Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»

Максимова Людмила
Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
▼ Скачать

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о театральных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с театральной терминологией и основными театральными профессиями;

способствовать формированию актёрского мастерства.

Воспитательные:

воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Кто работает в театре“» размещена в разделах

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

умение взаимодействовать и договариваться;

устанавливать ролевые отношения.

Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя;

конструктивные способности, совершенствовать технические умения;

развивать выразительную речь.

Коррекционные:

формирование связного высказывания;

расширение и актуализация словаря;

развитие зрительного внимания, мышления, воображения.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, компьютерная презентация, карточки с загадками, зеркала (маленькие) ,элементы костюмов,пано- занавес, элементы декора.

Предварительная работа

Беседы: "Что такое театр?", "Для чего люди ходят в театр?", "Как устроен театр, какие помещения есть в нем?", " Кто работает в театре?".

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Просмотр презентации о театре.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.

Воспитатель: -Ребята, 2019 год –был объявлен годом театра. А как вы думаете,что такое театр?

Театр- это удивительное место,где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.

2. Вводная беседа.

Воспитатель: -Ребята, поднимите руки,кто из вас был в театре?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательный мир театра. (Слайд№1-на экране изображение театра).

Воспитатель:- Садитесь на стульчики поудобнее и вам сейчас Дум Думыч подробнее расскажет, что такое театр. Внимание на экран.

Что вы нового узнали о театре из этого мультфильма?

А вот, внимательно ли вы смотрели мне помогут узнать загадки. Слушайте внимательно.

Артист на сцене -кукловод,

А зритель в зале там- народ,

Артисту смотрят все на руку

Что за театр?

(Театр кукол.)

Слайд №5 – кукольный театр.

В этом театре на сцене лишь поют.

Поставленными академическими голосами.

Или танцуют нежно на носочках в обворожительных костюмах пачках. (Театр оперы и балета)

Слайд №6 – театр оперы и балета.

Пьесы. Комедии. ,драмы.

На сцене –артисты смеются и плачут.

На сцене ведут диалог, беседы

Сюжет предлагают нам исторический

И всё в театре драматическом.

Слайд №6 – художественно-драматический театр.

А сейчас мы с вами закроем глаза и представим, что мы оказались в самом настоящем театре. Откройте глаза. (слайд театра)

В кинотеатре –широкий экран

В цирке – манеж иль арена

Ну а в театре- это (сцена)

Отгадайте- ка. ребятки, ещё одни загадки.

Ткань похожа на навес прячет сцену занавес.

В театре зрителей собрал удобный…зрительный зал.

3. Основная часть занятия.

Воспитатель: —Ребята,как вы думаете кто работает в театре? (Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.)

Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем стать артистами в настоящем театре.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Воспитатель: — Но, чтобы стать, артистом нужно очень многому учиться, и многое уметь.

Воспитатель: — Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво двигаться.)

Воспитатель: — Для этого артист ежедневно выполняет комплекс упражнений. Давайте и мы с ними познакомимся.

Воспитатель:Первое упражнение на восстановления правильного дыхания. Посмотрите как это делают настоящие артисты. Встаньте около своих стульев, положите руки на живот.

1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (2 раза.)

2. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком с-с-с-с-с. (Так свисти ветер.)

3. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш. (Так шумят деревья.)

2Второе упражнение для артикуляционного аппарата. Выполнять его мы будем с зеркалом. Подойдите к столу и возьмите зеркала. Посмотрите в них.

-.2. Согнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; губы растянуть в улыбке, не показывая зубов.

Упражнение называется «Уколы». Острым язычком касаются попеременно внутренней стороны левой и правой щеки.

3. Последнее упражнение.

Воспитатель: — Что бы выполнить его,давайте сделаем красивый круг. (Игра проводится на ковре.) Я вам покажу как можно громко и тихо произносить скороговорки. (Показ воспитателя). Сейчас мы будем передавать мяч по кругу, на ком он остановится, тот правильно и четко, или тихо произнесёт скороговорку. Передавать мяч будем под музыку, на ком она остановится тот и произносит скороговорку.

