Назарова Алена Ивановна
Конспект НОД по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. (право, лево)
Закрепить умение находить предыдущее, последующее число.
Закрепить знания о названиях улиц города и их количестве.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в счёте в пределах 20, в прямом и обратном направлении.
Закрепление использования графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств.
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Поможем жителям города Нижневартовска“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать играть в команде, умение понимать учебную задачу.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал. Демонстрационный: Письмо, карта города, интерактивная доска, мяч, 5 цветных конвертов с заданиями.
Раздаточный: карточки с цифрами от 0 до 20, лист бумаги с моделью в виде числовой оси, лист бумаги с домиком для состава числа, счетные палочки, карандаш.
Ход занятия:
Орг. момент.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. А вы возьмите друг друга за руки и передайте тепло своих рук своему соседу. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Кира, кто у тебя сосед справа? А кто слева? Радмир кто у тебя сосед справа, кто слева?
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.
«Дорогие ребята детского сада №90, пишут вам жители города Нижневартовска. Злая волшебница заколдовала наш город и засыпала всё снегом и льдом! И у нас никогда не наступит весна! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по порядку! Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, что же делать ребята? Поможем жителям нашего города?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и конверты с заданиями, но они все разного размера, давайте расставим их от самого короткого до самого длинного. Молодцы! (2-3 мин)
- Сколько всего получилось конвертов?
- Посчитайте слева направо.
- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.
- Какой по порядку голубой конверт?
-Какого цвета конверт, находится между красным и жёлтым?
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Ребята так вы уже и справились с 1 заданием. Здесь написано разложи конверты от самого короткого до самого длинного. И продолжай выполнять задания по порядку Молодцы, дети!
Ну что открываем 2 конверт? Какого он цвета?
Дети: Конверт оранжевого цвета.
Задание: Назовите улицы вашего города и сосчитайте их. (счетные палочки)
Цель: Закрепить знания о названиях главных улиц города и их количестве.
Воспитатель. Давайте мы сядем за столы и рассмотрим карту нашего города.
-Какие названия улиц вы знаете? И называя их на столе выкладываем счетную палочку.
1. Ленина, 2. Мира, 3. Северная, 4. 60 лет Октября, 5. Индустриальная, 6. Чапаева, 8. Ханты-Мансийская, 9. Интернациональная, 10. Нефтяников, 11. Дзержинского, 12. Мусы Джалиля.
- На какой улице вы живете?
-Сколько всего мы назвали улиц? (9-12)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!
Воспитатель: Открываем 3 конверт. Какого он цвета
Дети: Конверт жёлтого цвета.
Воспитатель. Для этого задания нам нужно с вами встать в круг.
Задание: «Назови соседей»
Воспитатель. Сейчас расскажу вам правила игры: я буду по очереди бросать каждому из вас мяч и называть число, а вы будите бросать мяч обратно мне и называть числа- соседей. (Например: «пять» - а вы мне четыре и шесть).
Воспитатель. Как вы хорошо знаете соседей чисел, молодцы замечательно справляетесь со спасением нашего города. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель. Давайте же скорее приступим к следующему заданию. Открываем 4 конверт. Какого он цвета?
Дети. Зелёного.
Воспитатель. «Засели новых жильцов» Не далеко от вашего детского сада построили новый дом, в нем 9 этажей, на каждом этаже две квартиры, но проживать в них может всего 9 человек. Поселите так жильцов в одной и другой квартире, чтобы всего их было 9 человек. Например, если я поселю на первом этаже в этой квартире одного человека, сколько мне нужно поселит во второй квартире? У вас на столах лежат «домики» с пустыми квартирами, заселите в них новых жильцов. (один ребенок у доски). Расскажи мне как ты расселил жильцов, а вы ребята проверяйте у себя правильно ли вы поселили жильцов?
Воспитатель. Молодцы вы отлично справились и с этим заданием. Открываем следующий 5 конверт. Какого он цвета?
Дети: голубого цвета.
Задание: Подбери код.
Воспитатель: перед вами стоят тарелочки с цифрами. Вам нужно разложить их по порядку от 0 до 20. А сейчас проверьте у соседа правильно ли выложены числа. Молодцы, теперь приступаем к расшифровке кода. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой, и эту карточку вкладываем в каждую ячейку для кода. Самое главное условие – здесь нельзя разговаривать, можно только показывать карточку.
- Сколько этажей в нашем детском саду? (3)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Какое число больше 12, но меньше 14? (13).
А теперь проверяем ответы, посмотрите на доску.
Воспитатель: (Звучит музыка открытия кодового замка). Все верно, показали, молодцы. Давайте уберем цифры обратно в тарелочки, ребята, вы успешно прошли и это задание. Открываем 6 конверт. Какого он цвета?
Дети: Конверт синего цвета.
Воспитатель. Задание называется «Неделька» У вас на столах лежат карточки, каждая карточка обозначает определённый день недели.
- первый день недели какой?
Дети: понедельник.
Воспитатель: Становитесь возле доски. Следующий какой день? И т. д.
-Сколько всего дней в неделе? 7. Молодцы, а сейчас сыграем в игру. Я включаю музыку и дни недели разбегаются по группе, только разбегаются там, где нет столов. Как только музыка закончиться дни недели должны встать на свои места. Молодцы, а теперь еще раз разбегаемся.
Воспитатель. Молодцы ребята. А пока я иду за последним 7 конвертом, вы присаживайтесь за столы. Какого цвета конверт?
Дети: Конверт фиолетового цвета.
Воспитатель. А для выполнения этого задание нам понадобится числовая ось. В наш город завтра прибывает поезд с туристами «Москва -Нижневартовск», а чтобы разместить их в гостинице, нам нужно знать сколько их. В каждом вагоне едет 3 человека, а всего вагонов 5. Посчитайте с помощью числовой оси сколько всего приедет туристов. (15) Кто к доске пойдет выполнять задание?
Воспитатель Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям нашего города и теперь я думаю заклятье с города будет снято и жители встретят в марте весну вместе с нами.
Воспитатель: (Рефлексия)
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Семь)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!
Я надеюсь, нашим гостям тоже понравилось занятие, занятие на этом наше заканчивается, а сейчас каждый наведет порядок на своем рабочем месте.