Ольга Конькова
Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Содержание конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее настроение» построено с учётом программы «Истоки» в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре ООП ДО.
Деятельность составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего возраста, направлена на развитие музыкальных способностей и творческого воображения.
Реализация данной цели необходимо через решение следующих задач:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательная: учить детей определять характер музыки, настроение; учить детей воспринимать и передавать характер песни; закреплять умения петь с сопровождением; петь слаженно, не опережая друг друга; развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Развивающая: развивать психические процессы: память, воображение, внимание. Развивать музыкально - ритмический слух, вокальные данные.
Воспитательная: воспитывать в детях доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь в определённой сложившейся ситуации.
При организации НОД использовалась интеграция образовательных областей:
Художественное творчество - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; умение выполнять коллективную работу;
Физическая культура - обогащение и накопление двигательного опыта детей; передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства;
Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству через поэзию; обогащение музыкальных впечатлений детей;
Коммуникация - развитие всех компонентов устной речи детей;
пополнение словарного запаса дошкольников;
Познание - расширение кругозора детей;
воспитание художественно - эстетического вкуса;
Социализация - радоваться успехам сверстников;
активное проявление положительных эмоции от сотрудничества;
развитие игровой деятельности детей через музыкально - ритмические движения и пение;
Здоровье - следить за певческой позицией детей во время пения и др. видов деятельности;
Труд - бережное отношение к атрибутам;
Безопасность - умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;
а также развитие музыкальных способностей и творческого воображения осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника – игровую, двигательную, музыкальную, конструирование из различных материалов.
Реализация предполагаемых форм работы осуществляется через следующие методы и приё мы:
• Наглядные: изображение на слайде картины «Осень», просмотр видеоклипа «Осенние дорожки»
• Словесные: беседы, загадки, стихотворение «Дождик»
• Практические: исполнение песен: «Здравствуй, Осень!», «Я рисую Осень», «Дождик обиделся»; танец «Рябинушка»; коллективное составление картины «Краски Осени».
Необходимое оборудование для проведения НОД: Экран, проектор, музыкальный центр, фонограммы к песням и танцу, ноутбук, фортепиано, платочки для танца. В результате проведения НОД разрешена проблемная ситуация : изменение настроения Осени и детей (с грустного на весёлое, помощь в восстановлении осеннего ковра «Краски осени». Предварительная работа: беседы о погодных явлениях осенью, осенних признаках; разучивание песен «Дождик обиделся», «Я рисую осень», танца «Рябинушка», песни – игры «Здравствуй, осень!»; подготовка атрибутов из цветной бумаги: листочки, ягоды рябины.
Список используемой литературы:
*Программа «Истоки»
*Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»
*А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»
*Т. С. Бабаджан «Музыкальное воспитание детей старшего возраста»
*С. И. Бекина, Т. И. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение»
*Журнал «Справочник музыкального руководителя»
*А. И. Буренина «Музыкальная палитра»
*А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: современные педагогические технологии»
*И. А. Картушина «Праздники и развлечения для детей 5-7 лет»
* О. П. Радынова «Музыкальные шедевры. Природа и музыка»
Конспект НОД «Краски осени»
Вход детей под песню «Осенняя песенка» (движение поскоки).
Организационный момент
Муз. р. : добрый день, добрый час, рада я видеть вас!
Дети: добрый день, добрый час, рады мы видеть вас!
М. р. : ребята. Сейчас я загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать
Загадка про лето:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето)
Загадка про осень :
Она придет с дождем, с зонтами,
С овощами и грибами.
Разноцветною листвой нам махнет
И вновь уйдет. (Осень)
М. р. : хорошо, сейчас мы увидим, правильно ли вы отгадали последнюю загадку? Посмотрите на экран, какое время года изображено на слайде? Прочитайте надпись.
Заходит Осень : вы про меня? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Звучит песня- игра «Здравствуй, Осень!»
М. р. : оставайся осень, и послушай с нами песенку, которая называется «Осенние дорожки», но мы не просто будем слушать, а ещё и смотреть интересный видеоклип. Посмотрите, как красива природа осенью. После просмотра, вы мне расскажете, какие погодные явления бывают осенью.
- о чём рассказывает нам песенка? (о погоде, природе, погодных явлениях)
- какое настроение у песни? (грустное. печальное)
М. р. : правильно, молодцы! А у вас какое настроение?
М. р. : вот и что-то осень у нас заскучала, давайте попробуем развеселить её? Только вот не знаю, чем?
Ответы детей. (песней.)
М. р. : давайте выйдем и споём, как красива природа осенью, как листва меняет свой цвет. На какой цвет
Песня «Красный, коричневый, жёлтый, зелёный» молодцы!
Дети: а кто знает стих о таком погодном явлении, как дождик?
Стих про дождик.
М. р. : ребята, каким бывает дождик? ( ответы детей:) мы сейчас вспомним песню про дождик.
Песня «дождик обиделся»
М. р. : может мы спросим у Осени, почему она грустит?
Осень : рассказывает, что создала ковёр, а ветер превратил его в листопад. Просит помочь детей, восстановить его.
М. р. : а из чего же мы его сделаем?
Ответы детей. дети делают примерный рисунок на ковре из листьев.
Осень : ребята, но ведь здесь одни листочки, а на моём ковре ещё и ягодки были.
М. р. : вот в этом мы сможем тебе помочь, правда, ребята? У нас есть замечательные рябинки, сейчас мы их пригласим на танец.
Танец «Рябинушка» (рябинки отдают ягодки из цветной бумаги.)
М. р. : ну, как. Осень, понравился тебе ковёр, который сделали ребята? А чтобы листочки с ковра не разлетелись, что нужно сделать? (ответы детей) Совершенно верно, но эту работу вы сделаете в группе.
Осень : очень, но вот только с собой мне его не унести, может быть вы мне сделаете такой же, на бумаге?
Рефлексия : удалось ли нам поднять Осени настроение? Чем мы ей помогли? А у вас настроение изменилось? Как вам может это пригодиться в жизни?