Борисова Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой город Троицк — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
- систематизировать знания детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях);
- развивать мышление, фантазию, внимание, память, связную речь, кругозор;
- воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию;
- воспитывать любовь, чувство гордости за свой город, развивать уважение к труду взрослых, бережное отношение к окружающему.
Материалы и оборудование:
- карта Челябинской области. Интерактивная доска,
- проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мой город Троицк — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- стулья, расставленные в 3 ряда – «автобус».
Возрастной диапазон: 6-7 лет
Ход занятия
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Познакомимся с достопримечательностями. Что означает это слово?
(Это место, куда могут приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник. Их показывают гостям.) Молодцы! Также мы будем развивать память и наблюдательность.
В: – Ребята, как называется наш город?
Д: Наш город называется Троицк.
В: А как называют его жителей (Троичане.) Значит, и вы Троичане.
В: – Кто из вас назовет область, в которой находится наш город?
Д: Челябинская область.
В: – Правильно, а теперь давайте посмотрим на карту нашей области и найдем город в котором мы живем. (слайд 1)
В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает, и а у меня есть возраст. Кто знает, а сколько лет нашему городу (Ответы детей.)
В: Ребята, в этом году нашему городу исполняется 280 лет! К нам приедет много гостей. И мы должны подготовиться к празднику, провести экскурсии по интересным местам города. Ваши предположения с чего мы начнём?
1. Вспомнить историю нашего города.
Троицк - старый купеческий город с красивой архитектурой, своего рода музей под открытым небом. Он расположен на слиянии двух рек Уй и Увелька. Рядом проходит граница с Казахстаном. Троицк – самый солнечный город Урала и один из самых солнечных в России.
С недавних пор наш город охраняют 4 креста-оберега (слайд2) .
Город Троицк первым в России начал возрождение этой
исторической традиции.
2. Выбрать объект, о котором будем рассказывать нашим гостям.
3. Обозначить самые интересные места на этой улице, с которыми можно познакомить гостей.
В: – На чём можно приехать в наш город? (ответы детей) Куда прибывают поезда? А как вы думаете с вокзала можно рассмотреть весь город? А как его можно рассмотреть? (Ответы детей) – Сегодня я предлагаю вам побыть туристами. Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. – Это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном.
В: – Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу на автобусе, вы будете не просто туристами, но еще и фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, можете фотографировать. Для этого я вам раздам фотоаппараты. (Раздает игрушечные фотоаппараты или телефоны) Предлагаю вам пройти в автобус, садитесь поудобнее (Дети занимают места в импровизированном из стульев автобусе). Я вам буду рассказывать о нашем замечательном городе.
Город мой родной
Славный город мой!
Я люблю тебя, мой город.
И горжусь тобой.
В: Первая остановка – знаковая достопримечательность города, встречающаяся при въезде в него, – водонапорная башня (слайд3)
Она стоит в начале улицы Гагарина при въезде в центральную часть города.
Ее построили уже в советское время - в 1927 году.
Это было началом прогресса с появлением в Троицке водопровода. Здание башни возвышается так, что его видно практически с любой точки города. Башня имеет ажурную восьмигранную конструкцию в готическом стиле. Является памятником архитектуры (слайд)
Продолжим нашу экскурсию.
Мы отправляемся к площади И. И. Неплюева. (слайд4)
Наш город основал И. И. Неплюев. Благодаря природным местам И. И. Неплюев принял решение именно здесь заложить «крепость». А позднее маленькая крепость превратилась в большой и красивый город. В честь его в нашем городе, в центре стоит его памятник. Этот памятник -единственный в Челябинской области.
- А вы знаете почему наш город так называется?
Когда в городе стали строить каменные дома и стены, тогда и заложили «великолепную каменную крепость». Назвали ее Свято – Троицкий собор или Уйский, так как стоит он на реке Уй. Свято-Троицкий собор поражал своим великолепием не только Троичан, но и гостей города. Основателем собора был тоже И. И. Неплюев. Это он в день большого праздника, в Троицын день, в 1743 году нарек наш город Троицком.
Сфотографируйте памятник. Отправляемся дальше.
Ну что, продолжаем наше путешествие?
Следующая остановка – парк культуры и отдыха (слайд5)
Большое количество людей приходят сюда отдохнуть в воскресные дни.
В парке находятся различные карусели, детские площадки, спортивное поле, на котором проходят соревнования по футболу и различные танцевальные и песенные представления. (Дети фотографируют парк.)
