Татьяна Мирзаева
Паспорт экологической тропы младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
младшей группы.
Цель:
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Формирование системы экологических знаний и представлений.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Публикация «Паспорт экологической тропы младшей группы» размещена в разделах
- Паспорт группы
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2017
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе, на территории младшей группы :
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.
1. Старый пень. Домик для насекомых.
Воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы. Показать детям возможность дать вторую жизнь погибшему дереву. Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, формировать представление о роли муравьев в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.
Каждый пень- уютный дом.
Мы внутри такого дома
В теплых комнатках найдем,
Очень дружных муравьев.
2. Озеро с лебедем.
Рассмотреть озеро на нашем участке. Узнать, какие растения растут в озере, кто живёт в нём. Какое значение имеет озеро в природе. Обратите внимание, кто устроился в нашем озере. Рассмотреть красавца лебедя.
С длинной шеей, красным клювом,
Лебедь плавает по кругу,
Демонстрируя всем стать,
Не прибавить, не отнять!
Автор: Леонов В. А.
3. Животные.
Рассмотреть поделки жирафа и лошади. Уточнить среду обитания этих животных, чем они питаются, где живут. Какую роль они играют в природе. Развивать понимание взаимосвязей в жизни животных и растений. Воспитывать уважение и бережное отношение к животным.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
Посмотрите на жирафа. И верхом поеду в гости. Он высокий, выше шкафа, Телефонной башни выше. Он котенка снимет с крыши.
4. Цветочная мозаика.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов декоративных растений. Развивать чувство восхищения красками природы и уважения к кропотливому труду людей. Обратить внимание на различные сроки цветения растений в клумбе и выявить их причины. Учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения этих растений.
Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!
5. Колодец.
Углублять знания детей о значении воды в природе, в жизни людей и животных. Без воды нет жизни на земле; воспитывать бережное отношение к воде. Формировать представление о колодце.
Я опять хочу напиться!
Очень вкусная водица! А откуда достаётся? -
Из глубокого колодца.
6. Луговые растения.
Эта зона для организации наблюдений за растениями и насекомыми их узнавания. Объекты для наблюдений: цветы (одуванчики, ромашки, подорожник, клевер, цикорий, травы, насекомые.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
7. Жужжащий мир.
На площадке в теплое время года обитают разнообразные насекомые: пчелы, осы, бабочки, шмели - это все объекты для наблюдения детей. Понаблюдать за жизненной активностью насекомых. Развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу. Воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым.
-Пчелка,пчелка, жу-жу-жу!
За тобой давно слежу.
Мне сказали, что у пчелки
В доме мед на каждой полке.
И поэтому медведи жить не прочь
с тобой в соседях!
8. Скворечник.
Знакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц, их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам. Наблюдать за жизнью птиц в разное время года: от постройки гнезда до появления птенцов. Рассказать детям о том, какое значение имеют скворцы в жизни людей. Наш скворец одет по моде,
Черный фрак, и перья вроде С переливом на спине,
Что-то ищет в старом пне.
9. Морское путешествие. «В гости к золотой рыбке»
Формировать представления детей о видах морского транспорта, расширять представления детей об обитателях морских и речных глубин.
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика? Конечно, это я!
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание
Исполнит три желания.
10. Летняя лаборатория.
Экспериментирование с песком в песочнице. Развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок!
11. Зона отдыха
Мы играли, мы играли!
И конечно же устали.
Вот немного отдохнем,
И опять играть начнем!
Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.
Воспитатель: Мирзаева Татьяна Александровна.
2016г.