Скороговорки.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха».

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

Кушать хочется да лень ворочаться.

Белые бараны били в барабаны.

Посреди двора дрова.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Книга книгой, а мозгами двигай.

У елки иголки колки.

Воспитатель: —Все упражнения мы с вами выполнили приглашаю вас пройти на свои места.

Воспитатель: — Ребята, а в театре работают не только артисты,но и музыканты. Как вы думаете, что делают музыканты? (Они играют на музыкальных инструментах.)

- Какие инструменты вы знаете? (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие.) Слайды № 7, 8, 9, 10 и дальше. А все вместе это как называется? (Аркестр) (слайд аркестр) .Аркестр нужен для того, чтобы сопровождать представление музыкой. А чтобы представление было красочным и ярким,необходимы такие профессии как декоратор и костюмер.

4 Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а что это такое как вы думаете (занавес).(Воспитатель убирает покрывало). Давайте подойдем поближе, рассмотрим.

Я предлагаю вам украсить наш занавес и сделать его ещё красивее. Возьмите по одной детали-цветка и украсьте его.

Воспитатель: — Ой, как у вас красиво получилось. Вы все, молодцы! Присаживайтесь.

Пришло время поработать нашим костюмерам. А как вы думаете, что делают костюмеры (изготавливают костюмы для героев, шьёт ех).Сегодня в нашем театре костюмерами будут. Валерия Г. ,Ирина К. Сейчас им предстоит не простая работа. Они выберут среди вас артистов дл участия в постановки сказки. Можно сказать, что мы объявлен кастинг. Пришло время посмотреть на вас.

Динамическая пауза. (Дети стоят в кругу).

Костюмеры вы определились? Кто же будет играть у нас зайчика? Кто лисичку? А кому достанется роль петушка? (Зайкой будет Саша К, лисичкой- Аня М. ,петушком -Витя О).А вы догадались из какой сказки все эти герои (Зайкина избушка).

Да,правильно,казка называется «Зайкина избушка»

Костюмеры, приступайте к своей работе.

Воспитатель :-А вы будете зрителями. А что делают зрители?Внимательно слушают, смотрят и громко аплодируют.

Воспитатель: -Уважаемые гости, мы сейчас вам покажем отрывок из сказки «Зайкина избушка».

Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка» .

Воспитатель: В конце спектакля принято дарить артистам цветы. Возьмите их подарите,понравившимся героям. (В конце представления раздаются цветы, дети дарят артистам цветы.)

Вам понравилась сказка? Вам было интересно? В группе мы с вами ещё будем пробовать драматизировать разные отрывки из сказок,в которых вы все сможете поучаствовать.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: -Что вам в нашем путешествии показалось наиболее интересным? О каких профессиях вы узнали? Какая из этих профессий вам понравилась больше всего? Почему?

Приглашаю вас на поклон.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.

Публикации по теме:

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре» Тема:«Кто работает в театре»Задачи: - последовательно знакомить детей с театром и его видами; - познакомить детей с театральными профессиями:.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Фотоотчет о настольном и пальчиковом театре в технике «оригами», выполненном с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет о настольном и пальчиковом театре в технике «оригами», выполненном с детьми подготовительной к школе группы Персонажами настольного и пальчикового театра в группе являются герои русских народных сказок. Это фигурки людей, животных и птиц, а также.

Фотоотчёт о театре масок «Теремок» в средней группеФотоотчёт о театре масок «Теремок» в средней группе Фототчёт о театре масок «Теремок» Цель: Развитие речевого творчества дошкольников в театрализованной деятельности. Медведь по приданиям.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 4. (Занятие № 4) «В театре. Экскурсия за кулисы.

Эссе «Кто работает в детском саду» За длительную работу в детском саду сталкивалась с разными сотрудниками. Кто-то работал месяц, а кто-то и того меньше, одних не устраивала.

Стенгазета «Кто работает в детском саду?»Стенгазета «Кто работает в детском саду?» Уважаемые коллеги!Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 00:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД