столетова наталия
Конспект занятия по рисованию «Астры в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисования натюрморта «Астры в вазе»
Составила: воспитатель МДОУ №6 г. Кириши Ленинградской области Столетова Наталия Витальевна.
Цель: Формирование умения рисовать цветы с натуры.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Астры в вазе“» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Продолжать учить детей рисовать с натуры.
2. Учить детей понимать эстетическую ценность натюрморта, видеть красоту сочетания форм и цвета. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
3. Обогащать словарь детей.
4. Закреплять умение передавать особенности и красоту цветов посредством красок.
Материал: репродукция картины Л. Замах «Астры», краски акварельные, кисти, альбомный лист бумаги, букеты из астр в вазах.
Ход занятия:
В. Сегодня я принесла полюбоваться букет осенних цветов, которые я собрала в нашем саду. С приходом осени сад опустел, а на клумбе пестреют разноцветные, прекрасные цветы. К, сожалению, с наступлением заморозков увянут и они….
Воспитатель ставит цветы в разные вазы (в прозрачную и в две керамические разного цвета)
В. Нравятся вам букеты? А как цветы называются?
Д. Астры.
В. Посмотрите и опишите внешний вид цветов.
Дети высказывают краткое описание цветов, букетов.
В. Почему в одном букете видны стебли цветов, а в другом нет?
Д. Стеклянная ваза прозрачная, а керамическая нет.
В. На что похож цветок астры?
В. Есть легенда, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло - желтая, а от нее отходят лучики - лепестки. Можно долго любоваться этой красотой.
В. Многие художники рисовали натюрморт с астрами, давайте рассмотрим репродукцию картины Л. Замах «Астры».
В. Какие краски здесь использовал художник?
В. А есть ли на картине солнышко?
Д. Да, оно освещает цветы.
В. О красоте цветка поэт В. Рождественский написал стихотворение:
Астра.
Осень над парком тенистым…Ложится
Золото кленов на воды пруда.
Кружатся листья…Умолкнули птицы…
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра – звезда.
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли «звездой».
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра, на клумбе душистой и пестрой,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет.
В. Вот, какой небесной красоты цветок астра.
В. Изобразим ручками цветок:
У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон).
Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики).
Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе).
Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь).
В. Я предлагаю и отобразить красоту астры и нарисовать букет тот, который вам понравится.
В. В каком жанре выполните работу?
Д. Натюрморт.
В. Посмотрите на букет, соответствующе расположите лист, пальчиком проведите невидимый контур вазы и цветов ориентируясь на центр листа.
Далее дети работают самостоятельно, в случае необходимости педагог консультирует детей или использует показ.
По окончанию работы –выставка и анализ рисунков.