Светлана Малкова
Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старше-подготовительной группе по экологическому воспитанию
Тема: Путешествие по экологической тропе «Удивительное рядом»
Проблема: роль экологической тропинки в решение задач экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания и экологической деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Формирование знаний о природе, развитие восприятия ее красоты и многообразия;
- Развитие сопереживания к нарушениям природного баланса, желания бережно относиться к природе, сохранять ее;
- Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе, развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и ее охране;
- Формирование навыка экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- Развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
- Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, к природе.
Предварительная работа: Экскурсии по экологической тропе в разное время года, наблюдения в природе, работа в огороде: посадка и посев растений, прополка и полив, наблюдение за ростом и развитием растений, работа с картами-схемами; чтение стихов и рассказов о природе, просмотр видеопрезентаций о явлениях живой и неживой природы, временах года.
Материал и оборудование: письмо в конверте, карта на планшете, картинки к игре «Найди дерево по плоду», муз. Вивальди –«Времена года. Зима», муз центр, картинки с лекарственными растениями к игре «Угадай, кто я», корзина с яблоками по количеству детей.
Ход:
1. Организация детей
(дети собираются на крыльце около воспитателя)
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на осеннюю прогулку. Мы полюбуемся изменившейся с наступлением осени природой. (второй воспитатель передает конверт с письмом). Интересно, что в этом конверте? Мы сейчас прочитаем письмо или оставим его на вечер? Ну, тогда слушайте.
«Здравствуйте, ребята!
Очень прошу – помогите! Природу нашу спасите! Враги на нее нападают и быстро уничтожают! Забудут скоро все дети, какая природа была на планете! Задача ваша проста – по карте найдите места, в которых вам надо побывать и всем о них рассказать! Меня в конце пути найдите и сюрпризы получите! Ваш Георгин Берёзович Огородов»
- Ну, ребята, и что делать будем? Будем природу спасать или пойдем играть? (природу спасать)
2. Цветник
- Давайте рассмотрим сначала карту и определим, куда нам двигаться надо.
(каждому ребенку раздается конверт с заданием-рисунком)
- Картинка с цветами. Что на нашем пути должно встретиться первым? (Цветник)
- Ребята, мы пришли к цветнику. А почему это место так назвали? (много разных цветов)
- Назовите цветы, которые еще цветут, и вспомните, какие еще цветы радовали нас летом. (флоксы, бархатцы, циннии, хризантемы, георгины, розы, маки).
- Как появились все эти цветы на нашей клумбе? (их посадили)
- Что надо сделать, чтобы из маленького семечка появился прекрасный цветок? (вскопать землю, посеять семена, полив, прополка и рыхление).
- Для чего надо рыхлить землю? (чтобы лучше проходила вода и воздух)
- Давайте проверим ваши знания. У кого из вас есть картинки с лейкой и совком? Возьмите их.
- Дима, полей немного плотную землю и взрыхлённую. Где вода быстро впиталась? А что произошло с водой на уплотненной земле? (стекла в сторону) Как помочь воде добраться к корням растений? (взрыхлить землю) Рома и Кирилл, покажите, как это правильно сделать.
3. Деревья
- Какое дальше по карте задание? Что нарисовано? (деревья)
- Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого изображения деревьев.
Игра «1,2, 3 – свое дерево найди»
А)- Найдите на территории своё дерево и расскажите о нем. (название дерева, листа, плода, польза – каштан, яблоня, липа, сосна, клен, дуб)
Дети расходятся парами к деревьям, плоды которых изображены на их картинках.
-К каким деревьям мы подходили? (каштан, яблоня, липа, сосна, клен, дуб)
- Какое дерево можно назвать среди них лишним и почему? (яблоня – фруктовое).
- Какую пользу дают деревья нашей планете и людям? (чистый воздух, бумага, строительный материал, тепло)
- Что вредит деревьям? (жучки и гусеницы, люди: ломают ветки, вырубают деревья, повреждают кору для сбора сока, жгут рядом траву)
- Почему нельзя этого делать? (дерево сохнет, гибнет корень – гибнет все дерево)
- Как помочь дереву? (подвязать сломанные ветки, замазать глиной трещины в коре, засыпать и пролить водой корни)
- А к какому дереву мы еще не подходили? (к березе)
- Расскажите все, что знаете о березе. (отличие от других деревьев (белый ствол, символ России, использовали раньше бересту как бумагу и материал для изготовления посуды).
- А почему береза стоит прочно на земле, чем она держится за нее? Интересно, сильные ли корни у березы? Кто попробует вытащить березу?
- Ребята, а молодые деревца вы смогли бы вытащить из земли. А надо ли это делать? Почему? (деревце засохнет и погибнет)
- Я предлагаю вам стать молодыми березками. Ваши руки-веточки гибкие, ноги-корни прочно стоят на земле. И вдруг на наш березняк налетел сильный ветер, стал спутывать ветки березкам. (упр. «Веревочка» - ноги скрещены, руки скрещены перед грудью и кисти сложены в «замок», глаза закрыты). Когда музыка стихнет, ветер улетит далеко и березки смогут снова распрямить свои веточки. (Муз. Вивальди –«Времена года. Зима» - 15сек).
- Что становиться со старыми деревьями, чем они становятся? (пнями)
- Зачем нужны пни? (грибы растут, насекомые прячутся, змеи и ежи устраивают гнезда).
4. Огород
- Что дальше на карте нарисовано? Овощи. Где же нам найти их? Верно, в огороде.
- Для чего нам нужен огород? Что в нем растет? Зачем нам нужны овощи? А давайте поиграем с вами в игру «Веселый повар». Что можно приготовить из овощей? (борщ, винегрет, овощной салат) Давайте готовить.
5. Аптекарский огород
- Интересная картинка. Что бы она значила. Доктор и разные травки. Где мы это найдем? Верно, в аптекарском огороде.
- Что можно купить в аптеке? (лекарства)
- Для чего нужны лекарства?
- В обычном огороде растут овощи, а что может расти в аптекарском огороде?
- Расскажите нам, что вы знаете о лекарственных растениях.
Игра «Угадай, кто я»
(дети самостоятельно рассказывают о растении, не называя его, остальные отгадывают)
- Мята – заваривают чай и пьют, она успокаивает человека.
- Крапива – содержит много витаминов, можно приготовить весной щи из крапивы; полезно прополаскивать волосы, они становятся шелковистыми и густыми.
- Календула (ноготки) – помогает бороться с прыщиками и болячками, хорошо заживляет ранки.
- Подорожник – заживляет ранки, а еще чай с подорожником и медом помогает быстро вылечить кашель.
- Малина – помогает снизить температуру, вылечиться от простуды.
- Какое дерево мы встретили сегодня, цветы которого тоже являются лекарственными? (липа)
6. Итог
- Кажется, мы прошли весь путь по карте и выполнили все задания. Но где же тот, кто нас позвал в это путешествие? Вспомните, как звали автора письма. (Георгин Березович Огородов)
- На самом деле мы его встречали сегодня несколько раз. Догадайтесь, где. (на цветнике – георгин; среди деревьев – береза, огородов – в огородах).
- Я думаю, что сама природа пригласила нас в это путешествие, чтобы мы полюбовались ее красотой перед зимним белоснежьем, и берегли и заботились о том, что нас окружает.
- Мне кажется или под двумя березками стоит корзинка. (дети несут корзину с яблоками)
- Это вам награда за то, что не поленились и откликнулись на просьбу природы. Угощайтесь!