Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Экология — это жизнь»

Наталья Седоплатова
Конспект НОД в подготовительной группе «Экология — это жизнь»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к

природе.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей

среды;

• учить рассуждать, аргументировать суждения;

• совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение

экспериментировать.

Развивающие:

• развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность;

• развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Экология — это жизнь“» размещена в разделах

• воспитывать экологическую культуру.

В: Улыбнитесь друг другу и скажите «Давайте дружить».

1. Введение в проблемную ситуацию. Вчера из новостей я узнала, что на

железной дороге сошел с рельсов грузовой поезд с цистернами. Ядовитые

вещества разлились, и пострадала окружающая среда. Что такое окружающая

среда? Как мы с вами можем защищать окружающую среду?

В: Да. Каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют.

Кто нам помогает содержать дом в чистоте?

В: Природа самаухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет,

но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики

выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий

сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в

моря и океаны - так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и

животные, болеют люди. А кто помогает природе поддерживать чистоту и

порядок в своем доме?

В: Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи - защитники природы.

Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных

отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими

знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах,

экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся

ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья,

кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу,

помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи?

В: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки

воды, земли, воздуха от вредных веществ.

Существует несколько способов очистки почвы:

Откачивание почвы с помощью насосов.

Сжигание нефти.

Разброс сорбентов.

Промывка почвы.

А вы хотите помочь природе?

Сейчас я вас приглашаю в лабораторию.

В: А как вы думаете, как можно очистить почву? (беседа с детьми).

2. Открытие нового знания, умения

Ребята, перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок —

это внутренний слой почвы, сверху я положила губку — это верхний слой

почвы. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был

наклонен - это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю

на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество.

Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает?

В: Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел

дождь. (Я поливаю губку из лейки). Очистилась почва?

В: Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она

цвета?

В: Почему она такая?

В: Попробуйте шприцем откачать воду.

И снова пошел дождь.

Что мы видим?

В: А что с водой?

В: А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем.

(Повторять опыт пока вода не станет светлой.)

В: Посчитайте, сколько дождей понадобилось.

В: У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может

занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и

почва будет болеть, а с ней все живое.

Теперь вы можете приступить к очистке почвы самостоятельно.

Дети по парам выполняют опыт, подсчитывают количество дождей, делают

выводы.

В: Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества,

наносят вред природе и здоровью человека.

Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию?

В: Да, тогда и отходы на предприятиях будут чистыми.

Физкультминутка:

Станем мы деревьями,

Сильными большими. (Руки на поясе)

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали, (Пальцы в замок)

Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой)

Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны)

Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)

Вместе им не страшно,

если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)

В: Как ещё человек загрязняет почву?

В: Хлам на тропинке, отбросы в реке,

Сор под деревьями, отходы везде,

Давайте исправим, чтоб видели все

Чистота в природе - должна быть везде.

3. Воспроизведение нового в типовой ситуации

В: Игра «Собери мусор».

( Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на

пленку бытовой мусор). В красный ящик собирают — пластмассовый мусор,

резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор, в желтый

- деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый -

пищевые отходы (безопасный мусор).

(Делают выводы)

В: В природе нет мусора, нету отходов,

Давайте, друзья, учиться у природы.

В: А куда мы выбрасываем бытовой мусор?

В: В некоторых городах есть экологические баки - контейнеры углубленного

типа, пластиковый мешок находится глубоко в земле, благодаря этому

процесс гниения проходит медленнее и не сопровождается специфическим

запахом. Бак плотно закрывается крышкой: мусор не разносится ветром,

животные не могут забраться в него. Существуют ядовитые отходы - старые

батарейки питания, градусники, энергосберегающие лампочки, лампы

дневного света, их необходимо сдавать в специальные места.

В: Когда вы гуляете с родителями на улице, куда нужно выбрасывать мусор?

В: Вы всегда так поступаете?

В: Игра «Если можно хлопни, если нельзя – топни».

Если я приду в лесок и сорву цветок. (Топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку на зеилю. (Топают)

Если корочку кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)

Если ветку подвяжу, и колышек поставлю. (Хлопают)

Если разведу костер, и играть с ним буду (Топают)

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)

Если мусор уберу. (Хлопают)

Я люблю свою природу, ей всегда я помогаю. (Хлопают)

Молодцы, знаете правила поведения в природе. Ребята, где в городах и сёлах

встречается грязный воздух?

В: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите?

В: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме

пламени.

В: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над

пламенем. Что появилось на дне тарелки?

В: Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?

В: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым

оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

В: Как защитить воздух от дыма?

В: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир

потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы

хотите этого?

В: На какой планете вы хотели бы жить?

В: Давайте очистим нашу планету. Вот наша планета. (Даю детям модели

земли в черном цвете). Процарапайте на планете цветы, деревья, животных,

дома — пусть все оживет.

(Звучит музыка)

Дети рисуют, используя нетрадиционную технику «Граттаж».

В: Посмотрите, как она ожила, здесь цветы, насекомые все радуются

солнышку.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!»

4. Рефлексия: Ребята, что нового вы узнали?

* человек загрязняет почву, воздух, но все могут быть защитниками

окружающей среды;

• природе надо помогать;

экологи — защитники природы;

• мусор нужно выбрасывать в экологические баки;

• научились очищать почву.

В: Ребята, сегодня вы очень хорошо помогали в очищении почвы, в уборке

мусора, в очищении всей планеты. Вы настоящие защитники и помощники

окружающей среды, всей природы, а значит вы юные экологи. (Вручаются

эмблемы каждому ребёнку)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?»Беседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Лепбук «Экология» для подготовительной группы.Лепбук «Экология» для подготовительной группы. Современные экологические проблемы – это проблемы, возникшие в результате активного влияния человека на естественные процессы, происходящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Экология — это жизнь»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 05:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Экология — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Седоплатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД