Получи документы

НОД «Мы — туристы» в старшей группе

Звонкова Елена Анатольевна
НОД «Мы — туристы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия непосредственной – образовательной деятельности НОД в старшей группе «Мы туристы»

Цель: развивать знания детей о туризме.

Задачи:

1. Закреплять знания правил безопасного поведения на природе и в экстремальных ситуациях;

2. Продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость и координацию движения;

3. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «НОД „Мы — туристы“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о том, что такое поход, кто такие туристы, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобная для похода, что берут с собой в поход. Ознакомление с правилами поведения в походе.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: рюкзак, аптечка, термос, фонарик, стаканчики, мешки для мусора, салфетки, вода, компас, кепка, завтрак туриста, продукты, покрывало, перчатки, ложки, тарелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что за вещь и как она называется?

Дети: Рюкзак.

Воспитатель: Правильно. А для чего он нужен?

Дети: Для похода в лес.

Воспитатель: Гениально. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в поход. Для этого нам надо поделиться на 2 команды. Как мы можем поделиться на 2 команды?

Дети: Считалочкой.

Воспитатель: Великолепно. Но я знаю другой интересный способ, палочками. У меня одна короткая палочка, а другая длинная. Выберете двух представителей, кто хорошо умеет ориентироваться на местности, они будут тянуть палочки.

Дети: Подходят к воспитателю и по очереди тянут палочки. Одному достаются короткая палочка, другому длинная.

Воспитатель: Превосходно. Теперь, я даю вам по карте. По ней вы должны найти, то что спрятано.

Дети: Приступают к поискам по карте.

Воспитатель: Замечательно: Пока ваши представители ориентируются по карте мы, с вами немного поиграем, я вам загадываю загадки, а вы дружно отвечаете.

Дети: Да.

Воспитатель:

Он с тобою и со мной, шел лесными стежками,

Друг походный за спиной, на ремнях застежки. (Рюкзак).

И ответра, и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко.

Кто это? (Палатка).

И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (Компас).

Крыльев нет, но я летаю. Я не зрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю, берегись, я с ног сбиваюсь. (Ветер).

Не вода и не суша – на лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото).

Раскалённый шар из газа, в небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет, без него и жизни нет. (Солнце).

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох).

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен

Можно в нем уху варить. Чай душистый кипятить. (Котел).

Воспитатель: Ну теперь давайте узнаем, справились ли ребята с картой и что нашли.

Дети: Да справились. Мы нашли рюкзаки.

Воспитатель: Вы меня порадовали. Теперь у каждой команды есть свой рюкзак. 1 команда берет синий рюкзак, 2 команда желтый.

Дети: Ребята замечают на участке разные вещи и предлагают собрать те вещи, которые необходимы для похода туриста.

(каждая команда сбирает вещи в свои рюкзаки).

Воспитатель: Поразительно вы быстро справились, а я вам предлагаю проверить друг, друга.

(Дети меняются и проверяют друг, друга)

Воспитатель: Синяя команда справилась, а желтая допустила небольшие ошибки, но я думаю это не страшно, в походе вы справитесь.

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в поход. Чтоб не потеряться, нам нужны отличительные знаки. Так как у нас 2 команды, я предлагаю повязать платочки, синие платочки для синей команды, желтые платочки для желтой команды. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель: Ну, теперь мы полностью готовы к походу. Отправляемся.

Но у нас на пути препятствие. Впереди река, но мост частично разрушен. Что же нам делать?

Дети: Надо взяться за руки, идти осторожно не спеша. Нужно помогать девочкам.

Воспитатель: Хорошо придумано. Приступаем, идем. Давайте посмотрим все ли справились? Никто не споткнулся, не упал.

Дети: Да. Все справились и мы все на месте.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а где мы?

Дети: Мы на поляне в лесу.

Воспитатель: Да. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Нужно ходить в лес с взрослыми, вести себя тихо, запрещено срывать незнакомые грибы и ягоды, запрещено ломать ветки деревьев и кустарников, обязательно тушить костер, убирать за собой мусор, запрещено трогать птиц их гнезда и муравейники.

Воспитатель: Здорово. Я вами горжусь. Ну что ребята отправимся дальше?

Дети: Да. Но ребята замечают, что пред ними снова препятствие. Тропинка завалена поломанными деревьями. Дети сами предлагают, что им нужно делать. Мальчики, не спеша переносят поломанные ветки, и деревья в сторону, а девочки переносят, легки, сухие ветки.

