Людмила Шевко
Конспект НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания о хлебе.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Обогащение и активизация словаря по теме.
4. Овладение лексико-грамматическими категориями языка и связной речью.
Словарная работа: сорняк, сеялка, элеватор, зерноочистительный, жатки, валки, снегозадержательные валы.
Методы и приемы: беседа, наглядный, игровой.
Ход:
В. – Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте ее:
«Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?»
Д. – Это бывает осенью.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В. – Правильно. А теперь скажите:
Почему про осень нарисованы 3 разные картинки? (рассматривание иллюстраций).
Д. – Сначала ранняя осень, потом золотая осень и поздняя осень.
В. – Правильно. А теперь скажите: чем отличается осень от других времен года?
Д. – Осенью собирают урожай.
В. – Какой урожай собирают осенью?
Д. – Осенью собирают /картофель/ овощи, фрукты и главное богатство нашей страны – хлеб.
В. – Да, действительно, хлеб – это главное богатство нашей страны.
Вечен хлеб, как связь времён,
И гласит седая повесть:
Честен хлеб – спокойна совесть,
Ясен день и сладок сон.
- Мы с вами уже много говорим о бережном отношении к хлебу, читали очень много книг о хлебе, и вот сегодня давайте вспомним, как же хлеб пришел к нам на стол?
Д. – Чтобы собрать урожай нужно готовиться еще с зимы.
В. - Что же колхозники делают зимой?
Д. – На полях, когда выпадает снег, делают снегозадержательные валы.
В. – Для чего это делают?
Д. – Это делаю для того, чтобы к весне в земле было много влаги.
В. – Что еще делают колхозники зимой?
Д. – Ремонтируют трактора и комбайны в мастерских.
- Очищают семена пшеницы от семян и сорняков.
- Проверяют зерно на всхожесть.
В. – Правильно. Засевают всегда то зерно, которое лучше всходит и вы знаете, что это делают для того, чтобы на полях не было пустых мест, когда их засеют.
А скажите, как начинают сеять зерно?
Д. – Зерно начинают сеять весной и только тогда, когда просохнет земля.
В. – Как сеют зерно?
Д. – Сеялки прикрепляют к тракторам. Железные сеялки наполняют пшеницей.
В. – Правильно. Но что должны сделать трактористы перед посевом?
Д. – Вспахать землю.
В. – Посеяли пшеницу. Прошли считанные дни, и нежные росточки пшеницы пробили землю.
Сначала они были слабенькими, робкими, но вскоре окрепли, зазеленели и все поле покрылось густыми всходами.
Кто же теперь помогает колхозникам сохранить богатый урожай?
Д. - Колхозникам помогают самолеты.
- С них посыпают удобрения, чтобы пшеница лучше росла.
- Распыляют порошок против сорняков.
В. – А когда начинается уборка хлеба?
Д. – Уборка хлеба начинается ранней осенью.
В. – Как убирают хлеб?
Д. – Сначала жатки срезают пшеницу и укладывают её в валки.
- Потом обмолачивают комбайны.
В. – Куда везут зерно потом?
Д. – Зерно везут на зерноочистительный двор.
В. – Куда поступает зерно потом?
Д. – Потом везут в элеватор.
- С элеватора везут на мельницу- мелют муку.
В. – Что делают с мукой?
Д. – Муку везут на хлебозавод и там пекут вкусные калачи, булочки, душистый хлеб.
В. – Вот видите, прежде чем попасть хлебу в магазин, а затем на ваш стол, ему надо пройти очень длинный путь.
Сколько труда нужно приложить для того, чтобы он попал к нам на стол.
Физкультминутка.
- Вы откуда, калачи?
- Как откуда? Из печи!
- И куда же вы идете?
- К тем, кто в поле на работе!
Пусть-ка вдоволь поедят,
А лентяи поглядят!
В. – Хлеб, хлебушко…
Теплый, душистый, с хрустящей корочкой.
Он самый главный на нашем столе. Без хлеба всякая еда невкусная. Хлеб приходит с полей, а выращивают его хлеборобы, честь и слава им! На их ладонях твердые мозоли, потому что выращивать хлеб – очень трудная работа.
В любую погоду: и в холод и в зной выводят они на поле свои могучие машины, тракторы и комбайны, работают днем и ночью, чтобы подарить нам свежий каравай хлеба.
В годы Великой Отечественной войны маленькую корочку хлеба делили на десятки человек.
Наш государственный герб украшают золотые полновесные колосья хлеба – символ богатства, могущества нашей страны!
Так как же нужно относиться к хлебу?
Д. – К хлебу нужно относиться бережно. Не разбрасывать его. Потому что хлеб- наше главное богатство.
В. – Хлеб – это самое святое на земле. О нём сложено много песен, стихов, пословиц.
А какие стихотворения и пословицы знаете вы?
Д. – Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
- Май холодный – год хлебородный.
- Снега надует – хлеба прибудет.
/стихотворение «Чудесное зернышко», «Каравай», «Будет славный урожай»/
В. – Очень много стихов и пословиц рассказали дети о хлебе.
«Всем знакомы слова:
«Хлеб - всему голова!»
Счастлив край, веселый край,
Где обилен урожай!