Анна Алексеева
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе. Изобразительная деятельность. Лепка «Корзина с грибами»
Цель: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательные задачи: повторить названия грибов, уточнить понятия «съедобный – не съедобный», уточнить приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прищипывание, обогащать словарный запас детей (грибник, уточнить знание формы (диск).
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение, умение создавать выразительную композицию (красиво размещать изделия на подставке).
Воспитательные задачи: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материальное обеспечение: муляжи различных грибов, иллюстрации, пластилин, стеки, доски для лепки, бумажные салфетки.
Конспект.
Загадки.
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (гриб)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой!
Очень чистый, вкусный гриб-
Рад и повар и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются - …. (лисички)
Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (опята)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я - ….(подосиновик)
Не спорю – не белый.
Я, братцы, по-проще.
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ….(мухомор).
Молодцы, ребята! А теперь нам нужно подготовить для работы наши пальчики.
Самомассаж.
Ежик выбился из сил:
Яблоки, грибы носил. Пальцы сжаты в кулак, рука на столе тыльной стороной ладони вверх.
Производим поглаживания свободной рукой.
Мы потрем ему бока,
Чтобы отдохнул слегка, Растирание кулачка от 1го пальца к 5му и обратно.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка. Раскрыли пальцы, массаж ладони пальцами свободной руки (чешем брюшко).
Еж в лесочек побежал,
Нам «спасибо» пропищал. Снова сжали пальцы в кулак, рука на столе тыльной стороной ладони вверх – продвигаем руку вперед или в сторону по столу, совершая движения кулаком вправо-влево – ежик бежит.
Стимулировать детей вспомнить, как они ходили с родителями за грибами в лес, вспомнить мультфильмы и сказки.
Отметить особенность строения гриба.
Пальчиковая гимнастика.
Показать грибок на тонкой ножке (указательный палец вверх, сверху другая рука – «шляпка» - пальцы вместе, слегка согнуты, чтобы было похоже на выпуклую шляпку гриба). Сделать сначала «ножку» одной, затем другой рукой.
А теперь нужно показать грибок на толстой ножке (ладонь ставим на ребро, сжимаем пальцы в кулак, накрываем другой рукой – «шляпкой»).
Куда грибники складывают грибы? (корзина). Изобразить «корзину» с помощью ладоней – две ладони соединить ребрами и соединить кончики 2-5го пальцев.
Какие части имеет корзина? Изобразить корзину с ручкой – одна ладонь принимает вид «чашечки» и над ней дугой ставим большой и указательный пальцы.
Физкульт. минутка.
Дружно все в лес пойдем Шагаем на месте
И грибов наберем :
Белый, подосиновик. Наклоны вперед, эмитируем сбор грибов
Сложим их в корзину. Руки вытянуть перед собой, слегка согнув в локтях, кончики пальцев соединить – корзина.
Приступаем к лепке. Делаем корзину с ручкой и несколько грибов.
Поощрять самостоятельность. Стимулировать стремление сделать красивую поделку.
По окончании лепки сделаем расслабляющий массаж для пальцев рук.
«Грибы»
Топ-топ — пять шагов, Шагаем пальцыми
В кузовочке пять грибов. Показываем на руке 5 пальцев
Мухомор красный — гриб опасный.
А второй — лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб — белый, ешь его смело!
Массируем пальцы поочередно, начиная с пятого пальца. Движение «снимаем колечко».
По окончании рассмотреть поделку каждого и совместно с детьми оценить работы, делая акцент на индивидуальности каждой работы. Похвалить детей за старательность. Разместить работы на выставке для родителей.