Ольга Жукова
Конспект НОД в подготовительной группе «Жизнь белки в осенне-зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе.
Тема: «Жизнь белки в осенне-зимний период».
Воспитатель: Жукова О. Ю.
Цель. Формировать у детей представления о приспособленности белки к жизни в лесу.
Задачи:
- Уточнить представления детей о приспособительных особенностях внешнего строения зверька.
- Развивать активную речь, побуждать детей к высказыванию своих мыслей; развивать словесно-логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Жизнь белки в осенне-зимний период“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал. Осенняя и зимняя картины про белку, лесные орехи, желуди, сушеные грибы.
Ход занятия.
Организационный момент: Воспитатель вносит «Чудесный мешочек», в котором находятся разные шишки и желуди, и предлагает детям по звуку определить, что находится в мешочке, и кто его мог оставить в группе. Выслушивает ответы и предлагает детям чуть позже посмотреть, что же находится в мешочке.
Затем демонстрирует осеннюю картину (рассматривает её с детьми).
- Ребята скажите, что изображено на картине? Какое время года? Что происходит? Где находятся белки? Чем они заняты? Зачем собирают грибы?
(Ответы детей).
- Вы правы, ребята. Белка очень трудолюбивая, запасливая. И у меня даже есть стихотворение, в котором автор очень точно описывает этого зверька.
Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Шустрая хозяйка» :
Надевает на сучок.
Трудится, старается,
Кормом запасается.
Затем педагог предлагает дошкольникам подумать над интересными вопросами:
- Что дает белке лес? (первая проблемная задача).
- Почему лес для неё – это очень хорошее место жизни?
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие трудности и опасности поджидают зверька в лесу? (вторая проблемная задача).
- Какие особенности внешности помогают ей жить в лесу? (третья проблемная задача) : ловко бегать по деревьям; оставаться незаметной в осеннем лесу; грызть твердую пищу.
Воспитатель уточняет, что белка ест в лесу (показывает лесные орехи, желуди, сушеные грибы и еловые шишки). Предлагает детям открыть «Чудесный мешочек», и посмотреть, что же там лежит. (Дети рассматривают шишки, желуди; уточняют, с какого дерева шишка: еловая, сосновая, кедровая).
- Ребята, а как вы думаете, как белка запасает пищу на зиму? Почему она это делает? (Ответы детей).
- А теперь представьте, что вы помогаете белке делать запасы.
Физкультминутка: (дети встают в круг и выполняют движения; воспитатель читает стихотворение А. Потаповой «Про запас»)
Два бельчонка на опушке
Сколотили две кадушки.
Две кадушки сколотили,
Прямо к дому прикатили.
Положили в бочки
Мягкие листочки,
Красную бруснику,
Черную чернику,
Клали понемножку
Желтую морошку.
Замочили про запас,
Будет на зиму как раз!
Вторая половина занятия – рассматривание зимней картины про белку.
Воспитатель:
- Какое время года изображено на этой картине?
- Что происходит? Кто охотится за белкой?
(Ответы детей).
- Ребята, давайте подумаем над интересными вопросами (перед детьми ставятся проблемные задачи) :
- А какие особенности зверька помогают ему жить зимой, преодолевать трудности зимы?
- Почему изменилась внешность белки?
(Ответы детей).
- А сейчас, ребята, я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Загадочный зверь».
(Чтение рассказа Н. Сладкова).
Итог занятия.
- Что вас заинтересовало в рассказе?
- Что нового вы узнали из жизни белок?
(Выслушивает ответы детей) и предлагает детям самостоятельно рассмотреть картины еще раз.
Приложение.
H. Сладков
«Загадочный зверь»
Кошки ловят мышей, чайка ест рыбу, мухоловка – мух. Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты. И услышал я голосок:
- Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьев!
Я подумал и твё рдо сказал:
- Дятел!
- Вот и не угадал! Еще я ем ос и шмелей!
- Ага! Ты птица – осоед!
- Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.
- Гусениц и личинок любят дрозды.
- А я не дрозд! Еще я грызу сброшенные лосями рога.
- Тогда ты, наверное, лесная мышь.
- И совсем не мышь. Бывает, я сам ем мышей!
- Мышей? Тогда ты кошка.
- То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.
- Покажись! – крикнул я и стал вглядываться в темную ель, откуда слышался голосок.
- Покажусь. Только ты признайся, что побежден.
- Рано! – ответил я.
- Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.
- Может, ты цапля?
- Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца.
- Похоже, что ты куница.
- Не говори мне про куницу. Куница – мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок, сосен, ягоды и грибы.
Я рассмеялся и крикнул:
- Скорее всего, ты – свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупа забралась на елку.
- Сдаешься? – спросил голосок.
Ветки качнулись, раздвинулись, и я увидел …. Белку!
- Запомни, - сказала она, - кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не только мух. А белки грызут не только орешки.