Светлана Груша
Конспект НОД «Весна, мы ждём тебя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Весна, мы ждём тебя!»
Цель: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
Образовательные :
Публикация «Конспект НОД „Весна, мы ждём тебя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить знания детей о весеннем времени года, о характерных и сезонных особенностях природы весной, названия весенних месяцев, о первых весенних цветах, о перелётных птицах.
Учить отгадывать загадку и ребус.
Совершенствовать навыки рассматривания и сравнения картин. Формировать целостное представление об изображённом на картине Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Весна».
Учить выполнять движения всем вместе по тексту стихотворения.
Средствами музыки и стихотворений создать у детей радостное настроение.
Развивающие:
Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, коммуникативные качества.
Воспитывающие:
Воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя и любоваться окружающей природой, любить и бережно относиться к природе, самостоятельность и аккуратность в работе, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: целевые прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций и картин о весне, разучивание пословиц и стихотворений о весне, чтение художественной литературы о весне, дидактические игры.
Материал: костюм почтальона, весны, конверт с письмом, проектор, экран, слайды, запись П. И. Чайковского «Подснежник», запись капели, ручейка, голосов птиц, репродукции картин Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Цветущие яблони»,картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, природный материал (скорлупки орехов, крылатки, сухие листья, жёлуди,пластилин,зубочистки, клеёнки, салфетки).
Ход.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Улыбка».
Добрый день! Добрый день!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон и вручает конверт).
Какое – то письмо нам принесли. А интересно от кого оно? На конверте одни картинки,букв нет. Как же узнать кто нам его прислал?
Дети: По картинкам отгадать.
(Дети отгадывают ребус – картинки – зуб, иголка, машина, апельсин).
Воспитатель:
-И какое слово у вас получилось?
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте, прочтём письмо и убедился в правильности вашего ответа.
«Я – зимушка – зима. Красавица, волшебница. Узнала, что, вы, ребята, ждёте весну. Но не дождётесь. Я её заморозила. Если хотите встретиться с ней, то будете моими слугами, выполнять мои задания».
Воспитатель: Ну, что согласны с условиями зимы?
Дети: Да. Мы хотим, чтобы пришла весна.
(Игра «Что сначала, что потом».)
На экране появляется первый слайд – картинки с изображением весенних признаков. (деревья в цветах, птицы в гнёздах, зелёная трава, тающий снег, распустившие цветы, деревья с почками, ручейки, капель, деревья с зелёными листьями, люди, одетые в весенней одежде, бабочки, жучки, дикие животные – заяц, белка, медведь).
Воспитатель читает задание –«Расскажите о приходе весны по порядку».
Желающий ребёнок рассказывает. На экране появляется слайд – мнемотаблица, в которой весенние признаки расположены в правильной последовательности. Проверяем с детьми.
Появляется следующий слайд с заданием –«По репродукциям картин назовите весенние месяцы».
(Репродукции картин И. И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Весна. Яблони в цвету.»
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашему изоуголку, где расположены эти картины. Посмотрите внимательно и скажите – какая картина какому весеннему месяцу соответствует.
Дети рассматривают репродукции, определяют какой весенний месяц изображён и читают об этом месяце стихотворение.
Март.
Рыхлый снег темнеет в марте
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
Апрель.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробивается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь.
И расцвёл подснежник.
Май.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выбрали картины.
Смотрим третий слайд – какое следующее задание?
«Отгадайте мою загадку – о чём она?
Первым вылез из землицы
На проталине
Он мороза не боится,
Хоть и маленький».
Дети: Подснежник.
На экране появляются подснежники.
Воспитатель: Ребята, мы знаем стихотворение о них, давайте вспомним и расскажем.
Под запись мелодии «Подснежник» Чайковского проводится физминутка «Подснежники».
Подснежники.
Видим мы подснежники –
Маленькие, нежные.
Из под снега вырастают (приседают и встают).
Нам головками кивают (кивают головой).
Дунул ветер на цветочки (показывают).
Задрожали лепесточки (трясут кистями рук).
Вы, цветочки, не дрожите (качают головой)
Выше голову держите (поднимают голову).
Из – за тучки солнце выйдёт –
Вас согреет, не обидит (поднимают руки вверх).
Завтра мы пойдём гулять (шагают на месте)
И увидимся опять! (Разводят руки в стороны).
Появляется слайд – «Знаете ли вы пословицы о весне?»
Дети:
Вода с гор потекла – весну принесла.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Апрель с водою, а май с травою.
Ласковое слово – что весенний день.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Весна цветы рассыпает, а зима снег простилает.
Грач на горе – весна на дворе.
На экране появляется слайд – план группы, на котором нарисована снежинка.
«Найдите это место в группе и узнаете новое задание».
Дети выполняют. На снежинке – задание –игра «Найдите перелётных птиц».
На столе разложены картинки с изображением птиц. Дети выбирают перелётных.
А кто хочет рассказать стихотворение о грачах?
Вот на ветках, грачи! НЕ кричи!
Чёрные сидят грачи.
Разместились в гнёздышках.
Распустили пёрышки.
Греются на солнышке
Головой вертят
Полетать хотят
Кыш! Кыш! Улетели
Полетели,прилетели
И опять все в гнёзда сели.
Появляется слайд, на котором вопрос – что любят клевать птицы весной?
Дети: насекомых.
В-ль: Ребята, а давайте сделать поделки насекомых из природного материала.
Звучит мелодия «Весенние звуки». Дети выполняют задание.
Слайд – звуковое обращение Зимы –хвалит детей и разрешает Весне прийти.
Входит девочка – Весна. Дети дарят ей свои поделки и радуются ей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сделали хорошее дело – помогли весне прийти.