Екатерина Смирнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приё мы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование
Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая».
Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.
Ход работы:1 этап. Организация труда.
В группе сидит Незнайка (игрушка) и чихает.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Незнайка, но что- то у него не очень здоровый вид! Незнайка, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?
Незнайка: Да, я простудился!
Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.
Незнайка: А кто это – микробы?
Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.
Незнайка: Никого я не приносил.
Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.
Показ опыта с пульверизатором, воспитатель показывает детям и Незнайки как работает пульверизатор. после этого пробуют показывать дети.
Воспитатель: А теперь Саша покажет как микробы разлетаются по группе.
Незнайка : Ой. сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?
Воспитатель: Ты, Незнайка, должен пойти домой и лечиться, а мы давайте подумаем, что мы можем сделать?
Незнайка уходит.
Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…
Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.
Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся. Аня будет бригадиром звена, которое будет протирать пыль на полках в шкафу и мыть игрушки. Наташа со своим звеном будет мыть строительный материал. А Серёжа, ты будешь бригадиром звена по уходу за растениями.
Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, правильно, Катя, нам понадобится тазики и губки. Чем удобнее протирать игрушки? Правильно, Олежка, удобнее протирать салфетками.
Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
Дети:
- Нельзя отвлекаться.
-Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Правильно ребята, молодцы.
2 этап. Деятельность детей.
-Ребята, мы будем трудиться вместе и от того, как каждый будет выполнять свою работу, будет зависеть общий результат. Надеюсь, вы уже взрослые и будете аккуратно, прилежно выполнять работу.
-Аня, ты распределила работу своего звена? Молодец, ты очень ответственный бригадир. Дима и Люда что вы делаете? Дима, обрати внимание как Люда тщательно протирает пыль со шкафчика. Сделай так же, чтобы твой шкафчик тоже был чистым. Наташа, а что делаешь ты? Хорошо и аккуратно ополаскивай строительный материал, помогай губкой. Света, а зачем нужно выжимать тряпочку? Умница, чтобы не разбрызгивать воду. Женя помоги Наташе.
-Ваня, как ты протираешь полки? А почему ты протираешь сверху вниз? Молодец, чтобы не испачкать вымытое место.
-Сережа, аккуратно рыхли землю у стебля растений, смотри, как я это делаю. А почему рыхлим землю у краев горшка глубоко, а у стебля растений не очень. Молодец Олежка, правильно, чтобы не повредить корни. Лада, а какое растение ты поливать будешь? Ты помнишь, как правильно поливать растения? Правильно хозяюшка, нужно касаться носиком рейки краем горшка.
-Алёшенька, ты сейчас будешь протирать листья у орхидеи, а чем ты их будешь протирать? Правильно тряпочкой. А как ты их будешь протирать? Красавчик, от края к центру, держа лист на ладони.
-Если вы уже закончили работу, то помогите своим товарищам. Вы выполнили всю работу и теперь нужно убрать рабочее место. Уберите всё оборудование на места.
3 Этап. Анализ результатов труда.
-Посмотрите теперь на нашу комнату. Она стала чище. Мы избавились от всех микробов и больше никто в нашей группе не заболеет. Аня, что делало твоё звено? Как оно выполняло свою работу? Спасибо, ребята, вы хорошо протёрли пыль со шкафчиков и полок. Посмотрите, как хорошо вымыт строительный материал, а всё потому что Наташа и Женя работали хорошо. Отдельное спасибо Сереже и его звену, растения теперь светятся чистотой и здоровьем. И всё это сделали вы, настоящая бригада. Не знаю чтобы я делала без вас. Вы стали такими взрослыми и ответственными людьми. И кто во всём вам помогал? Конечно же ваш любимый воспитатель - Анна Александровна. Всё выполнено качественно, аккуратно. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!»