Алия Канипова
Конспект НОД «Муса Джалиль — герой-писатель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Муса Джалиль герой-писатель»
Программное содержание: Дать детям сведение о жизни и деятельности поэта М. Джалиля, национального татарского героя. Познакомить с произведениями. воспитывать чувство национальной гордости за своего земляка, свою Родину.
Материал к занятию: Портрет М. Джалиля, сборник стихов, фотографии памятника.
Публикация «Конспект НОД „Муса Джалиль — герой-писатель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: С давних времен у каждого народа были свои герои, которые защищали родную щемлю от врагов, множили ее богатство. О них народ сочинял сказки, былины, песни, легенды. Так у русского народа это были былинные добры молодцы, а у татарского - смелые джигиты. Вот сегодня я вам расскажу о герое татарского героя. Про этого человека пишут книги, ему воздвигают памятники, его имя – Муса Джалиль. Каждый из вас бывая в Кремле мог увидеть его памятник. Вы уже знаете, что это поэт, человек, который отдал свою жизнь в борьбе против фашизма. Сейчас я расскажу о нем подробнее, почитаю его стихи.
Муса Джалиль родился в большой бедной татарской семье. Мальчик рано научился читать. Рассказывали, что ему еще не было и 6 лет, когда он просился в школу. Старший брат Ибрагим примется укладывать в холщовую сумку книжки и Муса тут как тут : «И я хочу учиться и я пойду в школу». Вот и пришлось отцу отвести Мусу в школу. Рассказывают и другое, что в 6-7 лет Муса не только научился читать, но и знал множество стихов. Свое первое стихотворение Муса написал, когда ему было 9 лет. А в 13 лет его стихотворение было опубликовано в газете. Под стихами поставили подпись (кечкен Джалиль) маленький Джалиль. Много нужды перетерпела семья Джалиля. Умер отец семья бедствовала, не хватало денег не только на хлеб, но и на тетради, учебники. Уже тогда мальчик понимал и ненавидел существующую жизнь, в которой жили богато одни, а другие бедствовали.
«Стояли зимние, лютые морозы» - вспоминает сестра поэта Зэйнэп. Мы с Мусой ходили на базар и наблюдали такое зрелище: на площади по одному канату, краснея от мороза, в одних трусах ходил молодой узбек. Народ аплодировал ему, а кое-кто бросал монеты. Так зарабатывал он себе на хлеб Муса удивленно спрашивал : «Как же его босые ноги не прилипают к канату? Такой мороз, он же умрет». И действительно через 2 недели он умер от воспаления легких. Муса написал стихотворение «Против злодеев», в котором выразил ненависть к бессердечным людям, погубившие молодого талантливого узбека.
Сбылась мечта Джалиля он стал поэтом. Он писал стихи о том, как прекрасно жить вокруг, но особенно в своих стихах он славил Родину. (Читаем стихотворение «Большие ветры»)
Все было хорошо, но 22 июня 1941 года напали на нашу страну фашисты и разве мог Муса не встать на защиту своей Родины. Как герой он сражался на фронте с врагами, но в неравном бою был ранен и попал в плен.
Фашисты узнали знаменитого татарского писателя и хотели хитростью и обманом служить им. Но не такой был Муса Джалиль, он был настоящим сыном Отечества. Там, в плену, у врага, далеко от Родины, он собрал надежных людей и хотел в лагере, в котором он был заключен, поднять восстание. Но нашелся предатель, который выдал Джалиля. Фашисты схватили Мусу долго мучили и пытали. Потом приговорили к смертной казни. До самой своей последней минуты Джалиль писал стихи. Много он написал в тюрьме. (Читаем стихотворение «Красная ромашка», «Лекарство»). Погиб поэт как герой, не склоняя головы перед врагом, не предал своей Родины, своего народа. И поставили в г. Казани ему памятник, чтобы люди всего мира знали, что есть у татарского народа верный сын и герой М. Джалиль.
Воспитатель: Что нового вы узнали о татарском поэте М. Джалиле.? (Дети отвечают) Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось и почему? (Дети отвечают).
А сейчас дети мы с вами нарисуем рисунки по одному из прочитанных нами стихотворений.