Мусина Ольга Вячеславовна
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Белая Глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Белая Глина».
Коррекционно-образовательные задачи. Развитие представлений о родном селе Белая Глина. Расширение и уточнение словаря по теме (село, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памятник, сад, парк; прекрасная, великолепная, красивая; восторгаться, любоваться). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и прилагательных с существительными, обогащение речи словами-антонимами). Совершенствование навыка слогового и звукобуквенного анализа слов, чтения и анализа предложений, расширение словаря прилагательных. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме „Белая Глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
Оборудование. Магнитная доска, фотографии с видами Белой Глины, массажный мячик, игровое поле «Слоговое домино», материалы для анализа предложений, магниты для звукового анализа, тетради по числу детей, цветные карандаши, картинки «Найди отличия».
Предварительная работа. Рассматривание фотографий с видами Белой Глины, разучивание пальчиковой гимнастики «Родина», подготовка рассказов о любимых местах Белой Глины с родителями по плану.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем родном селе. Кто мне скажет, как оно называется?
Логопед : Верно. Это наша малая Родина, здесь мы живем. У каждого из нас свой адрес проживания. Мой адрес, например, такой: село Белая Глина, улица Красная, дом 10. А какой адрес у тебя, Аделина?
2. Игра «Скажи наоборот» с массажным мячом. (Обогащение речи словами-антонимами.)
Логопед : Ребята, в нашем селе есть самые разные улицы, поэтому, я предлагаю вам сравнить их и придумать слова-«наоборот» :
- одна улица длинная, а другая -…короткая,
- одна улица большая, а другая-.маленькая,
- одна улица широкая, а другая -…узкая,
- одна улица тихая, а другая -….шумная,
- одна улица новая, а другая -…старая,
- одна улица светлая, а другая -…темная.
3. Игра «Слоговое домино» (совершенствование навыка слогового анализа слов, упражнение «Какой, какая, какие?» (расширение словаря прилагательных, согласование существительных с прилагательными.)
Логопед : в нашем селе, кроме улиц, есть еще много красивых мест, я предлагаю вам вспомнить их и подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопросы «Какой, какая?», чтобы описать эти места, но сначала нужно будет поделить слова, которые я назову, на слоги и назвать в них первый звук:
- площадь,
- фонтан,
- парк,
- аллея,
- река,
- магазин.
4. Разгадывание ребуса. (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.)
Логопед : Ребята, вы хотите разгадать ребус и узнать, что за слово в нем спрятано?
РОЗА 2,3
ДИВО 2,3
ЛУНА 1,2
РОДИНА
5. Пальчиковая гимнастика. (Координация речи с движением.)
«Родина»
(Поочерёдное загибаем пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.)
Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана
Счастьем засеяна —
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская. (В. Семернин)
6. Упражнение «Прочитай предложение и составь его схему». (Совершенствование навыка чтения и анализа предложений.)
Логопед : Ребята, я предлагаю вам прочитать пословицу, объяснить ее смысл и составить схему предложения. Кто хочет выполнить это задание?
Нет краше Родины нашей.
7. Игра «Найди отличия». (Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.)
Логопед : Вы хотите немного отдохнуть? Тогда внимательно посмотрите на картинки, найдите отличия и перечислите их.
8. Упражнение «1-2-5». (Согласование числительных с существительными.)
Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить еще одно упражнение. Для этого нужно посчитать слова, которые я вам буду называть, по образцу: 1 страна-2 страны-5 стран:
- село,
- улица,
- дом,
- двор,
- дорога,
- здание.
9. Рассказывание о любимых местах Белой Глины. (Развитие связной речи. Автоматизация произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в свободной речевой деятельности.)
Логопед : Я знаю, что вы дома с родителями подготовили рассказы о ваших любимых местах родного села. Предлагаю вам вспомнить и рассказать их.
10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)