Елена Каретникова
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу!»
Цель. Закреплять и расширять словарь детей, по теме «Весна».
Задачи.
Обучающие:
- Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Упражнять в умении подбирать прилагательные к слову весна.
- Совершенствовать умение в составление предложений по картинкам.
Развивающие :
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь при помощи составление предложений о весне.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.
Материалы и Оборудование: мольберт, иллюстрации по теме "Весна", разрезные картинки, солнышко, лучики, мячик, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье»
«Киска лакает молоко»
«Подуем на горячий чай»
«Улыбка – трубочка»
«Лошадка»
Основная часть.
Воспитатель: Давайте вам прочту стихотворение, а вы ответите про что оно. Слушайте внимательно!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело.
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла….(Слайд 1 весна)
Воспитатель: Правильно ребята это весна, а как вы догадались, что это стихотворение о весне?
Воспитатель: Назовите признаки весны, которые говорятся в стихотворении, назовите весенние месяцы.
Воспитатель: А кто скажет, кто знает – какое время года у нас сейчас на дворе?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите чтобы уже поскорее растаял снег, было тепло, чтобы все зазеленело вокруг?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?
Ответ детей.
Если дети затрудняются, загадываю загадку про солнышко.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
На экране солнышко. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, солнышко приготовило для вас задания на своих лучиках.
Вы готовы помочь солнышку? (садятся на стульчики).
Задание №1. Игра «Сравни и назови»
Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т. д)
Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка).
Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т. д)
Солнце теплое, как (печка, лето)
Задание №2. Игра с мячом «Помощники Весны»
Чтобы помочь весне, побыстрее наступить, надо подобрать весенние слова. Весна – какая? (Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.)
(Садятся на стульчики)
Задание №3. Раздели слова на слоги
Вес-на (2 слога)
Март (1 слог)
Лан-ды-ши (3 слога)
Задание №4. Игра «Составь весенний пейзаж»
Воспитатель:
Что такое пейзаж? (Это картина о природе.) Я раздам вам разрезные картинки, а вы составьте свой весенний пейзаж.
Дети работают в парах, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.
Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» Слайд 3 (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» ; «Весной тает снег и появляются проталины» ; «Весной на деревьях набухают почки) ; («Весной зажурчали ручьи»).
Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас получились предложения.
Физкультминутка
Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка.
Ну-ка, встань, не зевай
И за мною повторяй!
Утром солнышко встает,
Теплый лучик детям шлет.
Здравствуй, солнышко, привет
Без тебя нам жизни нет.
Землю солнышко пригрело,
Птичка радостно запела,
Зажурчали ручейки
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты.
Аудиозапись «Голоса птиц» (Слайд 4 Птицы)
Воспитатель: Что вы слышите?
Ответ детей: Голоса птиц.
Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину?
Ответ детей: Перелётные.
Задание №5. «Назови перелетных птиц».
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответ детей: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.
Воспитатель: Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края?
Ответ детей: Грачи. (Слайд 5грач)
Воспитатель: Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.
Пальчиковая игра «Грачи»
Мы лепили куличи. (Лепить пирожок)
Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)
Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)
Выходи грачей считать.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?
Ответ детей. Ласточки (Слайд 6 ласточка)
Воспитатель: Почему?
Ответ детей: Ласточки, стрижи; прилетают тогда, когда появляются насекомые.
Воспитатель: Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы?
Ответ детей: Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.
Воспитатель: Ребята, а кто еще весной выводит потомство?
Ответ детей: Животные
Воспитатель: Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть. Все звери выводят потомство.
Задание №6. Игра «Назови детенышей» слайд (7- 14)
У лисы-
У медведицы-
У ежихи-
У зайчихи-
У волчицы-
У белки-
У лосихи-
У оленя-
Воспитатель: Молодцы ребята вы назвали всех детенышей правильно.
Итог. Рефлексия. Слайд 15 Солнышко.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями солнышка и оно еще ярче засияло. А это значит, что совсем скоро растает весь снег и на улице станет совсем тепло.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Составляли предложения и рассказы о весне? Называли весенние слова, делили слова на слоги.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего на занятии?
Воспитатель: Ребята, перед вами фломастеры, если вам все понравилось на занятии и у вас не возникло никаких трудностей с заданиями, нарисуйте солнышко.
А если у вас возникли, какие то трудности на занятии, тогда нарисуйте тучку.