Воспитатель: Ура, мы справились с этим препятствием. Ребята, я предлагаю вам сделать привал, отдохнуть и покушать. Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы приготовить еду?

Дети: Развести костер, котелок, вода и продукты.

Воспитатель: Это как раз то, что нужно. Ребята, так как у нас две команды, предлагаю первой команде приготовить суп, а второй команде кашу. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Как мы будем разводить костер?

Дети: Надо собрать сухие ветки, сложить их домиком и поджечь. Поставить котелок на огонь, налить в него воду, как вода закипит положить все необходимые продукты.

Воспитатель: Я вами горжусь. Приступаем.

(Дети готовят походную еду)

Воспитатель: Ну что ж ребята мы с вами подкрепились, отдохнули. Пора идти дальше.

Дети: Но прежде чем идти надо потушить огонь и убрать за собой мусор.

Воспитатель: Браво. Теперь мы можем идти дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но перед нами снова трудности. Перед нами болото, что же нам делать?

Дети: Посмотрите, на болоте есть кочки, нужно идти по кочкам, небольшими шагами, сохраняя равновесие и помогая друг, другу.

Воспитатель: Правильно так и сделаем. Смотрим, друг за другом, помогаем, чтобы никто не упал. Здорово мы прошли болото, посмотрите все ли дошли, никому ли не нужно помочь.

Дети: Мы все справились.

Воспитатель: Ребята перед нами длинны путь через поле. А пока мы будем идти, я предлагаю вам поиграть в игру слов, используя слова растительного и животного мира. 1 ребенок называет слово, второй называет слово на тот звук, на который начинается предыдущее слово и т. д.

(Дети играют в игру слов)

Воспитатель: Ребята мы с вами на верном пути к дому

Дети: Замечают, что перед ними снова препятствие. Нужно спуститься с крутого оврага.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно привязать, канат к толстому дереву и держась обеими руками спускаться вниз небольшими переставными шагами. Не спеша и помогая девочкам.

Воспитатель: Чудесно. То, что надо. Ребята невероятно мы справились со всеми трудностями, а как вы думаете почему?

Дети: Потому что мы были командой. Еще мы были ловкие и смелые., а самое главное дружные и помогали друг, другу.

Воспитатель: Я согласна с вами. Вот и закончился наш поход. Ребята, а как вы думаете, мы с вами были настоящими туристами?

Дети: Да, потому что мы дружные и мы команда.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.

Дети: Замечают знаки.

Воспитатель: А давайте проверим наши знания?

Дети: Да мы согласны.

Воспитатель: У нас с вами есть две команды. Команда синих собирает запрещающие знаки о природе, а команда желтых разрешающие знаки.

(Дети собирают знаки)

Воспитатель: Превосходно. А теперь поменяемся и проверим друг друга.

(Дети меняются и проверяют дуг, друга).

Воспитатель: Ура! Вы справились! Сегодня вы показали, какие вы настоящие туристы и за это я хочу вам дать наградные значки туриста.

(Вручение значков)

Воспитатель: Ребята, я хочу дать вам задание в группу. Продумайте нас следующий поход.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — туристы» Цель: Формировать у детей представление о туризме, как форме активного отдыха. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Юные туристы» 1. Образовательная область: физическая культура 2. Тема занятия: «Юные туристы» 3. Программное содержание: - Совершенствовать различные виды.

Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим.

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе «Мы туристы» Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие (подготовительная группа) «Мы туристы» Подготовила: руководитель физического воспитания.

Открытое занятие по физкультуре «Юные туристы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43 «Цветочный город»» Организованная.

План работы над проектом «Мы туристы» во второй младшей группе План работы над проектом «Мы туристы» во второй младшей группе. Месяц, неделя, тема Задачи в рамках проекта Мероприятия с детьми с учетом.

Сценарий музыкально-оздоровительного развлечения для средней группы «Мы — туристы» Сценарий музыкально – оздоровительного развлечения в средней группе «Мы – туристы!» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите все.

Спортивное развлечение в старшей группе «Туристы»Спортивное развлечение в старшей группе «Туристы» Цель: Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения. Задачи: Оздоровительная: – способствовать формированию правильной.

Экологическая игра-поход «Туристы-знатоки» Воспитатель: Попонина Татьяна Владимировна Средняя группа "Теремок" Цель: Способствовать формированию у детей представлений о правилах и.

Автор публикации:
НОД «Мы — туристы» в старшей группе
Опубликовано: 6 июля 2018 в 11:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Мы — туристы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Звонкова Елена Анатольевна (УИ 1615595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД