Папки-передвижки

Паспорт экологической тропы младшей группы

Татьяна Мирзаева
Паспорт экологической тропы младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт экологической тропы

младшей группы.

Цель:

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Публикация «Паспорт экологической тропы младшей группы» размещена в разделах

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе, на территории младшей группы :

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.

1. Старый пень. Домик для насекомых.

Воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы. Показать детям возможность дать вторую жизнь погибшему дереву. Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, формировать представление о роли муравьев в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.

Каждый пень- уютный дом.

Мы внутри такого дома

В теплых комнатках найдем,

Очень дружных муравьев.

2. Озеро с лебедем.

Рассмотреть озеро на нашем участке. Узнать, какие растения растут в озере, кто живёт в нём. Какое значение имеет озеро в природе. Обратите внимание, кто устроился в нашем озере. Рассмотреть красавца лебедя.

С длинной шеей, красным клювом,

Лебедь плавает по кругу,

Демонстрируя всем стать,

Не прибавить, не отнять!

Автор: Леонов В. А.

3. Животные.

Рассмотреть поделки жирафа и лошади. Уточнить среду обитания этих животных, чем они питаются, где живут. Какую роль они играют в природе. Развивать понимание взаимосвязей в жизни животных и растений. Воспитывать уважение и бережное отношение к животным.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

Посмотрите на жирафа. И верхом поеду в гости. Он высокий, выше шкафа, Телефонной башни выше. Он котенка снимет с крыши.

4. Цветочная мозаика.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов декоративных растений. Развивать чувство восхищения красками природы и уважения к кропотливому труду людей. Обратить внимание на различные сроки цветения растений в клумбе и выявить их причины. Учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения этих растений.

Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем - и крохам, и большим!

5. Колодец.

Углублять знания детей о значении воды в природе, в жизни людей и животных. Без воды нет жизни на земле; воспитывать бережное отношение к воде. Формировать представление о колодце.

Я опять хочу напиться!

Очень вкусная водица! А откуда достаётся? -

Из глубокого колодца.

6. Луговые растения.

Эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, подорожник, клевер, цикорий, травы, насекомые.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

7. Жужжащий мир.

На площадке в теплое время года обитают разнообразные насекомые: пчелы, осы, бабочки, шмели - это все объекты для наблюдения детей. Понаблюдать за жизненной активностью насекомых. Развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу. Воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым.

-Пчелка,пчелка, жу-жу-жу!

За тобой давно слежу.

Мне сказали, что у пчелки

В доме мед на каждой полке.

И поэтому медведи жить не прочь

с тобой в соседях!

8. Скворечник.

Знакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдать за жизнью птиц в разное время года: от постройки гнезда до появления птенцов. Рассказать детям о том, какое значение имеют скворцы в жизни людей. Наш скворец одет по моде,

Черный фрак, и перья вроде С переливом на спине,

Что-то ищет в старом пне.

9. Морское путешествие. «В гости к золотой рыбке»

Формировать представления детей о видах морского транспорта, расширять представления детей об обитателях морских и речных глубин.

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика? Конечно, это я!

Эта рыбка не простая,

Эта рыбка - золотая.

Найдёшь с ней понимание

Исполнит три желания.

10. Летняя лаборатория.

Экспериментирование с песком в песочнице. Развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок.

Песочница, песочница!

Идем играть, дружок.

Песочница, песочница!

В руках у нас совок.

Песочница, песочница!

Мы черпаем песок!

11. Зона отдыха

Мы играли, мы играли!

И конечно же устали.

Вот немного отдохнем,

И опять играть начнем!

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Воспитатель: Мирзаева Татьяна Александровна.

2016г.

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прохождение экологической тропы» Программное содержание: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе; - показать объекты экологической тропы в осенний.

Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор» В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы.

Мастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропыМастер-класс по изготовлению «Паука с паутиной» для экологической тропы Паук с паутиной Наступило лето! Большую часть дня мы с ребятами проводим на свежем воздухе. В этом году роспотребнадзор запретил использовать.

Объект экологической тропы «Муравейник» Конспект образовательной игровой ситуации для детей средней группы Задачи образовательные: - углублять знания детей о муравьях, их внешнем.

Оформление объекта экологической тропы около нашего участкаОформление объекта экологической тропы около нашего участка Что такое экологическая тропинка? Это специально оборудованный, с образовательными и воспитательными целями маршрут. Он состоит из ряда.

Паспорт младшей группыПаспорт младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад № 19 «Василек» городского округа «город Якутск».

Паспорт второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 “Кунчээн” Городского округа г. Якутск Паспорт 2 младшей.

Паспорт экологической тропы Паспорт экологической тропы Пояснительная записка Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня.

Паспорт экологической тропы первой младшей группы «Лесовички» Пояснительная записка Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт экологической тропы младшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 17:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт экологической тропы младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирзаева (УИ 137578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД