Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Животный мир планеты»

Сорокина Татьяна Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Животный мир планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Животный мир планеты»

Цель: Продолжать знакомить детей с животными нашей планеты, средой их обитания, условиями, необходимыми для жизни.

Задачи:

продолжать развивать знания детей о жизни диких животных;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Животный мир планеты“» размещена в разделах

упражнять в умении различать и правильно называть животных, обитающих в разных местах нашей планеты;

познакомить с новой средой обитания диких животных «болото» и её обитателями;

формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности;

воспитывать у детей бережное отношение к миру животных.

Оборудование:

глобус;

загадка про глобус;

загадки про обитателей болота (лыгушка, цапля, жаба, болотная черепаха, выдра);

карта «Природа мира»;

картины: саванна, пустыня, лес, джунгли, болото, антарктида, тундра и джунгли;

картинки животных, обитающих в этих зонах;

конверт А4;

картинка «Небылица» (животные и среда их обитания);

картина «Забавное животное»;

дидактическая игра «Кто где живёт?»;

дидактическое пособие «Экологическая книга чудес».

Предварительная работа:

загадки про диких животных;

рассматривание иллюстраций «Среда обитания животных нашей планеты» и «Дикие животные нашей планеты»;

работа с энциклопедиями о животных;

рассматривание альбома «Кто где живёт?»;

чтение Г. Скребицкий «В лесной чаще», А. Барков «Голубой зверёк», Н. Старжинский «Хозяин тайги», О. Кирога «Сказки Сельвы», Р. Киплинг «Сказки Киплинга», Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави» и другие сказки», Д. Лондон «Белый клык».

Методы и приё мы:

словесный (загадка, беседа, вопросы, рассказывание, объяснение, поощрение, оценка, обсуждение,

наглядный ( рассматривание: иллюстраций, глобуса, карты «Природа мира», дидактическая игра «Зоологическое лото», дидактическое пособие «Природные зоны планеты»)

практический (физминутка)

Ход:

1. Организационный этап:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Хорошо! Я хочу загадать вам загадку про предмет, который вы хорошо знаете и он есть у нас с вами в группе. Готовы? (ответы детей)

На нё м уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля,

И северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь в руках унесёшь. (ответы детей) (глобус)

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что такое глобус? (ответы детей). Молодцы! Мы живём на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.

Давайте возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир:

Спасибо скажем мы не раз всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

Дети присаживаются на стулья.

2. Основной этап:

Воспитатель: У меня для вас есть ещё картины. Хотите посмотреть? (ответы детей)

Воспитатель показывает карту «Животный мир планеты»

Воспитатель: Ребята, что вы видите? (ответы детей). Хорошо. На что похожа карта природного мира? (на глобус). Животные населяют всю нашу планету Земля и каждое животное живёт в своей среде обитания.

А ещё сегодня, когда я пришла на работу у меня на столе лежал вот такой конверт и в нём лежала странная картина. Я ничего не поняла. Может вы сможете мне объяснить, что на ней изображено? (ответы детей).

Воспитатель открывает конверт и достаёт картину – небылицу про диких животных, дети рассматривают и дают свои объяснения.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём же или о ком сегодня будет наше с вами занятие? (о диких животных).

Беседа по вопросам:

- каких диких животных вы знаете?

- где могут обитать дикие животные?

- как животные приспосабливаются к своей среде обитания?

Воспитатель: Молодцы! У нас с вами в группе есть экологическая книга чудес «Природные зоны планеты». рассматривание книги

Какие зоны обитания диких животных вы знаете? (ответы детей).

Могут ли все животные жить в одной среде обитания? Почему?

Какие животные живут в пустыне? (ответы детей)

Какие живут в тундре? (ответы детей)

Какие живут в саванне? (ответы детей)

Какие живут в джунглях? (ответы детей)

Какие живут в степи? (ответы детей)

Какие живут в антарктиде? (ответы детей)

Какие живут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам расселить животных нашей планеты по их зонам обитания.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, не заблудилось ли какое – нибудь животное. (проводим анализ работы, устраняем ошибки)

Воспитатель: Много зон обитания на нашей планете. Мы с вами изучили только несколько из них, какие?

Дети: Пустыня, саванна, джунгли, лес, степь, тундра и антарктида.

Воспитатель: Правильно. Я хочу познакомить вас ещё с одной средой обитания. Хотите узнать с какой? (ответы детей). Может кто – то догадывается, что это за среда обитания может быть? (предположения и догадки детей). Я подскажу вам при помощи загадок об обитателях этой среды. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует картинку с отгадкой)

Сидит, раздув живот, свою добычу ждет.

Комарик или муха, летят ей прямо в рот. (лягушка)

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат (цапля)

Нет ни рук, ни ног у зверя, и не нужно – не потеря,

Он легко в траве скользит, а приблизишься шипит…. (уж)

Тонкий клюв у этой птицы, ноги тонкие как спицы,

Он росточком не велик, где водица, там… (кулик)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Так что же это за среда обитания, в которой живут: лягушка, цапля, уж, кулик?

Дети: Болото.

Воспитатель: Правильно, болото.

Воспитатель показывает картинку болота и рассматривает её вместе с детьми.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Проводится физминутка

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде (ходьба с высоким подниманием колен)

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай (Рывком поднять ногу, согнутую в колен, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице.

Надо цапле наклониться.

Ну – ка тоже наклонились,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

3. Заключительный этап:

Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна картина, хотите взглянуть? (ответы детей)

Воспитатель достаёт картинку с непонятным животным.

Воспитатель: Ой, кто же это? (ответы детей). Какое – то загадочное животное. Интересно, сколько животных здесь спряталось? Давайте посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми считает сколько животных спряталось на картинке.

Воспитатель: Как вы думаете может ли существовать такое животное в жизни? Почему? (ответы и рассуждения детей). Конечно же нет, правильно. Мы с вами знаем, что каждое животное должно жить в своей среде обитания. С какой новой средой обитания мы с вами познакомились сегодня?

Дети: Болото.

Воспитатель: Кто живёт в болоте? (ответы детей). Молодцы!

А теперь давайте снова возьмё мся за руки и скажем такие слова:

Давайте, дети, к тому стремиться

Чтоб нас любили и зверь, и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям!

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей). Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Мода планеты» с использованием бросового материала в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Мода планеты» с использованием бросового материала в подготовительной группе Как прекрасна и изменчива мода! То она примеряет костюмы из шикарных материй, то ей нравятся изделия в броских тонах, ну а в нашем детском.

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Животный мир планеты»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 14:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Животный мир планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Татьяна Васильевна (УИ 3119217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД