчивый, терпеливый, творческий.

• Систематизировать представления детей об орудиях труда, нужных ему для работы; содействовать пониманию цели труда портного. Конкретизировать представления о профессии портной.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Профессия „Портной“» размещена в разделах

• Формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность); показать детям разнообразие видов одежды, зависимость вида ткани от вида одежды, времени года.

Ввести в пассивный словарь слова: напёрсток, портновские ножницы

• Закрепить знания детей о правилах безопасности при работе со швейной машинкой.

Развивающие:

Расширять и активизировать активный словарь детей: портной, игольница, нитки, сантиметровая лента, фасон, ткань.

• Развивать у детей познавательный интерес, эмоции, познавательные способности – речь, развитие произвольного внимания и памяти, восприятие.

• Развивать логическое мышление, зрительное внимание, творческое воображение

• Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать

• Формировать умение оценивать качество готового изделия.

• Развивать коммуникативные качества детей, умение работать в группе, парами.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

• Воспитывать желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности;

• Совершенствовать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

• Воспитывать принципы толерантного поведения по отношению ко взрослым и сверстникам.

Оборудование и наглядные пособия:

ТСО (показ слайдов); карточки с алгоритмом работы; шкатулка с сантиметровой лентой, игольницей, ножницами, нитками, иголкой; швейная машинка; куски разной ткани

Предварительная работа:

1. Беседа «Откуда ткань появилась?»

2. Рассматривание внешнего вида швейной машинки и процесса шитья на ней кукольной одежды;

3. Рассматривание журналов мод;

4. Создание коллекции тканей;

5. Чтение художественных произведений по теме:

- «Как кроту штанишки шили?» Э. Петишка;

- «Швея» Г. Виеру;

- «Портниха» Б. Заходер;

- «Заплатка» Н. Носов;

- «Льняное платьице» Т. Шорыгина;

6. Дидактические игры «Профессии», «Что кому нужно для работы», «Подбери кукле одежду».

Методы: словесный, игровой, практический, наглядный, поисково-исследовательский.

Приемы: игровой, поисково-исследовательский, рефлексивный круг.

Вводная часть (3 минут)

(Дети находятся в группе и играют в игры по интересам, воспитатель привлекает внимание детей)

Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришла почта и на коробке указана наша группа. (дети подходят к воспитателю и становятся вокруг стола с посылкой)

Я не стала открывать сама, давайте откроем вместе и посмотрим, что внутри. (Дети достают ткани, нитки, ножницы, игольница, утюг и т. д., а также пару ненужных вещей)

- Интересно, кто же мог нам прислать такую странную посылку? ( предположения детей: швея)

- И зачем нам все эти вещи? ( предположения детей: чтобы шить, чтоб ремонтировать одежду, обновить гардероб куклам, стук в дверь – входит гость группы

Основная часть (24 минуты)

Гость: здравствуйте ребята, эта я вам послала посылку. Если вы узнали, то я мама Анатолия, Галина Александровна, хочу познакомить вас со своей профессией, но я думаю вы уже и сами догадались кем я работаю? Моя посылка должна была вам в этом помочь ( предположения детей: дети склоняются к профессии швея)

- Я подготовила для вас небольшой ролик, который поможет вам понять кем я работаю. Давайте посмотрим. (Дети рассаживаются перед интерактивной доской, просмотр видео ролика, который сопровождается комментариями)

Ребята, швея только шьет, а я портной- стилист по одежде - 3 мин

Воспитатель: Ребята давайте попробуем воспроизвести алгоритм работы портного. Для этого нам понадобятся карточки. Давайте вспомним и распределим карточки по порядку действий портного (дети подходят к маркерной доске и с помощью магнитов распределяют карточки по последовательности)

Воспитатель: Давайте мы еще раз посмотрим ролик и проверим правильно ли мы распределили карточки. Для этого распределимся на две команды. В волшебном сундучке лежат эмблемы, и не забудьте выбрать капитана команды (дети достают эмблемы и выбирают капитана, для удобства эмблемы крепятся на одежду двусторонним скотчем- это до вечера будет зачем все усложнять, команда «модники» смотрит ролик и озвучивает последовательность работы, команда «стиляги» проверяют на своем ли месте стоит карточка. (далее идет просмотр ролика с оценкой качества распределения карточек, каждая подгруппа выполняет свои функции) - 3 мин - не поняла а вторая подгруппа что делает

Гость: Какие вы молодцы, но я вижу, что в спешке положила лишние предметы. Помогите мне навести порядок и оставить на столе только необходимые предметы. (игра «Оставь нужное» - дети (это кучей стоят и кучей отвечают) называют предметы и рассказывают для чего они нужны, если дети затрудняются в ответе, гость уточняет, что за предмет и для чего он нужен) – 3 мин

Воспитатель: Галина Александровна, наша кукла Катя большая модница, но у нее мало юбок по сезону, помогите нам обновить гардероб.

Гость: Вначале нам необходимо рассортировать Катину одежду по временам года, для того чтобы понять на какой сезон года не хватает юбок.

Воспитатель: Давайте разделимся по парам, нам поможет наш волшебный сундучок, в котором лежат круги разного цвета, разделенные пополам. Каждый ребенок берет полукруг. Красный цвет — это будет цвет лета, голубой цвет – цвет зимы, зеленый цвет – цвет весны, оранжевый цвет – цвет осени. Каждая пара находит одежду нужного сезона. (Дети подходят к столу, где лежат карточки с одеждой и сортируют ее по сезонам работая в паре) -3 мин

Воспитатель: так каких юбок не хватает кукле Кате?

Дети: нет зимней юбки и нет летней юбки

Гость: ребята, какая ткань нам понадобится для летней юбки, а какая ткань для зимней юбки? ( предположения детей: тонкая ткань для лета, толстая ткань для зимы)

- Я вижу у вас есть целая коллекция тканей. (на мольбертах куклы с разрезными юбками)

Ребята, а теперь давайте посмотрим юбка из какой ткани подойдет каждому образу, в юбке из какой ткани будет тепло, а в какой наоборот прохладно летом. Каждый из вас возьмет лоскут ткани и подумает к какому образу он подойдет и почему? (Способом подбора (подкладывания ткани под трафарет) каждый ребенок выбирает ткань. Дети объясняют свой выбор, поясняют, обосновывают. Воспитатель подводит детей к правильному мышлению, при необходимости, с помощью наводящих вопросов) – 5 мин

Гость: Ребята так из какой же ткани мы будем шить юбки?

Воспитатель: давайте каждая команда решит из какой ткани будем шить юбку. (команды распределяются для обсуждения и принятия решение из какой ткани)

Воспитатель: капитаны расскажите нам о принятом решении? (команда «Стиляги» - шьет на лето из хлопка, команда «модники» шьет на зиму из шерстяной ткани. Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит детей к пояснению, почему именно эту ткань выбрала команда) - 2 мин

Гость: сейчас я вам покажу как снять мерки и сделать выкройку (Галина Александровна снимает мерки с куклы и делает выкройку из ткани, дети стоят вокруг нее)

- Ребята будьте осторожны при работе с ножницами ими легко пораниться. У меня в руках специальные портновские ножницы. Посмотрите на их внешний вид, большое кольцо нужно для того, чтобы поместилось четыре пальца. Не стоит забывать про пальцы второй руки, никогда не держите ножницы открытыми.

- Ребята, а что я дальше буду делать, вспоминайте алгоритм.

Дети: шить

- А у меня для вас есть загадка

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт.

Дети: Швейная машина

- Правильно, сшить юбки мне поможет швейная машинка (гость достает и демонстрирует швейную машинку, дети рассматривают машинку, Галина Александровна рассказывает о комплектующих деталях и технике безопасности)

Гость: Дети швейная машинка, очень сложный механизм. В машинке есть иголка, лапка, катушка с ниткой. Швейная машина электрическая, а значит ее необходимо?

Дети: подключить к электричеству.

Гость: Помните о том, что за швейной машинкой может работать только взрослый, очень опасно подключать самим. Шить на ней детям НЕЛЬЗЯ. тоже не безопасно. Вы знаете, почему? (предположения детей) ребенок может пораниться так как для того чтобы сшить нужно пальчики держать рядом с иголкой, которая очень быстро строчит.

- Смотрите как быстро швейная машинка сошьет юбки для Кати

Давайте примерим новую юбку (дети примеряют) – 5 мин

Рефлексия: - 3мин

Взрослые и дети сидят на ковре в круге

- С какой профессией мы сегодня познакомились? (портной)

- Какие инструменты нужны портному? (швейная машинка, нитки, ножницы, ткань)

- Ребята, а что еще нового вы узнали? (портновские ножницы)

- Что было самым сложным? (выбрать ткань для юбки)

- Что больше всего понравилось (сортировать одежду)

- Ребята, а какое у вас настроение после нашей встречи? (хорошее)

Восп: Дети кому понравилась наша встреча возьмите из стаканчика с фломастерами желтый фломастер, а если кому- то не понравилась встреча возьмите коричневый фломастер.

Гость: Ребята, спасибо вам за встречу, но прежде чем уйти я хочу оставить вам коробочку с сюрпризом. Возьмите (отдает воспитателю) До свидания.

Дети: До свидания.

Воспит: что же у нас внутри коробочки? Это наперсток. Вы знаете, что это такое и зачем он нужен? (предположения детей) Он надевается на палец. Кто хочет померить? (Дети примеряют наперсток) а вот для чего он нужен портному давайте спросим у мамы. Как думаете, мама знает зачем нужен наперсток?

Дети: Да

Воспитатель: Дети у вас в руках такие яркие фломастеры, а у Кати теперь есть красивые юбки, давайте нарисуем красивую кофточку к нашим юбкам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группеРеализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии. Задачи: Образовательные: -Знакомить детей с разными родами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия «Портной»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 10:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия «Портной»» (включая файлы) размещена пользователем УМА ДЖАФАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД