Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»

Людмила Шевко
Конспект НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания о хлебе.

2. Развитие познавательного интереса.

3. Обогащение и активизация словаря по теме.

4. Овладение лексико-грамматическими категориями языка и связной речью.

Словарная работа: сорняк, сеялка, элеватор, зерноочистительный, жатки, валки, снегозадержательные валы.

Методы и приемы: беседа, наглядный, игровой.

Ход:

В. – Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте ее:

«Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?»

Д. – Это бывает осенью.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

В. – Правильно. А теперь скажите:

Почему про осень нарисованы 3 разные картинки? (рассматривание иллюстраций).

Д. – Сначала ранняя осень, потом золотая осень и поздняя осень.

В. – Правильно. А теперь скажите: чем отличается осень от других времен года?

Д. – Осенью собирают урожай.

В. – Какой урожай собирают осенью?

Д. – Осенью собирают /картофель/ овощи, фрукты и главное богатство нашей страны – хлеб.

В. – Да, действительно, хлеб – это главное богатство нашей страны.

Вечен хлеб, как связь времён,

И гласит седая повесть:

Честен хлеб – спокойна совесть,

Ясен день и сладок сон.

- Мы с вами уже много говорим о бережном отношении к хлебу, читали очень много книг о хлебе, и вот сегодня давайте вспомним, как же хлеб пришел к нам на стол?

Д. – Чтобы собрать урожай нужно готовиться еще с зимы.

В. - Что же колхозники делают зимой?

Д. – На полях, когда выпадает снег, делают снегозадержательные валы.

В. – Для чего это делают?

Д. – Это делаю для того, чтобы к весне в земле было много влаги.

В. – Что еще делают колхозники зимой?

Д. – Ремонтируют трактора и комбайны в мастерских.

- Очищают семена пшеницы от семян и сорняков.

- Проверяют зерно на всхожесть.

В. – Правильно. Засевают всегда то зерно, которое лучше всходит и вы знаете, что это делают для того, чтобы на полях не было пустых мест, когда их засеют.

А скажите, как начинают сеять зерно?

Д. – Зерно начинают сеять весной и только тогда, когда просохнет земля.

В. – Как сеют зерно?

Д. – Сеялки прикрепляют к тракторам. Железные сеялки наполняют пшеницей.

В. – Правильно. Но что должны сделать трактористы перед посевом?

Д. – Вспахать землю.

В. – Посеяли пшеницу. Прошли считанные дни, и нежные росточки пшеницы пробили землю.

Сначала они были слабенькими, робкими, но вскоре окрепли, зазеленели и все поле покрылось густыми всходами.

Кто же теперь помогает колхозникам сохранить богатый урожай?

Д. - Колхозникам помогают самолеты.

- С них посыпают удобрения, чтобы пшеница лучше росла.

- Распыляют порошок против сорняков.

В. – А когда начинается уборка хлеба?

Д. – Уборка хлеба начинается ранней осенью.

В. – Как убирают хлеб?

Д. – Сначала жатки срезают пшеницу и укладывают её в валки.

- Потом обмолачивают комбайны.

В. – Куда везут зерно потом?

Д. – Зерно везут на зерноочистительный двор.

В. – Куда поступает зерно потом?

Д. – Потом везут в элеватор.

- С элеватора везут на мельницу- мелют муку.

В. – Что делают с мукой?

Д. – Муку везут на хлебозавод и там пекут вкусные калачи, булочки, душистый хлеб.

В. – Вот видите, прежде чем попасть хлебу в магазин, а затем на ваш стол, ему надо пройти очень длинный путь.

Сколько труда нужно приложить для того, чтобы он попал к нам на стол.

Физкультминутка.

- Вы откуда, калачи?

- Как откуда? Из печи!

- И куда же вы идете?

- К тем, кто в поле на работе!

Пусть-ка вдоволь поедят,

А лентяи поглядят!

В. – Хлеб, хлебушко…

Теплый, душистый, с хрустящей корочкой.

Он самый главный на нашем столе. Без хлеба всякая еда невкусная. Хлеб приходит с полей, а выращивают его хлеборобы, честь и слава им! На их ладонях твердые мозоли, потому что выращивать хлеб – очень трудная работа.

В любую погоду: и в холод и в зной выводят они на поле свои могучие машины, тракторы и комбайны, работают днем и ночью, чтобы подарить нам свежий каравай хлеба.

В годы Великой Отечественной войны маленькую корочку хлеба делили на десятки человек.

Наш государственный герб украшают золотые полновесные колосья хлеба – символ богатства, могущества нашей страны!

Так как же нужно относиться к хлебу?

Д. – К хлебу нужно относиться бережно. Не разбрасывать его. Потому что хлеб- наше главное богатство.

В. – Хлеб – это самое святое на земле. О нём сложено много песен, стихов, пословиц.

А какие стихотворения и пословицы знаете вы?

Д. – Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

- Май холодный – год хлебородный.

- Снега надует – хлеба прибудет.

/стихотворение «Чудесное зернышко», «Каравай», «Будет славный урожай»/

В. – Очень много стихов и пословиц рассказали дети о хлебе.

«Всем знакомы слова:

«Хлеб - всему голова

Счастлив край, веселый край,

Где обилен урожай!

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слове «Наглядности много не бывает»- это выражение как нельзя лучше характеризует принцип работы логопеда с детьми дошкольного возраста. Каждый.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 15:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД