Ольга Чернецкая
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие представляет собой увлекательное космическое путешествие. Детей ждут весёлые приключения и испытания, преодолевая которые, они не только получат математические знания, но и станут более любознательными, внимательными.
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке;
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности.
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
• Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемые результаты:
• дети открыты новому, проявляют интерес к получению знаний, любознательность;
• могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры;
• проявляют элементарные математические представления.
Оборудование и материалы: Магнитная доска, звезды с цифрами.
Раздаточный материал: наборы «Танграмм»; мягкий модуль, бумага.
Ход:
Организационная часть.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
справа друг и слева друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.
Доброе утро, ребята!
Давайте, поприветствуйте наших гостей, скажем: «доброе утро».
Воспитатель:
- Ребята, представляете нам сегодня на сад пришло необычное письмо:
Спасите!
С нашей планетой «ТАН» случилась беда, она столкнулась с неизвестным объектом, и теперь весь наш окружающий мир превратился в квадраты. Помогите нам, ребята, навести порядок на нашей планете!»
Воспитатель: Что же мы будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям планеты?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, где находится планета «ТАН»? (предположения детей)
Воспитатель: Я тоже думаю, что она находится где-то в космосе. И как же нам туда добраться?
- А вы знаете, что в космосе происходят невероятные вещи и поэтому в полёт могут отправится только, какие ребята? Какими должны быть космонавты?
(внимательными, находчивыми, смекалистыми и сообразительными)
- Сейчас, я вас проверю на внимательность, сообразительность и смекалку.
Вы готовы? Начнём!
1. Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (9)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Какой он по счёту?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
- После весны наступает лето?
- Сколько месяцев в году?
- 6 меньше 3?
Молодцы, команда готова!
2. Игра «Танграм»
- На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете)
Рассмотрим черте. Расскажите, сколько, какие по размеру, и какой геометрической формы детали нам необходимы?
Здорово! У вас получилась ракета. Отправляемся в путь.
3. Игра «Займи место в ракете»
- Ребята, посмотрите, что это? (пятиугольные, шестиугольные звёзды). На них спрятан номер вашего места. Возьмите каждый по звёздочки. Кто правильно «прочтёт» эту запись, тот займёт своё место. Пожалуйста, прочтите свою карточку.
Всем занять места, которые соответствуют числам.
(конверт, в котором находится задание
(7 >?>5 10.>?>8 5>? >3 9.>?>7 7>?>5 4>?>2…)
(- Почему ты занял место с числом 6)
- Ребята, всем хватило мест, не получились двойные номера?
- Какие вы сообразительные, никто не ошибся.
4. Игра «Танграм – собрать цифры»
- теперь необходимо подключить бортовой компьютер. Ведь мы пока не умеем рассчитывать траекторию полета космического корабля. Для подключения необходимо всем правильно выложить цифры (от 0 до 9 из наборов Танграм)
- Молодцы, наш компьютер подключился, программа запуска заработала. Можно начинать обратный отсчет времени до старта нашей ракеты.
Дети (все вместе) : 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск!
Звучит космическая музыка групп «Спей – с» Слайд с видом космоса.
5. Наблюдение за космическими объектами.
- Вот мы и в космосе. Посмотрите, какая красивая наша планета.
Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.
6. Состав Числа 10
Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии 10.
7. Ориентировка и отрицание.
- Наша ракета приближается к планете, нам с вами нужно определить место посадки. Слушайте внимательно и выполняйте правильно.
1. В верхний левый угол листа положите …кружок.
2. В нижний правый угол….
3. В верхний правый угол ….треугольник.
4. В нижний левый угол….
5. В середине …квадрат – это место посадки нашей ракеты.
- Кто расскажет, как мы определили место посадки?
Ребёнок. В верхний левый угол листа положите кружок. В нижний правый угол квадрат. В верхний правый угол треугольник. В нижний левый угол прямоугольник.
На середину я положил овал – это место посадки нашей ракеты.
8. Словесная игра: «Скажи наоборот»
– Ребята подлетаем к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Ну, что, ребята, высаживаемся на планету «Тан».
- Наша задача все квадраты превратить в фигуры
- Вы все хорошо помните, как нужно работать ножницами:
осторожно, не размахивать инструментом,
чтобы не пораниться и не нанести вреда окружающим.
- Итак, у вас теперь есть все элементы танграма.
Если хотите, можете поменяться со своим соседом
одинаковыми деталями, чтобы фигурки,
которые вы будете выкладывать, были разноцветными,
а можете собрать из одного цвета.
- Приступайте, но помните главное правило танграма:
при выкладывании фигурок, должны быть
использованы все таны.
- Сначала, выложите выбранную фигурку, или придумайте свою,
а затем приклейте её, получиться аппликация из геометрических фигур.
- Ребята, молодцы, навели порядок на планете «ТАН». Нам пора возвращаться!
- Ребята, занимайте свои места, мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем, волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?
Итог занятия.
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- хотим сказать вам большое спасибо за то, что у вас всё получилось.