Сорокина Татьяна Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Животный мир планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Животный мир планеты»
Цель: Продолжать знакомить детей с животными нашей планеты, средой их обитания, условиями, необходимыми для жизни.
Задачи:
продолжать развивать знания детей о жизни диких животных;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Животный мир планеты“» размещена в разделах
упражнять в умении различать и правильно называть животных, обитающих в разных местах нашей планеты;
познакомить с новой средой обитания диких животных «болото» и её обитателями;
формировать любознательность и интерес к познавательной деятельности;
воспитывать у детей бережное отношение к миру животных.
Оборудование:
глобус;
загадка про глобус;
загадки про обитателей болота (лыгушка, цапля, жаба, болотная черепаха, выдра);
карта «Природа мира»;
картины: саванна, пустыня, лес, джунгли, болото, антарктида, тундра и джунгли;
картинки животных, обитающих в этих зонах;
конверт А4;
картинка «Небылица» (животные и среда их обитания);
картина «Забавное животное»;
дидактическая игра «Кто где живёт?»;
дидактическое пособие «Экологическая книга чудес».
Предварительная работа:
загадки про диких животных;
рассматривание иллюстраций «Среда обитания животных нашей планеты» и «Дикие животные нашей планеты»;
работа с энциклопедиями о животных;
рассматривание альбома «Кто где живёт?»;
чтение Г. Скребицкий «В лесной чаще», А. Барков «Голубой зверёк», Н. Старжинский «Хозяин тайги», О. Кирога «Сказки Сельвы», Р. Киплинг «Сказки Киплинга», Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави» и другие сказки», Д. Лондон «Белый клык».
Методы и приё мы:
словесный (загадка, беседа, вопросы, рассказывание, объяснение, поощрение, оценка, обсуждение,
наглядный ( рассматривание: иллюстраций, глобуса, карты «Природа мира», дидактическая игра «Зоологическое лото», дидактическое пособие «Природные зоны планеты»)
практический (физминутка)
Ход:
1. Организационный этап:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Хорошо! Я хочу загадать вам загадку про предмет, который вы хорошо знаете и он есть у нас с вами в группе. Готовы? (ответы детей)
На нё м уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля,
И северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь в руках унесёшь. (ответы детей) (глобус)
Воспитатель показывает детям глобус.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что такое глобус? (ответы детей). Молодцы! Мы живём на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас.
Давайте возьмё мся за руки и поприветствуем друг друга и окружающий нас мир:
Спасибо скажем мы не раз всему живому вокруг нас!
Как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!
Дети присаживаются на стулья.
2. Основной этап:
Воспитатель: У меня для вас есть ещё картины. Хотите посмотреть? (ответы детей)
Воспитатель показывает карту «Животный мир планеты»
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (ответы детей). Хорошо. На что похожа карта природного мира? (на глобус). Животные населяют всю нашу планету Земля и каждое животное живёт в своей среде обитания.
А ещё сегодня, когда я пришла на работу у меня на столе лежал вот такой конверт и в нём лежала странная картина. Я ничего не поняла. Может вы сможете мне объяснить, что на ней изображено? (ответы детей).
Воспитатель открывает конверт и достаёт картину – небылицу про диких животных, дети рассматривают и дают свои объяснения.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём же или о ком сегодня будет наше с вами занятие? (о диких животных).
Беседа по вопросам:
- каких диких животных вы знаете?
- где могут обитать дикие животные?
- как животные приспосабливаются к своей среде обитания?
Воспитатель: Молодцы! У нас с вами в группе есть экологическая книга чудес «Природные зоны планеты». рассматривание книги
Какие зоны обитания диких животных вы знаете? (ответы детей).
Могут ли все животные жить в одной среде обитания? Почему?
Какие животные живут в пустыне? (ответы детей)
Какие живут в тундре? (ответы детей)
Какие живут в саванне? (ответы детей)
Какие живут в джунглях? (ответы детей)
Какие живут в степи? (ответы детей)
Какие живут в антарктиде? (ответы детей)
Какие живут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам расселить животных нашей планеты по их зонам обитания.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, не заблудилось ли какое – нибудь животное. (проводим анализ работы, устраняем ошибки)
Воспитатель: Много зон обитания на нашей планете. Мы с вами изучили только несколько из них, какие?
Дети: Пустыня, саванна, джунгли, лес, степь, тундра и антарктида.
Воспитатель: Правильно. Я хочу познакомить вас ещё с одной средой обитания. Хотите узнать с какой? (ответы детей). Может кто – то догадывается, что это за среда обитания может быть? (предположения и догадки детей). Я подскажу вам при помощи загадок об обитателях этой среды. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует картинку с отгадкой)
Сидит, раздув живот, свою добычу ждет.
Комарик или муха, летят ей прямо в рот. (лягушка)
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат (цапля)
Нет ни рук, ни ног у зверя, и не нужно – не потеря,
Он легко в траве скользит, а приблизишься шипит…. (уж)
Тонкий клюв у этой птицы, ноги тонкие как спицы,
Он росточком не велик, где водица, там… (кулик)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Так что же это за среда обитания, в которой живут: лягушка, цапля, уж, кулик?
Дети: Болото.
Воспитатель: Правильно, болото.
Воспитатель показывает картинку болота и рассматривает её вместе с детьми.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Проводится физминутка
Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде (ходьба с высоким подниманием колен)
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай (Рывком поднять ногу, согнутую в колен, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице.
Надо цапле наклониться.
Ну – ка тоже наклонились,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка – попрыгушка.
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
3. Заключительный этап:
Воспитатель: У меня для вас есть ещё одна картина, хотите взглянуть? (ответы детей)
Воспитатель достаёт картинку с непонятным животным.
Воспитатель: Ой, кто же это? (ответы детей). Какое – то загадочное животное. Интересно, сколько животных здесь спряталось? Давайте посмотрим.
Воспитатель вместе с детьми считает сколько животных спряталось на картинке.
Воспитатель: Как вы думаете может ли существовать такое животное в жизни? Почему? (ответы и рассуждения детей). Конечно же нет, правильно. Мы с вами знаем, что каждое животное должно жить в своей среде обитания. С какой новой средой обитания мы с вами познакомились сегодня?
Дети: Болото.
Воспитатель: Кто живёт в болоте? (ответы детей). Молодцы!
А теперь давайте снова возьмё мся за руки и скажем такие слова:
Давайте, дети, к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь, и птицы.
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям!
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей). Вы сегодня молодцы!