Легун Ирина
Конспект НОД по мотивам сказок Л. Кэрролла «Алиса в стране математических чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: интегрированное.
Действующие лица: Ведущий-воспитатель,
Дети: Алиса, Белый Кролик, Чеширский Кот,Шалтай-Болтай, Тру Ля-ля и Тра Ля-ля, Шляпник, королева.
Атрибуты: часы, конверт, «волшебное зеркало»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД по мотивам сказок Л, Кэрролла „Алиса в стране математических чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- продолжать знакомить с часами, устанавливать время на макете часов и ориентироваться во времени;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества;
- воспитание умения слушать указания педагога, действовать в соответствии с ними;
- воспитание самостоятельности в выполнении заданий;
- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;
- воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
Коррекционные задачи:
- развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение);
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивающие задачи:
- развитие чувство времени;
- развитие познавательных процессов;
- развитие у детей внимания, логического мышления и речи.
Вед. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, здравствуйте!
Ребята вы любите сказки?
дети: Да!
В сказку все попасть хотите?
Есть волшебные слова-
Повторяйте, детвора-
Чудо, чудо, появись… .
Сказка, сказка отзовись.
Ведущая:
Добро пожаловать, друзья!
Смелее, без опаски,
Вы проходите поскорей
В наш мир чудесной сказки.
Дети повторяют 3 раза,
Ступайте за мной, мы пройдём " сквозь волшебное зеркало и попадём в страну чудес
А вот и сказка….
Ведущая: Алиса сидела под деревом и скучала. Вдруг мимо пробежал Белый кролик.
Фон. заставка. Обегает по кругу детей.
Вед: Ой! Кто это?
Кролик, спешит, торопится, обегает детей, спрашивает у всех "Который час? "и говорит, «Как я опаздываю! Какой ужас! Как я опаздываю!», из круга выбегает одна девочка – Алиса, пытается догнать кролика.
Кролик роняет конверт и убегает.
Алиса :
Кролик, куда же он убежал? Он обронил вот этот конверт.
(Алиса демонстрирует всем почтовый конверт).
Я побежала следом, чтобы вернуть ему конверт, но не смогла догнать.
Выбегает снова Кролик, останавливается, запыхавшись, и вытирает лоб.
Кролик:
Здравствуйте! Уф, как я запыхался. Ох, мои усики! Ох, мои ушки! Я так опаздываю, ещё и конверт потерял.
Алиса :
Вот ваш конверт.
Кролик:
Спасибо, Алиса!
Алиса :
Откуда вы меня знаете?
Кролик:
Ну как же мне тебя не знать!
Ведь сказки любишь ты читать!
А всех, кто их читает,
В стране чудес мы знаем!
Ведущая:
Так вы живёте в стране чудес!
Кролик: Да, и жители страны чудес попросили меня срочно найти вас и вручить вам вот это письмо.
Давайте его прочтем:
«Здравствуйте ребята, пишут вам жители страны чудес. Злая королева отобрала у нас сундук, знаний и теперь все жители нашей страны чудес запутались во времени, потеряли счет дням, и суткам. Чтобы сундук открыть, нужно запустить волшебные часы, которые заколдовала королева и спрятала все цифры. Помогите нам отыскать все цифры».
Вед.
Ну что, ребята, поможем жителям волшебной страны?
Дети: Да!
Идут по волшебной дорожке
(Выходят и сразу попадают к коту)
Кот уходит.
Фон. заставка. Выходит Чеширский Кот.
Кот: Муррр, здравствуйте! А вот и я!
Куда путь держите, друзья?
ведущая
Здравствуйте! Мы ищем дорогу ко Дворцу Королевы. А вы кто такой будете?
Кот: Мур-мяу, я Чеширский Кот.
Живу я в сказке без забот.
Позвольте спросить, а зачем вам понадобилась Королева?
Ведущая: Нам нужно найти сундук знаний, но чтобы к сундуку прийти нам цифры все нужно найти, а Королева заколдовала все часы и спрятала цифры
Кот: Да-да, с Королевой ну просто беда, чтобы все цифры отыскать вам нужно задания выполнять. Я очень умный кот люблю задачки я решать, если сможете со мною поиграть, то цифру вам за это я смогу отдать.
ведущая: Есть у меня задачки и для тебя, и для ребят. Готовы слушать?
Дети: Да!
Ведущая:
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат?
Брату 9 лет, а сестра младше на 3 года. Сколько ей лет?
В большую лодку сели 7 детей, в маленькую — 3 ребенка. Сколько детей сели в две лодки?
Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 меньше. Сколько принес Саша?
В банке 4 стакана клюквы, а в тарелке на 2 стакана больше. Сколько в тарелке?
Ведущая: Ещё одна, Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось? котик, 7
Ведущая: Заслужили мы цифру?
Кот: Да молодцы, можно я пойду с вами. Нам надо найти весёлых музыкантов Тру-ля-ля и Тра-ля-ля у них вы найдете следующую цифру, а для этого нужно только идти по дороге красных ромбов.
Звучит музыка, Тру Ля - Ля и Тра Ля - Ля стоят возле столов где дети будут выполнять задание
Ведущая: Ребята, а вы случайно не Тру Ля - Ля и Тра Ля Ля?
