Дарья Самсонкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Профессия художник-модельер»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель группы № 9, МАОУ «Прогимназия № 119», г. Саранск, Самсонкина Дарья Дмитриевна.
Цель: формирование представления о профессии художника-модельера.
Задачи:
Образовательные
- Сформировать знания о профессии художника-модельера, материалах и инструментах, используемых в данной профессии;
- Закреплять умение выделять знакомые детали одежды, классифицировать по групповой принадлежности, уметь выделять различия предметов.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес к профессии художника-модельера;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Профессия художник-модельер“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и качеством ткани;
- Способствовать развитию фантазии при украшении одежды;
- Способствовать развитию творческого воображения.
Воспитательные
- Формировать умение сотрудничать во время совместных действий, работать согласованно, помогая другу;
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: коробка художника-модельера с разными тканями и инструментами, бумага, кукла, цветные бантики по 2 одинакового цвета, карточки - круги (из картона в цвет бантиков, коробка с 3 комплектами нарядной одежды (верх и низ) для куклы, бантики и стразы для украшения, презентация для детей, аудиозапись вальса майских снежинок А. Повилайтиса.
Ход НОД
В: - Здравствуйте, ребята! Я – Фея Моды! И я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к празднику, шьют разные наряды. Надеюсь, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями- помощниками. Улыбнитесь друг другу, хорошее настроение нам очень пригодится!
- Помните считалочку?
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной, кто ты будешь такой?
В. - Какие профессии перечислены в этой считалке?
Д. - Сапожник. Портной.
В. - Что делает сапожник?
Д. - Шьет сапоги.
В. - Не только сапоги. Шьет и ремонтирует различную обувь.
В. - А кто такой портной? Его еще называют – швея.
Д. - Человек, который шьет одежду.
В. -Знаете ли вы, что такое профессия?
Д. - Это работа (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).
В. - Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое любимое платье. И вы сегодня все нарядные и красивые! Скажите, а у вас есть у вас любимая одежда?
Д. - Называют свой любимый наряд.
В. - У каждого есть своя любимая одежда. Давайте посмотрим, одинаковые ли у девочек платья? А у мальчиков костюмы? (рассматривают)
В. - Попрыгайте, у кого есть карманы. Похлопайте в ладоши, у кого есть воротник. Присядьте, у кого есть короткие рукава. Потопайте, у кого платье украшено горошками; покружитесь, у кого есть поясок, поднимите руки вверх, у кого одежда синего цвета и т. д. Вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы?
В. - Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды?
Д. - варианты ответов (тот, кто шьет).
В. - Эта профессия человека называется художник-модельер.
Художники-модельеры умеют одеваться красиво и нарядят любого!
- Давайте познакомимся с этой профессией. Посмотрите внимательно!
Показ презентации.
1 слайд
В: Это - художник-модельер. Он придумывают новые модели платьев, костюмов, пальто; создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная и творческая работа. Поэтому их приглашают работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр.
В. - Для кого они придумывают такие разные платья, брюки, юбки….?
Д. - Для людей
В. - Некоторые художники-модельеры создают одежду только для детей. Как она будет называться?
Д. - Для детей - детская, для женщин – женская, для мужчин - мужская, для рабочих – рабочая, для военных – форма.
2 слайд
В. - Что здесь делает художник-модельер?
Д. - Рисует!
В. - Он рисует эскизы – рисунки разных платьев, костюмов. Он фантазирует! А что значит, фантазировать? (Придумывать)
3 слайд
- Посмотрите, здесь он выбирает ткани. Для каждого вида одежды нужна своя ткань (дать детям наглядно посмотреть и потрогать различные виды тканей)
4 слайд
В: - Вот он примеряет на манекене наряд. На одном снимке он скрепляет детали костюма, а на другом уже готовое платье.
5 слайд
В. - Чем же можно украсить наряды? (Кружевом, стразами (камушками, бантиками, бусинами).
В: - А какие инструменты нужны, чтобы получились такие красивые платья?
В. - В моей коробочке как раз есть все, что нужно художнику-модельеру. Давайте присядем и рассмотрим (вместе с детьми обговаривает, что и для чего нужно)
- Ему нужен карандаш, чтобы рисовать эскиз будущей модели.
- Ему нужны ножницы, чтобы вырезать детали одежды.
- Ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерять человека, который хочет сшить новый наряд.
- Ему нужны фломастеры, чтобы раскрасить эскиз.
