Оксана Бова
Конспект НОД в подготовительной группе «Ковер для осени» в технике «граттаж»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе на тему
«Ковер для осени» (в технике «граттаж»).
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить с основными цветами спектра;
- упражнять в умении создавать рисунок путем процарапывания заточенной палочкой по подготовленной заранее основе навыки штрихования;
- совершенствовать умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Ковер для осени“ в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию;
- развивать воображение,;
- развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.
Обогащение словаря:
Цвет, оттенок, спектр, «граттаж».
Предварительная работа:
знакомство с жанрами изобразительного искусства, беседы о признаках осени, подготовка картона в технике «граттаж»;
Материал:
- схема спектра;
- картон обработанный в технике «граттаж»;
- шаблоны листьев березы, дуба, клена;
- палитра, кисточки, гуашь (желтая, синяя, красная); палочки для процарапывания;
- салфетки, клеёнки;
- музыкальное сопровождение;
- презентация.
Ход занятия:
Под осеннюю музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Повернитесь, пожалуйста, ко мне встаньте в круг и давайте поприветствуем друг друга.
Встали дети в ровный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?
«В одном королевстве красок жила добрая и веселая Королева Кисточка со своими подругами, которые помогали Королеве в ее работе. В королевстве было 3 города:
1 город – город Снега
Как вы думаете, какие краски там живут?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: 2 город – город Ночи
А в этом городе какие краски живут?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: 3 город – город Спектр
А здесь какие краски живут?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: В этом городе живут основные цвета желтый, красный и синий. Из этих 3 цветов можно получить все остальные цвета.
Показать схему спектра.
Воспитатель: Основные цвета очень любят ходить к друг другу в гости, тогда краски смешиваются, получаются другие цвета. Хотите попробовать их смешать?
У меня на столе лежит палитра и основные цвета красок, давайте по экспериментируем?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте смешаем желтую краску + красная краска = оранжевая
Желтая краска + синяя краска = зеленая
Красная + синяя = фиолетовая
Вот такие разные краски живут у Королевы Кисточки, они помогают ей рисовать и передавать всю красоту окружающего мира.
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на место тихо сели.
Звук СМС сообщения.
Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение, интересно от кого? Давайте откроем и прочитаем.
Дети: Да
Воспитатель: Это сообщение от Королевы Кисточки, наверное, что-то случилось?
Письмо от Королевы Кисточки:
«Здравствуйте, ребята. У меня случилась большая беда. Я нарисовала для Осени ковер из разных листьев. Были и золотые листики березы, пестрые листья клена, листья рябины и дуба. У меня получился яркий и красивый ковер. Черная краска обиделась, что я ее не пригласила на свой яркий ковер и залила весь ковер черным цветом. Остались только черные квадраты. Забрала даже кисточки. Что теперь делать я не знаю. Помогите мне друзья.»
Воспитатель: Поможем Королеве Кисточке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а мы можем с вами рисовать без кисточек?
Дети: Да
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети: Ватными палочками, солью, листьями, зубными щетками и т. д.
Воспитатель: Правильно, рисовать можно, чем угодно. Сегодня мы с вами будем рисовать в технике «граттаж», и обязательно поможем Королеве Кисточке. А как можно по-другому назвать технику «граттаж»?
Дети: Процарапывание.
Воспитатель: Правильно, это процарапывание палочками.
Присаживайтесь на свои рабочие места. У вас на столах лежат палочки, шаблоны листьев, салфетки и черные квадраты, которые нам прислала Королева Кисточка. Берем шаблон, кладем на черный квадрат и обводим острым кончиком палочки и раскрашиваем полностью весь листочек.
Но прежде, чем мы приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя и у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Воспитатель: Пальчики размяли. Давайте повторим технику безопасности как надо работать с палочками.
Дети: Нельзя размахивать острыми предметами, нельзя направлять острые предметы в свою сторону, а также в сторону окружающих, после работы сразу убрать предметы в предназначенные для них места.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети работают.
Воспитатель: Какие красивые, яркие лоскутки у нас получились. Теперь из этих лоскутков надо собрать ковер для Осени. Берите свои лоскуточки, несите на стол, будем собирать ковер. Посмотрите, какой замечательный ковер у нас получился, давайте покажем нашим гостям. Как вы думаете, осени понравится наш ковер?
Дети: Конечно, понравится.
Воспитатель: Я тоже думаю, что очень понравится. Давайте он некоторое время повесит у нас в группе, а потом мы обязательно его передадим осени. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами сегодня узнали, какие города есть в королевстве красок, познакомились с жителями города Спектр, какие основные цвета там живут, и как основные цвета смешивать, чтобы получить другие цвета, помогли Королеве Кисточке сделать подарок для Осени.
Вам понравилось наше приключение? А что больше всего понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я благодарю вас за прекрасную работу. Но это еще не все, Королева Кисточка знала, что вы ей обязательно поможете, и заранее приготовила вам подарок.