Наталья Сватковская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми 7 года жизни
Тема: «Моя родословная».
Форма: Игра познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей :
«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родственникам, предкам.
Задачи:
• Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная. («Социализация»)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя родословная“» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес логическое мышление, внимание, умение рассуждать. («Коммуникация»)
• Развивать через слушание музыки творческое воображение, формировать эмоциональный отклик. («Музыка»)
• Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребенка, его семьи и общества в целом. («Познание»)
• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. («Чтение художественной литературы»)
Методы и приемы:
- практические: рисование на шарах
- наглядные: рассматривание генеалогического древа
- словесные: ситуативные беседы о членах семейства, стихотворения, пословицы, рассказы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: цветок в вазе, подсвечник со свечой, шары, фломастеры, музыкальная шкатулка.
Средства ТСО: - музыкальный центр
Предварительная работа: Совместная работа с родителями по составлению семейного древа, выставка рисунков «Моя семья», заучивание стихотворений.
Непосредственно образовательная деятельность
Приветствие: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Назовите друг друга ласково. (Дети называют друг друга ласково).
Воспитатель: Милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю в нашу гостиную. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, нет человека, который появился бы сам по себе, у каждого есть родители. У них в свою очередь, тоже есть родители. Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живете?
Ответы детей (с родителями, с мамой и папой, др.).
Воспитатель: А как, одним словом можно назвать вас и ваших родителей? (Семья)
В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье с родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны семьи. А вы знаете, как появилось слово «семья»?
Дети: Когда-то о нем не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я», - тихо молвила Ева.
- «Я, я». Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на земле появилась семья.
Воспитатель: А как вы понимаете слово «семья»?
Дети: Семья — это много человек, которые любят друг друга. Семья — это, когда все друг другу помогают, ухаживают и заботятся.
Воспитатель выносит цветок без лепестков.
- А какая у вас семья? (дружная, счастливая, трудолюбивая, любящая, заботливая, веселая и др.)
Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого расскажут нам о том, какой должна быть семья. А где же наш цветок, символ семейного счастья? Наверное, ребята, ветерок-шалунишка хотел поиграть с этим прекрасным цветком. Лепестки и разлетелись. Помогите, ребята, собрать лепестки. Согласны? (Да).
Воспитатель: Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Интересно побольше узнать о своих предках. А вы знаете, кто такие предки?
Дети: Предки — это наши родные, которые жили до нас.
Воспитатель: А как можно назвать нас?
Дети: потомками, мы живем после них.
Воспитатель: У каждой семьи своя история. Свою связь с предками можно изобразить на рисунке. Как называется такой рисунок?
Дети: Генеалогическое древо.
Воспитатель: Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки, листья и плоды.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови, одним словом»
- мама и папа (родители);
- сестра мамы (тетя);
- брат папы (дядя);
-мамин папа (дедушка);
- папина мама (бабушка).
Воспитатель: А теперь вы расскажите нам о своей семье. (Дети рассказывают, опираясь на свое генеалогическое древо).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказали о своей семье. А отдыхать со своей семьей вы любите? Я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь здесь мы тоже одна дружная семья.
Физминутка «Моя семья».
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, у нас появился лепесток у цветка. Посмотрите, этот лепесток означает — родство.
Воспитатель: В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают, а главное — любят друг друга. А когда любят, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми словами. И когда шкатулка заполнится, мы услышим музыку (дети передают шкатулку по кругу и говорят ласковые слова, затем звучит музыка).
Воспитатель: Посмотрите, дети, у нашего цветка появился еще один лепесток — любовь.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Бабушка-бабуля, бабулечка. Папа-папуля, папочка. Сын- сыночка, сыночек. Дочь-дочурка, доченька. Дедушка-дедулечка, дедуля.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите, пожалуйста, как вы заботитесь о своих близких.
Дети:
1: Я для бабушки любимой на все готов:
Выпью чай с ее малиной, съем десяток пирожков!
И посуду сам помою, уложу бабулю спать.
Очень просто быть героем - надо слабым помогать!
2: Так маму я люблю - слов не нахожу!
Нежно поцелую, в кресло усажу.
Чашечку помою, чаю ей налью,
Плечи ей укрою, песенку спою.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился еще один лепесток — забота.
Дети: Забота. Лишь она очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна была всегда с тобою, а не где-то.
Воспитатель: В старину на Руси говорили: «Где много песен поется, там весело живется!» Мы тоже весело живем — у нас бывают праздники, развлечения. Я знаю, что вы любите петь песни.
Песня «Дружная семья».
Воспитатель: Как хорошо, вы — счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут. А у нас появился еще один лепесток — веселье.
Воспитатель: У меня есть карточки с буквами, из них нужно собрать слова. Все вместе соберите слова, а потом их прочтите: - мир – мама - папа - семья.
Воспитатель: Что вам помогло так быстро собрать слова? (Дружба).
На нашем цветке появился новый лепесток — дружба.
Воспитатель: В народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух!» Если человек здоров — он бодр, весел, радуется жизни, все у него ладится. Поэтому заботиться нужно не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. Как вы заботитесь? (гуляем, делаем зарядку, катаемся на лыжах.).
Воспитатель: Оказывается счастливая семья — это здоровая семья.
На цветке появляется лепесток — здоровье.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас интересно и увлекательно проводят свое свободное время. Расскажите. (Ответы детей).
Дети: Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе «семья»!
Воспитатель: Вот и седьмой лепесток нашелся — увлечения.
Расцвел красивый цветок семейного счастья. Берегите его.
Дети: Что значит для меня моя семья?
Конечно, счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня
Лишь семь, но очень главных.
Воспитатель: Ребята, глядя на этот цветок, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье:
1. При солнышке тепло — при матушке добро.
2. Без корня и полынь не растет.
3. На что клад, коли в семье лад.
4. Вся семья вместе, так и душа на месте.
5. Каковы родители, таковы и детки.
6. Согласную семью и горе не берет
7. Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
8. В семье и каша гуще.
9. Семья без детей, что цветок без запаха.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звучит спокойная мелодия).
В семейном кругу — родительский дом.
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом!
В центр стола воспитатель ставит подсвечник и зажигает свечу.
Воспитатель: Посмотрите на пламя свечи, а потом закройте глазки и вспомните что-нибудь доброе, светлое и приятное о своей семье: маме, папе, сестренке или брате. Мы на миг закроем глазки, а теперь посмотрите — сколько воздушных шаров! Возьмите шары и фломастеры, нарисуйте на них лица, отображающие ваши впечатления от занятия.
Дети рисуют на воздушных шарах и дарят гостям
Воспитатель: Молодцы, спасибо.