Ирина Ермаченкова
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Лыжники и горнолыжники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему : «Лыжники и горнолыжники».
Автор: Ермаченкова Ирина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13», г. Гатчина.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации „Лыжники и горнолыжники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Подготовительная группа
- Темочки
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по аппликации на тему :«Лыжники и горнолыжники»
Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации с использованием искусственного волокна и ваты.
Цели:
Расширить представления детей о зимних видах спорта, акцентировать внимание на отличие лыжного от горнолыжного спорта.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;
- Обобщить и расширить кругозор о значении спорта и физкультуры в жизни человека;
- Активизировать словарь по заданной теме (лыжи, палки, снаряжение, склон, трасса, трамплин, снежное покрытие искусственное и натуральное, ветер).
Воспитательные:
- Содействовать интересу к занятию зимними видами спорта, формировать потребность в здоровом образе жизни.
1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей (геометрических фигур).
2. Закреплять умения вырезать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, круг, овал, трапеция) из листа цветной бумаги.
3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации клеем ПВА.
Материал: белый лист бумаги формата А4; искусственное волокно, вата. ; цветная бумага; ножницы; простой и цветной карандаш; линейка; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением лыжника и горнолыжника.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес», просмотр видеоролика «Зимняя олимпиада в Сочи».
Ход НОД
1. Организационная часть
Рассматривание плаката с изображением лыжника и горнолыжника. Беседа с детьми по сравнительной характеристике, что общего (лыжи, палки, снег, в чём отличие (специальные ботинки, очки, палки разной длины, шлем).
2. Практическая часть
Педагог предлагает изобразить по выбору лыжника или горнолыжника.
Этапы выполнения работы
1. Определяем в какой части листа нужно разместить туловище спортсмена, чтобы поместились все основные детали работы (голова, ноги, лыжи, палки.)
- Отрезаем от цветной бумаги четырёхугольник, срезаем углы (получаем трапецию). Это туловище. Определяем месторасположение и приклеиваем клеем.
- Вырезаем два прямоугольника, срезаем углы. Получаем овал большой (шлем, из второго прямоугольника вырезаем лицо. Приклеиваем. С помощью карандаша обозначаем глаза, рот и нос.
Физкультминутка :
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели. Встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Продолжение работы:
- Из полосок формируем лыжи, ноги, лыжные палки.
- Из треугольников клеим ёлочку, синтетическими волокнами и ватой имитируем снег.
- Цветным карандашом раскрашиваем фон.
3. Заключительная часть
В конце занятия сделали выставку работ детей. Обсудили, что понравилось, почему выбрали для аппликации именно этого спортсмена. Поделились эмоциями и мечтами.