Елена Босина
Конспект НОД в подготовительной группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Цель: Создавать условия для психического, эмоционального и физического развития детей посредством закрепления полученных знаний о сезонных изменениях в природе и опасных ситуациях на улице весной.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Образовательные :Закрепить знания о сезонных изменениях в природе и опасных ситуациях на улице весной, закреплять умение отгадывать загадки, составлять и решать простые задачи, умение работать по карточкам.
Развивающие: Продолжать учить отвечать полным ответом на поставленные вопросы,вырезать и аккуратно наклеивать.
Воспитательные: Воспитание доброжелательности.
Интеграция ОО: Познание, Коммуникация,Безопасность, Здоровье,Художественное творчество.
Материал :Картинки или игрушки диких животных, картинки (вода, лёд, сосулька, солнце, крыша, музыка – журчание воды,зелёная полянка (нарисованные подснежники) для коллективной аппликации. .Игрушка филин.
Раздаточный материал: Карточки «Бусы с цифрами», ножницы, кисти, клей салфетки
Ход НОД:
Звучит музыка журчание весенних ручейков (дети сидят на стульчиках»
-Ребята что это за звуки? (ответы детей).
-Наступила весна и побежали, зажурчали первые весенние ручейки, запели птицы
Что ни сутки-
По минутке
День длинней
Короче ночь
Потихоньку
Полегоньку
Прогоняет зиму
Прочь.
- Ребята посмотрите на нашу лесную школу, где учитель Филин. Сегодня он пригласил нас в свою школу, чтобы узнать чему вы научились за год.
- Вы готовы выполнить задания которые приготовил для вас Филин.
1. Вопрос: Кто из зверей спал зимой в норах, и берлогах, а кто бодорствовал?
–рассортировать картинки.
2. Филин:- Настала весна. Сегодня я хочу, чтобы вы мне рассказали об опасностях, которые подстерегают нас всех весенней порой.
Загадки найти отгадки на картинках.
Без неё не будет моря
Океана и реки
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки. (вода) Чем опасна?
Это гладкая дорога
Проживёт, совсем немного
Как пройдёт по ней весна
Вся разруш9ится она. (лёд) Чем опасен?
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. (сосульки) Чем опасна?
Доброе хорошее
На всех людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит. (солнце)
Она дом наш прикрывает
Кошкам ползать разрешает
Заберётся кот повыше
И пойдёт гулять по (крыше)
- Молодцы ребята я уверен, что вы будете внимательными и не будете забывать о своей безопасности.
Динамическая пауза.
В лес весенний по тропинке
Мы отправимся гулять. (Ходьба на месте)
Будем вместе веселиться
Будем прыгать и скакать. (Прыжки на двух ногах)
Солнцу мы рукой помашем
Скажем солнышку «Привет» (Машут)
И лесное эхо наше
Тихо крикнет нам в ответ. (Приставляют ладони ко рту)
Привет (Тихонько говорят привет)
Мы понюхаем подснежник
И его мы не сорвём (Наклоняются)
И тихонько по тропинке
Дальше мы друзья пойдём.
3. Филин:-А сейчас ребята в моей школе я бы хотел с вами порещать задачки. Вы умеете составлять задачи?
Составление и решение задач. (Ответ записать на листе)
Работа по карточкам. «Математические бусы» вписать нужную цифру.
-Филин хвалит детей.
4. Филин:- Но перед тем, как я вам дам следующее задание давайте выполним пальчиковую гимнастику, потому что для этого задания нам будет нужно, что вы пальчики хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник».
Я родился
Я родился –ладони к груди и руки вверх.
Снег пробил- складывают руки в бутон и поднимают на уровне глаз.
На свет явился – раскрывают бутон.
Ух, какой ты снег колючий грозят пальцем.
Ты холодный снег и злющий- Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.
О морозах ты мечтаешь – водят указательным пальцем вправо, влево.
Очень скоро ты растаешь- машут ладонями от себя.
Уплывёшь потоком в речку_ волнообразные движения руками.
И не скажешь ни словечка- в конце упражнения прижать указательный палец к губам.
Предлагаю вырезать подснежники и наклеить на нашу полянку- коллективная аппликация. «Первоцветы».
Итог: Филин благодарит всех детей за работу, спрашивает что им понравилось, что было интересного в школе у филина.