- Нужен ластик, чтобы исправлять рисунок, удалять ненужные линии.
Вот какие помощники есть у художника-модельера.
В. - А теперь отдохнем и поиграем!
Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда» (движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.
Игра «Хлопни, когда услышишь слово «Художник-модельер»
В: - (дети встают в круг) - Пока мы будем идти по кругу, я буду называть разные профессии, как только скажу «ХУДОЖНИК-МОДЕЛЬЕР» - вы должны будете повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши и снова взяться за руки! Теперь задание усложняю (дети выполняют то же задание, но когда услышат названия предметов, которые нужны в работе художника-модельера).
В. - Ой, ребята, заигрались мы с вами, и совсем ничего не слышим. Мне кажется, кто-то плачет! Да это же моя подружка, юная Фея…Как вы думаете, почему она грустная и плачет? Что могло случиться?
- варианты ответов детей…
В. - Она мне сказала, что тоже собралась на праздник, но чего-то у нее не хватает!
Д. - У нее нет красивого платья!
В. - Что же делать, как можно помочь маленькой Фее?
Д. - Сшить нарядное платье!
В. - Я вам предлагаю стать волшебными художниками-модельерами и потрудиться.
В. – Как вы думаете, каким должно быть праздничное платье? Приглашаю вас в свою мастерскую! Занимайте места и подумайте с чего нужно начать?
Д: - выбрать нужную ткань
Достаю из своей коробки ткани и предлагаю выбрать.
В. - (достает фланель) Из нее получится великолепное платье! Потрогайте, сомните в руках и подумайте, подойдет ли она для праздничного платья?
Д. - Нет, она хороша для домашней одежды, пижам, теплая, но не праздничная.
В. - А из этой ткани получится воздушный наряд (достает плотную пальтовую ткань! Как вы думаете?
Д. - Не получится, т. к. ткань плотная, теплая, не яркая.
В. - (достает лист бумаги) – смотрите какая чудесная ткань! Из бумаги можно сшить праздничный наряд? Сшить можно, но будет ли в нем удобно?
Д. - Нельзя, она мнется, рвется, намокает. Ее нельзя постирать.
В. - Какая же ткань подойдет для праздничного наряда?
Д. - Легкая, тонкая, прозрачная, воздушная, яркого цвета, нарядная, летящая.
В. - У меня остался всего один отрез ткани (достаю розовый шелк) подойдет ли он для платья? Но такого маленького кусочка не хватит, что же делать?
В: Вы совсем забыли, что я волшебница, только надо поколдовать и в моей коробке появятся уже готовые наряды для юной Феи, но на них чего-то не хватает…
- Чем же можно их освежить, сделать красивее?
Д. - Бантиками, стразами, пуговками, бусинками, кружевом…
На каждом есть бантики, которыми я украсила вас в самом начале нашего знакомства. Найдите себе друга-помощника, подходящего по цвету банта, пройдите на свои места - они указаны на карточке такого же цвета.
(Для пары с бантиками голубого цвета предлагаю украсить синюю юбку, для пары с фиолетовыми бантиками – круглый воротничок, для пары с зелеными бантиками - вот такую юбку (красную, с желтыми бантиками – вот такой воротничок, с красными бантиками – розовую юбку)
В. - Волшебство начинается, наряды украшаются! (на столах лежат, прикрепленные к пленке на пористом скотче серебристые бантики и стразы по количеству детей)
Звучит вальс.
В процессе деятельности педагог задает вопросы детям. Обращает внимание, на то, как все по – разному украшают, помогает в выполнении работы)
В. - Из вас получаются настоящие художники-модельеры! Полюбуйтесь, какие чудесные наряды получились! Но выбрать нужно только один наряд, именно тот, в котором она пойдет на праздник! Как мы это сделаем?
Друзья мои, вы же милые и очень добрые, думаю, не откажете мне в выборе наряда…
В: достает один комплект наряда и переодевает куклу вместе с детьми
- Посмотрите, она улыбается и говорит вам спасибо!
В:- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали? (ответы детей)
В. - Представьте на минутку, а что было бы, если бы не было художников-модельеров?
Д. - Одежда была бы скучной, одинаковой.
- Когда красиво одеты, какое у вас настроение?
- Что для Вас было интересным?
- Что для Вас было сложным?
- Что для Вас оказалось простым?
Я убедилась в том, что вы настоящие волшебники! Ведь труд, фантазия и ваши золотые руки могут творить настоящие чудеса из любого материала!