Наталья Вострикова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Утиная семья будет рада нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миом происходят во время прогулок и экскурсий, дающих детям возможность не только оздоровления и закаливания, но и обогащения новыми впечатлениями.
В нашем ДОУ мы регулярно проводим акции «Дни защиты от экологической опасности». Цель акции – развивать инициативу, снижать негативное влияние на окружающую среду твердых бытовых отходов, актуализировать личностный подход к решению проблемы отходов в быту.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Утиная семья будет рада нам всегда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Активными участниками акции стали и родители наших воспитанников, которые вместе мастерили поделки и игрушки из бутовых отходов (бутылок, коробок и т. д)
Цель. Формирование экологической культуры, элементарных представлений о взаимодействии человека и природы.
Задачи: Обогащать опыт гуманного взаимодействия с природой; устанавливать взаимосвязь условий жизни птиц (уток) на воде и отношения людей Воронежского края к водохранилищу; учить давать эмоционально-нравственную оценку своим поступкам; воспитывать бережное отношение к природе по принципу «Не навреди, а если можешь помоги!», способствовать развитию творческого подхода к использованию бытовых отходов в деятельности детей.
Предварительная работа: С родителями обсудить вопросы использования бытовых отходов, посещение водохранилища г. Воронеж, беседы с детьми о животных и птицах г. Воронеж.
Оборудование. Кассета с записью голосов птиц, фотографии птиц водохранилища, пластиковые бутылки, тряпочки, колпачки, различный природный материал, цветная бумага, ножницы, пластилин.
Ход НОД.
Вступительная беседа.
Ребята, вы помните стихотворение о нашем гооде? Давайте его вспомним.
Мой город Воронеж! Его я люблю,
И жить я здесь всегда хочу.
Здесь есть театры, зоопарк,
Вокзалы, школы, лесопарк.
Здесь водохранилище тихо воды несет
И режут воды пароход,
Здесь волны бьются в берега
И рыбаки сидят всегда,
Заводы трубами гудят,
А я хожу в свой детский сад.
Действительно, в нашем городе красивых мест, куда хочется прийти еще раз. Хорошо гулять в наших парках, скверах! Давайте послушаем голоса птиц (включает магнитофонную запись). Я вам принесла фотографии, и попрошу вас догадаться, как называется это место в нашем городе.
Дети рассматривают фотографии Воронежского водохранилища.
Правильно, это наше море – Воронежское водохранилище. Интересно, а кто здесь живет. ?
Дети называют птиц водохранилища.
Правильно, много птиц живут по берегам нашего водохранилища. Вот посмотрите, на этой фотографии изображена семья уток. Они родились здесь и сюда стремятся после зимней разлуки.
Зрительная гимнастика.
Посмотри – ка на ребят! (Дети смотрят друг на друга)
Посмотри теперь на небо – там уточки летят.
Опусти глаза – по травке жук ползет.
Посмотри налево-деревце растет.
Посмотри направо – красные цветы (переводят взгляд наверх, вниз, налево, направо)
Закрыв глаза, понюхай цветы! (закрывают глаза и делают глубокий вдох)
Ребята, вы неоднократно вместе с родителями ходили на Воронежское водохранилище и слышали, как крякает уточка, но увидеть так ее и не удалось. Как вы думаете, почему?
Дети высказывают свои предположения.
- А что вы видите на этих фотографиях?
Дети рассматривают фотографии, на которых видны замусоренные берега.
- Сколько мусора возле берега! Из него точат не только коряги и водоросли, но и пустые бутылки, пакеты. Как вы думаете, откуда он взялся? (ответы детей).Хорошо ли поступают люди, которые оставляют здесь фантики, пакеты, бутылки? В таком водоеме нашим уточкам живется нелегко. Если бы они могли говорить, то что бы они сказали? Послушайте стихотворение.
Навестить утят к реке
Мы с ребятами пришли,
Только чистого местечка
У болота не нашли.
Банки, склянки и бутылки,
Палки, фантики, кульки…
Кто же выбросил все это?
Что за люди здесь прошли?
Очень стало нам обидно
За людей, которых, видно не воспитывал никто.
И теперь им все равно.
Мы же делать так не будем.
Дом утиный не загубим,
И утиная семья
Будет рада нам всегда!
А теперь давайте подумаем о том, чем мы с вами можем помочь, чтобы утиная семья была рада нам всегда. Что каждый из вас может сделать для этого?
Дети высказывают свои предположения.
- Самое главное, что мы с вами можем сделать – это любить природу и не вредить ей. Что это значит?
- Не шуметь в лесу или у водоема; не бросать в птиц камешки или палки; не бросать в птиц камешки или палки, в кусты или воду фантики, пакеты, пластиковые бутылки.
- А что можно сделать с пластиковой бутылкой, из которой выпили воду? (Ответы). Верно, можно выбросить ее в контейнер или дома в мусорное ведро. Только тогда природа нам будет благодарна за то, что мы были у нее в гостях и не навредили ей. Веселее станут петь птицы, летать бабочки, кружить над цветками насекомые, и не будут прятаться от нас уточки.
Физкультминутка.
Вот широкое болото,
На болоте видим что –то (встают на носки, руки развести в стороны).
За высоким камышом
Здесь построил кто –то дом (встают на носки, руки соединяют над головой).
Дом из веток и травы
Вижу я и видишь ты (показывают руками на себя и товарища)
Мама – утка здесь живет,
По воде она плывет (руки вытягивают вперед и в стороны)
Тише дети, не шумите,
Утку –маму не спугните! (поднимают указательный палец к губам).
Потихоньку мы уйдем,
Хлебных крошек принесем (ходят на месте)
Творческая работа.
- Ребята, как вы думаете, можно ли с помощью волшебных рук превратить ненужный предмет в другой, который вам пригодится для игр, для украшения группы, дома? (Можно)
Тогда возьмите пластиковую бутылку и внимательно На нее посмотрите. Что можно сделать из нее? (Ответы) Из нее можно сделать кеглю, вазу, героя сказки, стакан для карандашей. А можно украсить бутылку и подарить ее любимому человеку.
На ваших столах имеются предметы, которыми можно пользоваться в творческой работе: цветная бумага, тряпочки, природный материал, колпачки от разных бутылочек, клей и ножницы. Давайте приступим к работе!
Самостоятельная работа детей.
Звучит магнитофонная запись с голосами обитателей леса. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
А теперь рассмотрим наши поделки.
Дети рассказывают о своих поделках, педагог одобряет интересные решения детей.
-Вот видите, какие интересные предметы можно сделать из обыкновенной пластиковой бутылки. Молодцы! Сегодня мы с вами, вместо того чтобы выкинуть пластиковые бутылки, превращали их в предметы, которые могут нам пригодится, но ведь так же творчески можно использовать и другие предметы, например коробочки и кульки. А теперь давайте организуем выставку поделок из пластиковых бутылок.
Вам понять, конечно, нужно,
Как вести себя не нужно.
Чистоту беречь давай!
И под ноги не бросай
Фантики, кульки, бумагу-
Ничего, что вам не надо.
Будут улицы чисты,
Улыбнемся я и ты! (Н. Кравчено)