Звонкова Елена Анатольевна
НОД «Мы — туристы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственной – образовательной деятельности НОД в старшей группе «Мы туристы»
Цель: развивать знания детей о туризме.
Задачи:
1. Закреплять знания правил безопасного поведения на природе и в экстремальных ситуациях;
2. Продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость и координацию движения;
3. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «НОД „Мы — туристы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о том, что такое поход, кто такие туристы, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобная для похода, что берут с собой в поход. Ознакомление с правилами поведения в походе.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: рюкзак, аптечка, термос, фонарик, стаканчики, мешки для мусора, салфетки, вода, компас, кепка, завтрак туриста, продукты, покрывало, перчатки, ложки, тарелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что за вещь и как она называется?
Дети: Рюкзак.
Воспитатель: Правильно. А для чего он нужен?
Дети: Для похода в лес.
Воспитатель: Гениально. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в поход. Для этого нам надо поделиться на 2 команды. Как мы можем поделиться на 2 команды?
Дети: Считалочкой.
Воспитатель: Великолепно. Но я знаю другой интересный способ, палочками. У меня одна короткая палочка, а другая длинная. Выберете двух представителей, кто хорошо умеет ориентироваться на местности, они будут тянуть палочки.
Дети: Подходят к воспитателю и по очереди тянут палочки. Одному достаются короткая палочка, другому длинная.
Воспитатель: Превосходно. Теперь, я даю вам по карте. По ней вы должны найти, то что спрятано.
Дети: Приступают к поискам по карте.
Воспитатель: Замечательно: Пока ваши представители ориентируются по карте мы, с вами немного поиграем, я вам загадываю загадки, а вы дружно отвечаете.
Дети: Да.
Воспитатель:
Он с тобою и со мной, шел лесными стежками,
Друг походный за спиной, на ремнях застежки. (Рюкзак).
И ответра, и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко.
Кто это? (Палатка).
И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (Компас).
Крыльев нет, но я летаю. Я не зрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю, берегись, я с ног сбиваюсь. (Ветер).
Не вода и не суша – на лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото).
Раскалённый шар из газа, в небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет, без него и жизни нет. (Солнце).
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох).
Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен
Можно в нем уху варить. Чай душистый кипятить. (Котел).
Воспитатель: Ну теперь давайте узнаем, справились ли ребята с картой и что нашли.
Дети: Да справились. Мы нашли рюкзаки.
Воспитатель: Вы меня порадовали. Теперь у каждой команды есть свой рюкзак. 1 команда берет синий рюкзак, 2 команда желтый.
Дети: Ребята замечают на участке разные вещи и предлагают собрать те вещи, которые необходимы для похода туриста.
(каждая команда сбирает вещи в свои рюкзаки).
Воспитатель: Поразительно вы быстро справились, а я вам предлагаю проверить друг, друга.
(Дети меняются и проверяют друг, друга)
Воспитатель: Синяя команда справилась, а желтая допустила небольшие ошибки, но я думаю это не страшно, в походе вы справитесь.
Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в поход. Чтоб не потеряться, нам нужны отличительные знаки. Так как у нас 2 команды, я предлагаю повязать платочки, синие платочки для синей команды, желтые платочки для желтой команды. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель: Ну, теперь мы полностью готовы к походу. Отправляемся.
Но у нас на пути препятствие. Впереди река, но мост частично разрушен. Что же нам делать?
Дети: Надо взяться за руки, идти осторожно не спеша. Нужно помогать девочкам.
Воспитатель: Хорошо придумано. Приступаем, идем. Давайте посмотрим все ли справились? Никто не споткнулся, не упал.
Дети: Да. Все справились и мы все на месте.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а где мы?
Дети: Мы на поляне в лесу.
Воспитатель: Да. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Нужно ходить в лес с взрослыми, вести себя тихо, запрещено срывать незнакомые грибы и ягоды, запрещено ломать ветки деревьев и кустарников, обязательно тушить костер, убирать за собой мусор, запрещено трогать птиц их гнезда и муравейники.
Воспитатель: Здорово. Я вами горжусь. Ну что ребята отправимся дальше?
Дети: Да. Но ребята замечают, что пред ними снова препятствие. Тропинка завалена поломанными деревьями. Дети сами предлагают, что им нужно делать. Мальчики, не спеша переносят поломанные ветки, и деревья в сторону, а девочки переносят, легки, сухие ветки.
Воспитатель: Ура, мы справились с этим препятствием. Ребята, я предлагаю вам сделать привал, отдохнуть и покушать. Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы приготовить еду?
Дети: Развести костер, котелок, вода и продукты.
Воспитатель: Это как раз то, что нужно. Ребята, так как у нас две команды, предлагаю первой команде приготовить суп, а второй команде кашу. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Как мы будем разводить костер?
Дети: Надо собрать сухие ветки, сложить их домиком и поджечь. Поставить котелок на огонь, налить в него воду, как вода закипит положить все необходимые продукты.
Воспитатель: Я вами горжусь. Приступаем.
(Дети готовят походную еду)
Воспитатель: Ну что ж ребята мы с вами подкрепились, отдохнули. Пора идти дальше.
Дети: Но прежде чем идти надо потушить огонь и убрать за собой мусор.
Воспитатель: Браво. Теперь мы можем идти дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но перед нами снова трудности. Перед нами болото, что же нам делать?
Дети: Посмотрите, на болоте есть кочки, нужно идти по кочкам, небольшими шагами, сохраняя равновесие и помогая друг, другу.
Воспитатель: Правильно так и сделаем. Смотрим, друг за другом, помогаем, чтобы никто не упал. Здорово мы прошли болото, посмотрите все ли дошли, никому ли не нужно помочь.
Дети: Мы все справились.
Воспитатель: Ребята перед нами длинны путь через поле. А пока мы будем идти, я предлагаю вам поиграть в игру слов, используя слова растительного и животного мира. 1 ребенок называет слово, второй называет слово на тот звук, на который начинается предыдущее слово и т. д.
(Дети играют в игру слов)
Воспитатель: Ребята мы с вами на верном пути к дому
Дети: Замечают, что перед ними снова препятствие. Нужно спуститься с крутого оврага.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно привязать, канат к толстому дереву и держась обеими руками спускаться вниз небольшими переставными шагами. Не спеша и помогая девочкам.
Воспитатель: Чудесно. То, что надо. Ребята невероятно мы справились со всеми трудностями, а как вы думаете почему?
Дети: Потому что мы были командой. Еще мы были ловкие и смелые., а самое главное дружные и помогали друг, другу.
Воспитатель: Я согласна с вами. Вот и закончился наш поход. Ребята, а как вы думаете, мы с вами были настоящими туристами?
Дети: Да, потому что мы дружные и мы команда.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.
Дети: Замечают знаки.
Воспитатель: А давайте проверим наши знания?
Дети: Да мы согласны.
Воспитатель: У нас с вами есть две команды. Команда синих собирает запрещающие знаки о природе, а команда желтых разрешающие знаки.
(Дети собирают знаки)
Воспитатель: Превосходно. А теперь поменяемся и проверим друг друга.
(Дети меняются и проверяют дуг, друга).
Воспитатель: Ура! Вы справились! Сегодня вы показали, какие вы настоящие туристы и за это я хочу вам дать наградные значки туриста.
(Вручение значков)
Воспитатель: Ребята, я хочу дать вам задание в группу. Продумайте нас следующий поход.