Тру Ля - Ля и Тра Ля Ля: Да, это мы.
Ведущая: Вы-то нам и нужны!
Тру Ля - Ля и Тра Ля Ля:
Ведущая: Нам нужно найти сундук знаний, но чтобы к сундуку прийти нам цифры все нужно найти, а Королева заколдовала все часы и спрятала цифры.
Тру Ля - Ля и Тра Ля Ля: А вот ваше задание
Садовники покрасили семь кустов белых роз в красный цвет. А королева велела покрасить в красный, всего три куста.
Ребята помогите нам исправить эту оплошность.
Воспитатель: давайте представим, что у нас, где столы распускается цветочный сад. Присаживайтесь. У каждого из вас листы с розами. Кто может сказать, сколько всего роз нарисовано? Сколько нужно раскрасить красным карандашом? Сколько нужно оставить не закрашенными, белого цвета?
Тру Ля - Ля и Тра Ля Ля: Ребята мы справились с заданием, и вот вам за это награда.
Отдают цифру, можно мы пойдем вместе с вами. Нам надо найти Шалтая- Балтая у них вы найдете следующую цифру, а для этого нужно только идти по дороге белых кругов.
Выход Шалтая-Болтая, который ложится, плачет и дрыгает ногами.
Д. м. : Кто вы? И что с Вами приключилось?
Шалтай – Болтай (хныча) : Шалтай-Болтай зовут меня,
А вот история моя (несколько детей-героев инсценируют) :
Шалтай – Болтай висел на стене,
Шалтай – Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая,
Шалтая – Болтая, Болтая – Шалтая собрать.
15. Фон. заставка.
Шалтай – Болтай: Вот такая история. А вы кто такие? И куда путь держите?
Ведущая: Мы ищем дорогу к Королеве.
Шалтай – Болтай:
Ох! Мой вам совет, не ходите к ней, она очень вредная и капризная.
Ведущая Нам нужно найти сундук знаний, но чтобы к сундуку прийти нам цифры все нужно найти, а Королева заколдовала все часы и спрятала цифры
Шалтай – Болтай:
Я подскажу вам дорогу. Только сначала поиграйте со мной!
С вами я играть мастак, с вами я сыграю так. (дает конверт)
Посчитай, впиши ответ.
.
Шалтай – Болтай: Спасибо, как мы весело играли, Вот вам за это Цифра. Заглянем к Шляпнику, у него есть волшебная шляпа, она нам может пригодиться, а для этого нужно только идти по дороге желтых квадратов.
Звучит музыка. Выходит Шляпник, исполняет песню про шляпы.
Песня Шляпника.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемый Шляпник,
мы с ребятами пришли вам помочь, расколдовать часы
Шляпник: Вы очень смелые!
Но вы сначала должны научиться
обращаться с часами, научится определять время
Игра «Поставь правильно время на часах»
Воспитатель: Ребята поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали нужное время.
мальчики – покажите Шляпнику 3 часа, девочки – покажите 2 часа;
мальчики – покажите Шляпнику 1 час, девочки – покажите 4 часа;
а сейчас кто быстрее покажет Шляпнику 5 часов?
Позвольте же мне вам помочь.
Вот только надену свою шляпу.
Это непростая шляпа, а волшебная, она поможет исполнить самое заветное желание.
Ведущая: Вы знаете у нас с ребятами только одно желание отыскать все цифры.
Шляпник: Ваше желание исполнено! (достает из шляпы цифру)
Прошли вы, все испытания и осталось вам самое сложное пройти испытания королевы.
А отправимся мы к ней по дороге синих овалов.
А вот и сама королева.
Королева: Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать! с чем пожаловали в мою сказку? Мы пришли за сундуком знаний, умными хотите стать, так просто я его вам не отдам. Скажите Вы любите сказки? (Да).
Тогда я предлагаю начать наше путешествие.
Давайте встанем в круг. Попробуйте отгадать названия сказок.
Загадки по сказкам
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дopoжках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
(Буратино)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок.
(Винни-Пух)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(Конёк-горбунок)
Королева: Так и быть сундук ваш, но чтобы вам его открыть часы вам нужно запустить, а цифр нет.
Ведущая: Цифры мы отыскали, сейчас мы все исправим
Ведущая (обращает внимание детей на часы)
Вот наши часы,
Они у нас не для красы.
Пора часы расколдовать.
Динь-динь-тук, динь-динь-тук,
Слышен стрелок перестук.
Все часы сейчас пошли,
Время в норму привели
Цифры все теперь на месте
хорошо им будет вместе
А вот и наш сундук
Все для знаний найдем тут!
Ведущая: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы ребята сегодня побывали? Что интересного вы увидели?
С кем познакомились? Что понравилось?
Чтоб настроение поднять, нам надо всем потанцевать.
Мы станцуем то, что модно, будем двигаться свободно.
Потрясем сперва рукой, животом… и головой…
А потом ушами надо? Что попробуем, ребята?
Эй, скорее, выходите, всех гостей повеселите!
Предлагаю не скучать, Джигу – дрыгу станцевать!
ТАНЕЦ «Джига-дрыга»