Лидия Рожкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка на катере к мостам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в подготовительной группе на тему :
«Прогулка на катере к мостам города».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и закрепить знания о городе;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Прогулка на катере к мостам города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Уточнить знания о достопримечательностях города : дворцы, площади, мосты.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу, стремление, как можно больше узнать о нём.
Развивающие:
продолжать развивать познавательные способности детей: логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, используя загадки, мнемотаблицы, коллажи;
закрепить умение ориентироваться на плоскости листа (слева, справа, в центре, вверху, внизу);
следить за культурой речевого общения, умение строить грамматически правильно предложения.
Материал:
коллажи, загадки, мнемотаблицы, стихи, геометрические фигуры, рабочие листы, логические блоки Дьенеша.
Предварительная работа:
Чтение Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева «Чудесный город», «Я – Петербуржец», Я. Махинько. Чтение М. С. Безнина «Мосты Ленинграда».
Рассматривание иллюстраций мостов, составление рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, работа с коллажами, таблицами, решение ребусов.
Настольная игра «Путешествие по Ленинграду».
Рисование мостов, решёток (по памяти, дорисовка)
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях ворона. Она волшебная и очень любопытная. Как вы думаете, из какого города она к нам прилетела? (Из сказочного, показываю картинку). А вот так выглядит город, в котором хочет жить ворона (дети рассматривают коллаж и рассказывают, что они видят).
Так выглядит город, когда на него смотришь с высоты птичьего полёта. Ворона, а ты знаешь, что обозначают эти линии? Дети. Давайте объясним ей. (Наш город стоит на островах, между каналов и рек).
Ворона решила отметить своё прибытие к нам геометрической фигурой. (показываю. Что это – круг). Давайте мы с вами покажем любопытной вороне наш город. Прежде всего расскажите ей, как соединены между собой острова (мостами). А каким образом можно посмотреть мосты. Варианты ответов: можно пройти пешком, проехать наземным транспортом, а ещё можно водным путём. (Дети выбирают водный путь).
Воспитатель: а, чтобы посмотреть мосты водным путём, нам надо построить катер. (Дети строят катер из блоков Дьенеша).
Какой красивый катер у нас получился. На этом катере мы отправимся на прогулку. Но, чтобы сесть на катер, надо приобрести билеты. А билеты у нас необычные. Кто правильно назовёт, что обозначает схема, тот и займёт место на катере. (Дети по схеме определяют и называют достопримечательности города).
Вот мы и плывём. А что это за льдинки плавают на воде? Давайте посмотрим, куда бы они могли приплыть? (на льдинках ребусы. Дети их решают, читают: «Собор», «Музей»). А что это означает? (Это Петропавловская крепость. Там сейчас музей, а на вершине собора ангел – хранитель нашего города).
А вот ещё картинка. Что это такое? (Это Кировский мост или, по – другому, Троицкий. По нему ходят трамваи и автобусы). Расскажите, а какая у моста решётка? (Металлическая, узорная, красивая, ажурная; показываю картинки).
Молодцы! Вы справились с заданием. Ворона отмечает это задание на ковролине геометрической фигурой, у которой 4 угла и противоположные стороны равны. Что это? Верно, это прямоугольник, его надо приложить на середине верхней стороны ковролина. (Дети выполняют задание).
Плывём дальше, но мы не можем тронуться с места, так как перед нашим катером преграда. Что это? Опять льдинка, а на ней конверт. В нём что – то есть. Посмотрим. Это загадки. Давайте их отгадаем. (Дети отгадывают загадки о мостах по мнемотаблицам).
Молодцы, дети, вы отгадали, как называются мосты и рассказали о них. А теперь попробуем собрать названия мостов из разрезных букв. (дети составляют названия мостов : Аничков, Банковский и т. д.) Наша ворона очень рада, что вы так быстро всё выполнили и отмечает ваше задание геометрической фигурой, у которой нет углов, но это не круг, а что это? (овал). Его надо прикрепить на середину верхней стороны ковролина. (Дети прикрепляют овал).
Ребята, вы всё прекрасно выполнили, и мы можем плыть дальше. Посмотрите, а что это за красивое голубое здание с лепными украшениями на окнах, а на верху здания, на карнизе, статуи стоят (показываю картинку). Верно, это Зимний дворец. Он находится на Дворцовой площади. Сейчас там музей – Эрмитаж.
Дети, катер опять остановился, потому что с моста упал конверт. Посмотрим, что там в нём. Задание: «Прочитать стихи о мостах по мнемотаблицам». (Дети читают стихи). Дети, а перед Зимним дворцом какая площадь? (Дворцовая). А какая набережная около дворца? (Дворцовая).Как вы думаете, какой мост соединяет Васильевскую стрелку с Дворцовой площадью? (Дворцовый мост).
Молодцы, ребята! Вы выполнили очередное задание. И по желанию вороны мы его отметим вот такой геометрической фигурой. Она похожа на юбочку. Что это? (Трапеция). Приложим эту фигуру на середину правой стороны ковролина.
А сейчас, закройте глаза, и представьте, что мы с вами плывём на катере ещё к одному очень красивому мосту. Ой! Дети, откройте глаза – у нас на пути ещё одна льдинка. А на ней лежит конверт. Новое задание: дорисовать решётки мостов. (Дети дорисовывают решётки мостов). Молодцы, умная ворона отмечает это задание новой геометрической фигурой, у которой 4 прямых угла и все стороны равны. Что это? (Квадрат). Приложим его в нижний правый угол.
Дети, у нас сломался катер, у него пропала одна гайка. Если мы её не найдём, то не сможем вернуться в детский сад. (Дети выполняют задание на комбинаторику на рабочих листах).
Молодцы! Вот вы и выполнили последнее задание. Мы теперь сможем вернуться в наш детский сад. Вороне понравилось наше путешествие по Неве, Фонтанке, каналу Грибоедова, и она отмечает это задание на ковролине геометрической фигурой, у которой 3 угла. Что это? Верно, треугольник. А сейчас, дети, я предлагаю вам проследить наш путь от начала до конца. Что у нас получилось? (Цифра 5). Это значит вы все сегодня работали на 5. Спасибо!