МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Ковер для осени» в технике «граттаж»

Оксана Бова
Конспект НОД в подготовительной группе «Ковер для осени» в технике «граттаж»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе на тему

«Ковер для осени»технике «граттаж»).

Задачи:

Образовательные задачи:

- познакомить с основными цветами спектра;

- упражнять в умении создавать рисунок путем процарапывания заточенной палочкой по подготовленной заранее основе навыки штрихования;

- совершенствовать умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Ковер для осени“ в технике „граттаж“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию;

- развивать воображение,;

- развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

Обогащение словаря:

Цвет, оттенок, спектр, «граттаж».

Предварительная работа:

знакомство с жанрами изобразительного искусства, беседы о признаках осени, подготовка картона в технике «граттаж»;

Материал:

- схема спектра;

- картон обработанный в технике «граттаж»;

- шаблоны листьев березы, дуба, клена;

- палитра, кисточки, гуашь (желтая, синяя, красная); палочки для процарапывания;

- салфетки, клеёнки;

- музыкальное сопровождение;

- презентация.

Ход занятия:

Под осеннюю музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Повернитесь, пожалуйста, ко мне встаньте в круг и давайте поприветствуем друг друга.

Встали дети в ровный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?

«В одном королевстве красок жила добрая и веселая Королева Кисточка со своими подругами, которые помогали Королеве в ее работе. В королевстве было 3 города:

1 город – город Снега

Как вы думаете, какие краски там живут?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: 2 город – город Ночи

А в этом городе какие краски живут?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: 3 город – город Спектр

А здесь какие краски живут?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: В этом городе живут основные цвета желтый, красный и синий. Из этих 3 цветов можно получить все остальные цвета.

Показать схему спектра.

Воспитатель: Основные цвета очень любят ходить к друг другу в гости, тогда краски смешиваются, получаются другие цвета. Хотите попробовать их смешать?

У меня на столе лежит палитра и основные цвета красок, давайте по экспериментируем?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте смешаем желтую краску + красная краска = оранжевая

Желтая краска + синяя краска = зеленая

Красная + синяя = фиолетовая

Вот такие разные краски живут у Королевы Кисточки, они помогают ей рисовать и передавать всю красоту окружающего мира.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на место тихо сели.

Звук СМС сообщения.

Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение, интересно от кого? Давайте откроем и прочитаем.

Дети: Да

Воспитатель: Это сообщение от Королевы Кисточки, наверное, что-то случилось?

Письмо от Королевы Кисточки:

«Здравствуйте, ребята. У меня случилась большая беда. Я нарисовала для Осени ковер из разных листьев. Были и золотые листики березы, пестрые листья клена, листья рябины и дуба. У меня получился яркий и красивый ковер. Черная краска обиделась, что я ее не пригласила на свой яркий ковер и залила весь ковер черным цветом. Остались только черные квадраты. Забрала даже кисточки. Что теперь делать я не знаю. Помогите мне друзья.»

Воспитатель: Поможем Королеве Кисточке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а мы можем с вами рисовать без кисточек?

Дети: Да

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: Ватными палочками, солью, листьями, зубными щетками и т. д.

Воспитатель: Правильно, рисовать можно, чем угодно. Сегодня мы с вами будем рисовать в технике «граттаж», и обязательно поможем Королеве Кисточке. А как можно по-другому назвать технику «граттаж»?

Дети: Процарапывание.

Воспитатель: Правильно, это процарапывание палочками.

Присаживайтесь на свои рабочие места. У вас на столах лежат палочки, шаблоны листьев, салфетки и черные квадраты, которые нам прислала Королева Кисточка. Берем шаблон, кладем на черный квадрат и обводим острым кончиком палочки и раскрашиваем полностью весь листочек.

Но прежде, чем мы приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя и у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Воспитатель: Пальчики размяли. Давайте повторим технику безопасности как надо работать с палочками.

Дети: Нельзя размахивать острыми предметами, нельзя направлять острые предметы в свою сторону, а также в сторону окружающих, после работы сразу убрать предметы в предназначенные для них места.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети работают.

Воспитатель: Какие красивые, яркие лоскутки у нас получились. Теперь из этих лоскутков надо собрать ковер для Осени. Берите свои лоскуточки, несите на стол, будем собирать ковер. Посмотрите, какой замечательный ковер у нас получился, давайте покажем нашим гостям. Как вы думаете, осени понравится наш ковер?

Дети: Конечно, понравится.

Воспитатель: Я тоже думаю, что очень понравится. Давайте он некоторое время повесит у нас в группе, а потом мы обязательно его передадим осени. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали, какие города есть в королевстве красок, познакомились с жителями города Спектр, какие основные цвета там живут, и как основные цвета смешивать, чтобы получить другие цвета, помогли Королеве Кисточке сделать подарок для Осени.

Вам понравилось наше приключение? А что больше всего понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я благодарю вас за прекрасную работу. Но это еще не все, Королева Кисточка знала, что вы ей обязательно поможете, и заранее приготовила вам подарок.

Публикации по теме:

«По тропинкам любимых сказок». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж» Задачи: 1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес.

Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж»Конспект НОД по рисованию «Путь к звездам» в подготовительной группе в технике «граттаж» «Путь к звездам». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе в технике «граттаж» Масленикова Ольга «Путь к звездам». Конспект.

Конспект занятия по рисованию «Салют Победы» к 9 Мая в технике граттажКонспект занятия по рисованию «Салют Победы» к 9 Мая в технике граттаж Конспект занятия рисование. ст. "Б"гр. Тема: "Салют Победы" (гратажж) Цели: Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «В лесу родилась елочка» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в технике граттаж на тему: «В лесу родилась елочка» Подготовительная группа Занятие № 1 Цель: Учить детей.

Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние»Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние» Рисование в технике «цветной граттаж» для детей 6-7 лет Тема «Северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности в технике «граттаж» в старше-подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старше-подготовительной.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер» Цель: создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев; Задачи: 1. Закреплять умение работать ножницами. 2. Упражнять в вырезывании.

Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы Тема «Этот удивительный космический мир» Подготовительная логопедическая группа «Ромашка» Цель: обучение участников мастер-класса работе.

Выставка рисунков в технике граттаж, выполненных детьми подготовительной группыВыставка рисунков в технике граттаж, выполненных детьми подготовительной группы 10 июля. Выставка картин в технике граттаж на МААМ. «Раз в жизни мы бываем творцами в области искусства, именно в детстве…» П. Блонский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Ковер для осени» в технике «граттаж»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 15:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Ковер для осени» в технике «граттаж»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД