Светлана Рябкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизионный репортаж с Волжского автозавода»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Телевизионный репортаж с ВАЗа»
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Задачи:
1. Помочь детям в накоплении социального опыта. Формировать представления о работе телевидения (труде репортера).
2. Познакомить детей с профессиями инженера, конструктора и рабочих машиностроительного завода.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Телевизионный репортаж с Волжского автозавода“» размещена в разделах
3. Развивать умение четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы.
4. Обогатить словарь детей профессиональными терминами: репортер, инженер, конструктор, репортаж.
5. Развивать умение осознанно воспринимать стихотворный текст.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений со словами.
7. Продолжить знакомство с конструктором-механиком «Лего», его крепежными деталями.
8. Закреплять умение анализировать чертежи, выделять этапы в создании конструкции.
9. Создавать условия для формирования практических навыков, желания экспериментировать.
10. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Методы и приемы:
1. Словесные – беседа, чтение, репортаж-рассказ.
2. Наглядные – цветные иллюстрации.
3. Практические – игра, конструирование.
Материал и оборудование: книга В. В. Маяковского «Кем быть?» с яркими иллюстрациями, наборы «Лего» с картинками-чертежами, микрофон, макет телевизора, камера.
Логика образовательной деятельности.
1. Воспитатель объясняет, что дирекция телевидение дало задание съемочной группе подготовить передачу с волжского автомобильного завода о создании разных видов транспорта.
2. На интерактивной доске появляются иллюстрации с изображением цехов завода. Воспитатель выясняет кто участвует в создании разных видов транспорта, кто придумывает модели, кто выполняет чертежи, кто реализует проекты.
Дети отвечают на поставленные вопросы, точно называют профессии: конструктор, инженер, сборщик…
3. Педагог читает отрывок из произведения В. В. Маяковского «Кем быть?». Задает вопросы по содержанию : «Кто такой инженер?», «Какие приспособления он использует в работе?» и т. д. Побуждает детей при ответе использовать профессиональные термины.
4. Воспитатель показывает два рисунка моделей с чертежами. Задает вопросы: «Кто придумал эти модели?», «Кто выполнил эти чертежи?», «О чем вам рассказывают эти чертежи?».
Дети дают название модели. Определяют последовательность действий, используя в описании точные по смыслу слова и выражения.
5. Педагог вовлекает детей в дидактическую игру «Кто догадливый». Дети называют, какая деталь конструктора может называться колесом, сиденьем, дверью и т. д. Называют подвижные и неподвижные соединения.
6. Воспитатель предлагает разбиться на подгруппы по 4-5 человек, вручает им конструктор «Лего» и рисунки-чертежи. Предлагает стать рабочими машиностроительного завода и собрать свою конструкцию.
7. Физкульт минутка (пальчиковая).
8. Дети осуществляют выбор по интересам, приступают к работе в малых группах. Взрослый наблюдает за работой детей. При необходимости советует и помогает. Ребёнок-репортёр наблюдает, как участники групп обсуждают, распределяют обязанности, меняются ими, доводят начатое дело до конца, предоставляют свою конструкцию.
9. Итог подводит специально подготовленный ребёнок по «телевизору». В своём репортаже он в тактичной форме выражает своё отношение к коллективной деятельности детей (профессиональные термины и последовательность заучивается заранее).