В: А теперь оправимся мы на Центральную площадь (слайд6) Только она сначала была Торговой, потому что построили на ней Торговые ряды (слайд7). Сейчас на ней находится школа искусств, краеведческий музей, в историческом здании находится администрация города. Здесь же находится памятник архитектуры - сейчас филиал Челябинского университета. Летом рядом работают фонтаны (слайды)Площадь собирала нас на городские праздники, концерты, спортивные соревнования.
Ребята, а вы были со своими мамами и папами на площади, что вы там видели? (ответы детей) Сфотографируйте памятники архитектуры.
В: Ребята, теперь немного отдохнём.
Дети встают в круг.
-Троицк, наш дом родной
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Раз - заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идем,
-К нашей церкви подойдем.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Отправляемся дальше.
В: Ребята, сейчас мы сделаем остановку и пройдём по аллее славы к памятнику воинам-землякам (слайд8, защищавшим нашу Родину и погибшим в Великой Отечественной войне. (Дети проходят к доске и останавливаются у фотографии мемориала). Многие жители нашего города уходили воевать на фронт. Многие погибли. В их память здесь горит Вечный огонь. Люди приходят сюда, чтобы поклониться и почтить память тех, кто отдал свою жизнь ради нас с вами. Ежегодно, в День Победы – 9 мая, жители города – взрослые и дети - приносят сюда венки и цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания. Память о героях живёт в наших сердцах до сегодняшнего дня.
В: Ребята, посмотрите внимательно и скажите. Что изображено на фотографии? (Городской дом культуры) (слайд9)
- А кто выступает на сцене Дома культуры? (Артисты- поют, танцуют, но и не только артисты, но и ребята). Люди приходят на спектакли, концерты, на праздники. В ДК проходят массовые мероприятия, на сцене выступают местные коллективы и гастролирующие артисты.
В: Продолжаем наше путешествие. Отгадайте мою загадку:
-Этот дом – не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола, звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто – то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом
По утрам и вечерам,
Это – православный. (храм).
Остановка «Православная» (рассматривают фотографии (слайд10)
В нашем городе, дорогие ребята, есть не только Свято- Троицкий собор, положивший началу Троицка, который считается красивейшим архитектурным сооружением, но есть еще и церковь на Амуре, названная в честь Александра Невского. Так же Церковь святого Дмитрия Солунского, которая расположена за сквером, на котором установлен памятник И. И. Неплюеву. Данный сквер стал визитной карточкой города, популярным местом отдыха и прогулок Троичан. Есть женский Свято –Казанский монастырь, который является самым высоким храмом в городе.
В: Ребята, давайте сядем в автобус и отправимся дальше.
Следующая остановка — символы нашего города.
- У нашего города есть свой герб и флаг (слайд11)
Первое задание. Из нескольких гербов надо найти герб Троицка и рассказать о нем.
(На столе лежат несколько фотографий с изображение гербов разных городов. Вызывается ребенок, выполняет задание). Герб города Троицка – в виде щита. Поле щита – желтое - это вера, милосердие, постоянство, богатство. В поле три креста – символ Святой Троицы. Цвет крестов пурпурный – это цвет любви, мужества, смелости, великодушия. Щит увенчан пятизубчатой серебряной короной, корона означает самостоятельность, независимость.
В: Следующее задание. Нужно из частей собрать флаг Троицка и рассказать о нем.
(На столе лежат части флага города. Вызывается ребенок, выполняет задание). Флаг – это прямоугольное полотнище, разделенное на три равные полосы: верхнюю желтую, среднюю пурпурную и нижнюю желтую. На верхней полосе изображены три пурпурных креста из герба города.
В: Последняя остановка «Куда ты поведешь гостей города»(слайд12)
Дети рассказывают, используя при этом фотографии нашего города.
В: – Вот и закончилась наша экскурсия, мы приехали обратно в свой детский сад. Давайте с вами вспомним места, где мы побывали. Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы (Ответы детей.) Вы сделали много интересных снимков.
Мы с вами эти снимки наклеим на ватман. (уже заранее приготовленные фотографии тех мест, о которых рассказывали). (Выполняют работу).
Теперь, я думаю, вы тоже сможете гостям рассказать о нашем
прекрасном городе.
В: Ребята, а вы бы хотели, чтобы наш город стал ещё краше? Что бы вы сами для этого сделали? (посадили новые деревья, посадили бы цветы, убрали улицы, убрали бы мусор, ветки). Да, нужно любить и беречь родную природу и тогда наш город станет ещё красивее.
В: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что, когда вы вырастите, вы будете оберегать и любить свой город, не забывать своих родителей и друзей. И поэтому ребята я хочу вам сделать маленький сюрприз. (сюрприз, открытки города каждому ребенку)
В: Спасибо вам большое. Всего доброго.