Демьянова Юлия
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительный мир стихов А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить с детьми произведения А. Барто.
Задачи:
- Продолжать учить детей читать наизусть стихотворения;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, умение читать выразительно, связную речь детей, умение полным предложением отвечать на вопросы, развивать умения быстро собирать разрезные картинки;
- Воспитывать любовь к книгам, желание читать стихи наизусть, нравственные качества;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Удивительный мир стихов А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто. Знакомство с краткой биографией поэтессы. Рассматривание иллюстраций, книг. Выставка рисунков к любимым стихам.
Оборудование: портрет поэтессы, фото дома писательницы, книги А. Барто, игрушки, мультимедиа, атрибуты из произведений, аудиозапись полёта космического корабля.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы встретились с вами не просто так. Вас ждёт незабываемо интересное путешествие! Мы окунёмся в мир невероятно прекрасного творчества великой русской писательницы и поэтессы Агнии Львовны Барто. Давайте улыбнёмся друг другу и в путь дорогу. А передвигаться мы будем на нашем невидимом космическом корабле. Давайте возьмёмся за руки. Поднимем их вверх, закроем глаза и полетели!
Воспитатель. Итак первая остановка. Посмотрите на этот прекрасный дом. Вот именно здесь в Москве, в 1902 году и родилась Агния Барто. Глава семьи был врач-ветеринар, мать домохозяйка. Писать стихи она начала ещё в школьные годы : про детей, учителей. Стихи А. Барто любят все. И маленькие дети и даже взрослые.
Первые её стихи собраны в сборнике «Игрушки», все вы конечно знаете их. А хорошо или нет, мы сейчас проверим! Давайте поиграем в игру «Продолжи стихотворение».
1) Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине….
2) Наша Таня громко плачет…
3) У меня живёт козлёнок
Я сама его пасу…
4)Горит на солнышке
Флажок…
5) Я люблю свою лошадку…
6) Матросская шапка…
7) Идет бычок, качается…
8)Самолёт построим сами…
9) Уронили мишку на пол…
10)Зайку бросила хозяйка…
Воспитатель. Молодцы! Первая остановка позади! В путь! Беремся за руки и полетели!
Остановка игровая «Отгадай на ощупь».
На столе лежат различные игрушки. Вам нужно с завязанными глазами определить на ощупь, что это такое и к какому произведению относится.
Воспитатель. Отлично! Не устали!
Давайте отдохнем. Музыкальная пауза «Яркий красный мячик…».
Воспитатель. Продолжим путешествие!
Остановка «Ошибочная…» Нужно исправить ошибку.
- Уронили тигра на пол, (мишку)
Оторвали тигру лапу…
- У меня живет телёнок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я телёнка отведу…
- Я люблю свою собачку (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Даша громко плачет (Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Дашенька не плачь…
- Идет волчок, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я машину, по быстрой реке (кораблик)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы. Закрываем глаза и в полёт! Очень интересная остановка нас ждёт «Минутка». Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы всего лишь за одну минуту. Готовы? Начинаем!
1. Кто промок до ниточки под дождем? (Зайка)
2. Из какого материала была сделана кукла Зина?
(из резины)
3. Кто катался в грузовике? (кот)
4. Петя, которому не спалось ночью, был учеником какого класса?
(1 класс)
5. Имя девочки-рёвушки? (Ганя)
6. Какую помощь оказала Таня брату в стихотворении «Помощница»?
(ела конфеты)
7. Куда Таня уронила мячик?
(в речку)
8. Где оказался бычок из стихотворения «Слон»?
(в коробке)
9. Кого обидели и не бросили, потому что он хороший?
(мишка)
10. Во что играл Андрюшка? (в погремушку)
11. Из чего был сделан цветок, который поставили в вазу? (из бумаги)
12. Что это за волшебная веревочка в стихотворении «Веревочка»?
(скакалка)
13. Кто сидел с утра на озере? (любитель-рыболов)
14. Чем лошадке нужно было пригладить хвостик? (гребешком)
Воспитатель. Вы настоящие умнички, справились с заданием. Но посмотрите, здесь ещё что-то есть. Какой-то конверт. Ребята, в нем разрезные картинки. Вам нужно собрать за минуту их в общий пазл, назвать стихотворение, к которому относится эта иллюстрация.
Воспитатель. Остановка «Минутка» позади». Полетели дальше! И наконец, последнее для вас игровое испытание «Угадай стихотворение и прочти его». На слайде появляются картинки из произведений Агнии Барто. Участники должны правильно назвать стихотворение и выразительно прочесть его.
Воспитатель. Слайды закончились, вы были на высоте. Но нам пора возвращаться в детский сад, на нашем космическом корабле. Возьмёмся за руки, поднимем их вверх, закроем глаза и полетели!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Благодаря сегодняшнему путешестмию, играм и заданиям, я поняла,что творчество А. Барто вы знаете на ура! Её стихи всегда поднимают настроение, от них веет добром, радостью, желанием улыбаться другим. Я уверена, что эти замечательные произведения будете помнить всегда! Ну, а у меня для вас есть небольшой подарок. Раскраски по стихам А. Барто.