МААМ-картинки

Конспект НООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников»

Татьяна Каргина
Конспект НООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Задачи: познакомить детей с разнообразием интонаций человеческой речи, которое достигается изменениями высоты, силы, тембра, модуляции голоса; показать, что интонация придаёт речи эмоциональную окраску, помогает выразить чувства; познакомить детей с различными видами интонации и средствами их обозначения; научить различать разнообразные интонационные структуры в импрессивной речи.

Публикация «Конспект НООД в подготовительной группе „Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников“» размещена в разделах

2. Учить детей придумывать предложения и произносить их с различной эмоциональной окраской, передавая голосом радость, огорчение и другое.

3. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать способность произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса (в слогах, словах, фразах, выдерживать паузу. Формировать ритмический рисунок в серии слогов. Совершенствовать чёткость дикции.

4. Развивать коммуникативные навыки, воображение.

5. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Ход:

Восп. : Ребята, скоро наступит зима, мы начнем готовиться к Новогоднему утреннику: будем разучивать стихи. И снова будем работать над выразительностью речи, чтобы рассказывать так, чтобы всем интересно было вас слушать. Сегодня мы повторим упражнения, которые нам помогут работать над выразительностью речи. Итак, первое упражнение: послушайте мой рассказ.

- Вчера я была в магазине. Там купила яблоки, груши, бананы. Это фрукты. Почему вы ничего мне не ответили?

Дети: вы нас ни о чем не спрашивали.

Восп. : Слушайте дальше. А еще я купила огурцы и помидоры. Это овощи?

Дети: Да.

Восп. : Как вы узнали, что в первый раз я вас не спрашивала, а во второй раз спросила?

Дети: изменился голос.

Восп. : правильно. Если мы говорим спокойным голосом, что-то сообщаем, то в конце предложения ставим точку (показ карточки). В вопросительном предложении слово-вопрос произносится высоким голосом, а потом мелодика голоса понижается (Кто разлил молоко) (карточка -). Восклицательные предложения произносятся с повышением мелодики (Как красиво осенью) (карточка-).

Восп. : Дидактическая игра «Диктант». Я читаю рассказ, а вы показываете знаки в конце предложения.

«На опушке».

Ходила Аленушка в лес. Какая красота кругом! Кто это поёт? Вышла она на опушку. На опушке ромашки. Хороши ромашки!

Восп. : Сейчас наши девочки проситают стихотворение «Сорока и Мышь».

- Мышка-трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь!

- А громкого свиста?

- Ни капельки не боюсь!

- А страшного рёва?

- Нисколечки не боюсь!

- А чего же ты боишься?

- Да тихого шороха!

Восп. : Игра «Где стоит ударное слово?»

-ВСЕ дети играют в игры?

-Сказка тебе ПОНРАВИЛАСЬ?

- Тебе ХОРОШО отсюда видно?

Восп. : А теперь поработаем с пиктограммами. Выберете, какое настроение подходит к моим предложениям?

-Я прививки не боюсь, если надо, уколюсь (радость, грусть, испуг).

Восп. : Какое сейчас время года? (осень). Послушайте предложение : Скоро наступит зима.

-Как бы это предложение сказал :медведь, заяц, Баба-Яга.

(заяц-высоким голосом испуг)

(медведь – низким голосом равнодушно, грустно)

(Б-Я – хриплым, низким голосом радостно)

Восп. : Следущее упражнение выполняем стоя. «Повтори музыкальный рисунок!

НН ннн НННН нн Н ннн

Восп. : Следующее упражнение «Звуковые волны». Будем произносить звук, который издает змея, глядя на эту схему:

Взять вдох: произносим громко, тихо – плавно проводя в воздухе указательным пальцем.

Восп. : Упражнение «Дни недели».

Понедельник, вторник – беззвучно

Среда, четверг – шёпотом

Пятница, суббота – средней силы

Воскресенье – громко

Суббота, пятница – средне

Четверг, среда – шёпотом

Вторник, понедельник – беззвучно

Восп. : На полянку, на лужок

Тихо падает снежок (тихо).

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок (громче).

Пляшут все пушинки

Белые снежинки (громко).

Восп. : А еще наша речь произносится в разном темпе. Что это значит?

Дети: быстро, медленно, спокойно, побыстрее…

Восп. : Когда знакомимся с скороговорками, то произносим её медленно, потом быстрее, быстро, еше быстрее.

Восп. : Повторяйте за мной и показывайте в заданном темпе:

«Мелет мельница зерно» (как будем произносить? Можно –быстро сказать)

«Мы с Антошкой бежим по дорожке» (как произнесем? Можно – медленно) Мы согласуем речь с движениями.

Восп. : (самостоятельно пальцами по столу)

Капля раз, капля два. Капля медленно сперва –кап, кап, кап.

Стали капли поспевать, капля каплю подгонять – кап, кап, кап.

Зонтик поскорей откроем, от дождя себя укроем – кап, кап, кап.

Физкультминутка «Карусель».

-Еле, еле, еле, еле - медленно

Завертелись карусели -умеренно

А потом, потом, потом -быстрее

Все бегом, бегом, бегом –бег

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Восп. : Игра «Найди важное слово». Мы с вами изучаем ударные и безударные слоги. А бывают еще в предложениях слова, которые мы выделяем голосом. Эти слова считаются особенно важными, выделяются голосом. Я буду задавать вам вопросы. Выделяя отдельные слова. А вы будете отвечать, тоже выделяя голосом эти же слова.

Снегири клюют рябину.

СНЕГИРИ клюют рябину? (Снегири).

Снегири КЛЮЮТ рябину? (Клюют).

Снегири клюют РЯБИНУ? (Рябину).

Восп. : Наши упражнения все выполнены. Вы все меня порадовали. Молодцы.

Публикации по теме:

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Конспект НООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников»
Опубликовано: 2 августа 2021 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каргина (УИ 101161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД