Железнова Наталия
Конспект НООД в подготовительной группе «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
- К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.
2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки:
Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
(Вертолёт)
Чудо-птица, алый хвост
Публикация «Конспект НООД в подготовительной группе „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … .
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(Вертолёт)
Из крылатой пламя льется…
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Остроносая.
(Ракета)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)
- Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)
3. Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.
- Что объединяет все эти предметы? (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ).
- Какой транспорт называют воздушным?
- Что делает воздушный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
- Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
- Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)
- Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.
- Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
- Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
4. Воспитатель показывает картинки:
А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?
- Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?
- Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?
Воспитатель:
- Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.
5. Игра: «Третий лишний» по презентации (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например, наслайде: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т. к. наземный вид транспорта.
6. Игра «Самолет»
Воспитатель:
- Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.
Воспитатель: Поиграем в самолет?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот.
Получили инструктаж-
Начинаем пилотаж.
Дети (строятся друг за другом).
В снег летим мы и в пургу.
У-У-У!
Воспитатель: Видим чьи-то берега.
Дети: А-а-а!
Воспитатель:
Ры-ры-ры – рычит мотор. (Выполняют круговые движения рук)
Мы летаем выше гор. (Бегают по всей площадке)
Вот снижаемся мы все (Приседают на одно колено).
К нашей взлетной полосе!
Что ж – закончен наш полет.
До свиданья, самолет! (Машут рукой).
7. Дидактическое задание «Собери вертолёт»(разрезные картинки)
8. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
9. Работа в тройках «Выбери только воздушнй транспорт»
10. Индивидуальная работа «Найди лишний»(работа по карточкам)
8. Воспитатель читает стихотворения:
Самолет
Я во всей своей красе
Мчусь по взлетной полосе,
Мчусь, качусь и вот вдали
Отрываюсь от земли.
Удаляется земля,
Словно коврики – поля,
А высотки-домики,
Будто книжки-томики.
Вертолет
Посмотрите мне в глаза, –
Я совсем не стрекоза,
Мы чуть-чуть похожи с ней,
Я и больше, и сильней.
Если только захочу,
Без разгона ввысь взлечу,
Вертикальный важен взлет,
Я, ребята, вертолет.
11. Творческое задание «Раскрашивание по образцу»
12. Итог занятия: - Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали?
О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
Какое задание показалось вам самым интересным?