Максимова Людмила
Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и конкретизировать представления детей о театральных профессиях.
Задачи:
• Образовательные:
познакомить с театральной терминологией и основными театральными профессиями;
способствовать формированию актёрского мастерства.
• Воспитательные:
воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Кто работает в театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
умение взаимодействовать и договариваться;
устанавливать ролевые отношения.
• Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, воображение с помощью разных материалов, создавая образ героя;
конструктивные способности, совершенствовать технические умения;
развивать выразительную речь.
• Коррекционные:
формирование связного высказывания;
расширение и актуализация словаря;
развитие зрительного внимания, мышления, воображения.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, компьютерная презентация, карточки с загадками, зеркала (маленькие) ,элементы костюмов,пано- занавес, элементы декора.
Предварительная работа
Беседы: "Что такое театр?", "Для чего люди ходят в театр?", "Как устроен театр, какие помещения есть в нем?", " Кто работает в театре?".
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Просмотр презентации о театре.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.
Воспитатель: -Ребята, 2019 год –был объявлен годом театра. А как вы думаете,что такое театр?
Театр- это удивительное место,где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.
2. Вводная беседа.
Воспитатель: -Ребята, поднимите руки,кто из вас был в театре?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательный мир театра. (Слайд№1-на экране изображение театра).
Воспитатель:- Садитесь на стульчики поудобнее и вам сейчас Дум Думыч подробнее расскажет, что такое театр. Внимание на экран.
Что вы нового узнали о театре из этого мультфильма?
А вот, внимательно ли вы смотрели мне помогут узнать загадки. Слушайте внимательно.
Артист на сцене -кукловод,
А зритель в зале там- народ,
Артисту смотрят все на руку
Что за театр?
(Театр кукол.)
Слайд №5 – кукольный театр.
В этом театре на сцене лишь поют.
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно на носочках в обворожительных костюмах пачках. (Театр оперы и балета)
Слайд №6 – театр оперы и балета.
Пьесы. Комедии. ,драмы.
На сцене –артисты смеются и плачут.
На сцене ведут диалог, беседы
Сюжет предлагают нам исторический
И всё в театре драматическом.
Слайд №6 – художественно-драматический театр.
А сейчас мы с вами закроем глаза и представим, что мы оказались в самом настоящем театре. Откройте глаза. (слайд театра)
В кинотеатре –широкий экран
В цирке – манеж иль арена
Ну а в театре- это (сцена)
Отгадайте- ка. ребятки, ещё одни загадки.
Ткань похожа на навес прячет сцену занавес.
В театре зрителей собрал удобный…зрительный зал.
3. Основная часть занятия.
Воспитатель: —Ребята,как вы думаете кто работает в театре? (Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.)
Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем стать артистами в настоящем театре.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Воспитатель: — Но, чтобы стать, артистом нужно очень многому учиться, и многое уметь.
Воспитатель: — Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво двигаться.)
Воспитатель: — Для этого артист ежедневно выполняет комплекс упражнений. Давайте и мы с ними познакомимся.
Воспитатель:Первое упражнение на восстановления правильного дыхания. Посмотрите как это делают настоящие артисты. Встаньте около своих стульев, положите руки на живот.
1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (2 раза.)
2. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком с-с-с-с-с. (Так свисти ветер.)
3. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш. (Так шумят деревья.)
2Второе упражнение для артикуляционного аппарата. Выполнять его мы будем с зеркалом. Подойдите к столу и возьмите зеркала. Посмотрите в них.
-.2. Согнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; губы растянуть в улыбке, не показывая зубов.
Упражнение называется «Уколы». Острым язычком касаются попеременно внутренней стороны левой и правой щеки.
3. Последнее упражнение.
Воспитатель: — Что бы выполнить его,давайте сделаем красивый круг. (Игра проводится на ковре.) Я вам покажу как можно громко и тихо произносить скороговорки. (Показ воспитателя). Сейчас мы будем передавать мяч по кругу, на ком он остановится, тот правильно и четко, или тихо произнесёт скороговорку. Передавать мяч будем под музыку, на ком она остановится тот и произносит скороговорку.
Скороговорки.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха».
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
Кушать хочется да лень ворочаться.
Белые бараны били в барабаны.
Посреди двора дрова.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Книга книгой, а мозгами двигай.
У елки иголки колки.
Воспитатель: —Все упражнения мы с вами выполнили приглашаю вас пройти на свои места.
Воспитатель: — Ребята, а в театре работают не только артисты,но и музыканты. Как вы думаете, что делают музыканты? (Они играют на музыкальных инструментах.)
- Какие инструменты вы знаете? (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие.) Слайды № 7, 8, 9, 10 и дальше. А все вместе это как называется? (Аркестр) (слайд аркестр) .Аркестр нужен для того, чтобы сопровождать представление музыкой. А чтобы представление было красочным и ярким,необходимы такие профессии как декоратор и костюмер.
4 Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а что это такое как вы думаете (занавес).(Воспитатель убирает покрывало). Давайте подойдем поближе, рассмотрим.
Я предлагаю вам украсить наш занавес и сделать его ещё красивее. Возьмите по одной детали-цветка и украсьте его.
Воспитатель: — Ой, как у вас красиво получилось. Вы все, молодцы! Присаживайтесь.
Пришло время поработать нашим костюмерам. А как вы думаете, что делают костюмеры (изготавливают костюмы для героев, шьёт ех).Сегодня в нашем театре костюмерами будут. Валерия Г. ,Ирина К. Сейчас им предстоит не простая работа. Они выберут среди вас артистов дл участия в постановки сказки. Можно сказать, что мы объявлен кастинг. Пришло время посмотреть на вас.
Динамическая пауза. (Дети стоят в кругу).
Костюмеры вы определились? Кто же будет играть у нас зайчика? Кто лисичку? А кому достанется роль петушка? (Зайкой будет Саша К, лисичкой- Аня М. ,петушком -Витя О).А вы догадались из какой сказки все эти герои (Зайкина избушка).
Да,правильно,казка называется «Зайкина избушка»
Костюмеры, приступайте к своей работе.
Воспитатель :-А вы будете зрителями. А что делают зрители?Внимательно слушают, смотрят и громко аплодируют.
Воспитатель: -Уважаемые гости, мы сейчас вам покажем отрывок из сказки «Зайкина избушка».
Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка» .
Воспитатель: В конце спектакля принято дарить артистам цветы. Возьмите их подарите,понравившимся героям. (В конце представления раздаются цветы, дети дарят артистам цветы.)
Вам понравилась сказка? Вам было интересно? В группе мы с вами ещё будем пробовать драматизировать разные отрывки из сказок,в которых вы все сможете поучаствовать.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: -Что вам в нашем путешествии показалось наиболее интересным? О каких профессиях вы узнали? Какая из этих профессий вам понравилась больше всего? Почему?
Приглашаю вас на поклон.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.