Кристина Тарасова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦРД «Стрижи»
Занятие для подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги»
Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги
Программные задачи:
· Показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека
· Вызвать интерес к творческой деятельности человека
· Воспитывать бережное отношение к книгам
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в прошлое книги“» размещена в разделах
- История книги. Откуда пришла книга
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, беседа, указания, объяснение, пояснение, практические действия детей, педагогический контроль.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова папирус, бамбуковые пластины, свиток, береста.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Лизу Р., Рубена А., Мишу О.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; выставка книг; рассматривание красочно оформленных книг; рассматривание, из каких частей состоит книга; чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»; чтение загадок, пословиц о книгах; рассказ воспитателя «Как пользоваться книгой»; ремонт книжек-малышек из игры «Библиотека».
Оборудование: красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок отражающих бережное отношение к книгам.
ХОД
В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы узнать, куда нужно отгадать загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней!
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- Правильно. Мы с вами отправимся в «Путешествие в прошлое книги».
- Давайте осмотрим выставку книг, которую мы с вами подготовили на прошлой неделе. Посмотрите, какие красочные книги. Книги бывают разные :
1) По содержанию и оформлению (энциклопедии, сказки, взрослые книги);
2) По размеру (книжки-малышки, большого и маленького формата)
3) По переплету (в мягком и жестком переплете).
- Лиза, что это? Для чего нужны книги?
Д: - С помощью книг передают знания, информацию.
В: - Рубен, кто делает книги? Человек делает книги вручную?
Д: - Книги создаются с помощью машин в типографии.
В: - Вы готовы на машине времени отправиться в прошлое, чтобы посмотреть, как выглядела «книга» в древние времена.
В: - Посмотрите, это печатные станки разных времен.
- Вы знаете, как создавали книги, когда не было печатных станков?
«Люди с древности сочиняли сказки, песни, пословицы, загадки. А чтобы не забыть, их нужно было записать. Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? Конечно, нет! Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках (показывает рисунок) нанизанных на крепкую веревку. Но и это было неудобно. Китайцы начали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах (показывает рисунок, а потом на папирусе – похожем на бумагу очень тонком и длинном листе, сделанном из тростника. Папирусы хранили свернутыми в свиток (показывает рисунок). Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать книги на бумаге : сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну книгу вручную. Когда возникла потребность создавать много книг, человек придумал печатный станок. Первую книгу на Руси напечатал Иван Федоров. Печатный станок упростил изготовление книг. Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы книга дольше сохранилась. Всеми машинами управляют люди. Но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить ее содержание. Оксана как ты думаешь, кто готовит все материалы для книг?»
Д: - Поэты, писатели, художники.
В: - И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки (показывает, в которых есть замечательные картинки.
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что было, что будет». Вам необходимо составить цепочку: от прошлого к настоящему книги. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
- Вы все быстро работали, но Коля справился с заданием быстрее остальных.
Физминутка:
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой
В: - А сейчас поиграем в игру «Как я берегу книги». Вам нужно из этих картинок выбрать те, на которых изображено правильное, бережное отношение к книгам и назвать правила обращения с книгами (не рвать, не рисовать на книгах, не загибать страницы и т. д.). Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
- В этом задании победила Ира.
- Ребята, давайте пойдем в уголок книги и проверим, хорошо ли живется книгам в группе.
- На этом наше «путешествие в прошлое книги» подошло к концу.
- А как вы думаете, кто был самым активным на занятии?
- А кто лучше себя вел и не баловался?
- Что нового вы услышали?
- Чему научились?
- А что было для вас интересным?
- Миша, что для тебя было трудным, непонятным?
- Вот какой долгий путь проделала книга, пока не стала такой, какой мы её знаем теперь.